Методические рекомендации на тему Как ситуация неуспеха влияет на становление личности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Апшеронский техникум автомобильного транспорта и сервиса»


Методические рекомендации


«Как ситуация неуспеха влияет на становление личности»


.



подготовила

Грицаенко Оксана Анатольевна

преподаватель русского языка и литературы










Апшеронск

2015 г.



Успех в учении единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Как сделать так, чтобы ученик захотел учиться? Давайте об этом поговорим.

1.Психологопедагогическое значение ситуации успеха.

Ситуация-это сочетание условий, которые обеспечивают успех.

Успех- это результат подобной ситуации «ожидания успеха» стремление заслужить одобрение, стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее.

Результат деятельности личности - Успех.

С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворение от того что, что результат к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

В том случае, когда успех делается устойчивым постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные скрытые возможности личности.

2.С педагогической точки зрения ситуация успеха - это такое целенаправленное организованное сочетание условий при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельной личности, так и целого коллектива.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

3.Типы ситуации успеха.

«Сбывшаяся радость», «неожиданная радость», «лестница», «даю шанс», «исповедь», «общая радость», «следуй за нами», «обмен ролями», «заражение».

4.Тип ситуации успеха «сбывшаяся радость» - типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи. Задача педагога показать пути предупреждения неудач или причины неудач. Задача педагога убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом часть задания.

5.Тип «мнимый успех» удовлетворенность обучающихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи. Задачи педагога преодоление мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.


© 2010-2022