Программа развития класса (новый план воспитательной работы согласно ФГОС)

Программа  развития детского коллектива представляет основные подходы к организации совместной с педагогами и родителями учащихся личностно-значимой для детей деятельности, в структуре которой взрослые занимают оправданно высокую позицию, являются примером и наставником. В качестве результата воспитательной деятельности образовательного учреждения рассматривается достижение такого качества организации совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей, которое обеспечивает возможность фо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа развития класса (новый план воспитательной работы согласно ФГОС)

Учитель начальных классов : Клюева И.Ю.

МБОУ СОШ № 12

г. Волжский Волгоградская обл.













ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 3 «а» КЛАССА НА 2012 - 2013 уч. год

Программа развития класса (новый план воспитательной работы согласно ФГОС)

1. Цель

Цель - развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности; развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России)

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

2. Задача:

Помочь ребёнку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка.

3. Направления воспитания:

1. ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ --ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ)

2. СТРАНА ГРАЖДАН (ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

3. ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ)

4. ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

5. ПРИРОДА - НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

6. КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Программа развития класса (новый план воспитательной работы согласно ФГОС)

ДОБРЫЕ ЧУВСТВА И МЫСЛИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ)

Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел (мероприятий):

- беседы и классные часы по примерным темам ( «Что меня привлекает в людях?», «Какой я друг?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я стараюсь - не лениться… не обманывать… не хвастаться … не завидовать» и т.д

- просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения;

- экскурсии, например, «Традиции моего народа» и др.

- коллективно-творческие дела (театральные постановки, выставки рисунков и поделок, т.п.)

- осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;

- ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора;

- туристические походы и другие формы совместно деятельности (в т.ч. вышеперечисленные), требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм.

Завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков» и т.п.

Общественные задачи (внешкольная деятельность)

Посильное участие в оказании помощи другим людям:

- подготовка праздников, концертов для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей;

- строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств (например, игрушек) для помощи нуждающимся;

- решение практических личных и коллективных задач по установлению добрых отношений в детских сообществах, разрешение споров, конфликтов

Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ (ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Знакомство с правилами, образцами гражданского поведения, обучение распознаванию гражданских и антигражданских, антиобщественных поступков в ходе различных добрых дел (мероприятий):

- беседы и классные часы по примерным темам: «Что значит любовь к Родине?», «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной?», «Что я могу сделать для своего класса, своих земляков, своих сограждан?», «Кем из наших предков я горжусь?», «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?», «Как разные народы могут жить в мире друг с другом» и т.д.;

- просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации;

- экскурсии и путешествия по примерной тематике: «Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего края», «Патриотизм в дни мира», «Культурное наследие предков в музеях нашего края» и т.д. ;

- коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны», «Моё Отечество», «Детский рисунок против войны» и т.п.

- встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;

- осуществление вместе с родителями творческих проектов национальной, гражданской, социальной направленности;

- ролевые игры, моделирующие ситуации гражданского выбора, требующие выхода из национальных, религиозных, общественных конфликтов (Дела);

- завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?», «Чем я могу руководствоваться при выборе своих поступков» и т.п.

Общественные задачи (внешкольная деятельность)

Участие в детско-взрослых социальных проектах: по подготовке празднования государ-ственных праздников России, «Моя улица - без мусора» и т.п.

ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ)

Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных добрых дел (мероприятий):

- праздники-игры по теме труда: ярмарки, «Город мастеров» и т.д.;

- экскурсии, видеопутешествия по знакомству с разными профессиями своего края и мира ;

- коллективно-творческие дела по подготовке трудовых праздников и т.п;

- ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации;

- совместные проекты с родителями «Труд моих родителей»

Общественные задачи (внешкольная деятельность)

Опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством:

- украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы, улицы;

- расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта близких, товарищей дома, в школе, в поездках, турпоходах (приготовление пищи, уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.);

- работа в творческих и учебно-производственных мастерских;

- отдельные трудовые акции, например «Мой чистый двор» (на исключительно добровольной, сознательной основе).

ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел (мероприятий):

- спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями);

- занятия в спортивных секциях;

- туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности);

- классные часы, беседы, коллективно-творческие дела по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей - табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением», «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек т.п.)?» и т.п.;

- экскурсии, видеопутешествия по знакомству с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье;

- встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путе-шественники, любители активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее здоровье в слож-ной ситуации (преклонный возраст, травма и т.п.), с представителями профессий, предъявля-ющих высокие требования к здоровью, со спортсменами-любителями и профессионалами.

Общественные задачи (внешкольная деятельность)

Опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды:

- соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

- составление и следование здоровьесберегающему режиму дня - учёбы, труда и отдыха;

- организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе;

- отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

ПРИРОДА (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Знакомство с правилами бережного отношения к природе в ходе различных добрых дел (мероприятий):

- экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки, заповедники, видеопутешествия, туристические походы, знакомящие с богатствами и красотой природы родного края, страны, мира;

- классные часы, беседы по примерным темам: «Как помочь природе убрать наш мусор?»,

- проекты по изучению природы родного края, его богатств и способов их сбережения.

Общественные задачи (внешкольная деятельность)

Опыт практической заботы о сохранении чистоты природы:

- забота (в т.ч. вместе с родителями) о живых существах - домашних и в дикой природе;

- участие в посильных экологических акциях на школьном дворе, на улицах, в местах отдыха людей на природе: посадка растений, очистка территории от мусора, подкормка птиц и т.п.;

- создание текстов (объявления, рекламы, инструкции и пр.) на тему «Бережное отношение к природе».

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе различных добрых дел (мероприятий):

- посещение театральных представлений, концертов, фестивалей; экскурсии, прогулки, путешествия по знакомству с красотой памятников культуры и природы (художественные музеи, архитектурные и парковые ансамбли, художественные производства и т.п.) с рефлексией по примерным темам: «Что прекрасного ты увидел?; «В каких художественных образах отразилась красота?»;

- классные часы, беседы по примерным темам: «Красота в жизни людей», «Как мы отличаем красивое от безобразного?», «Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты - словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»;

- занятия в творческих кружках - опыт самореализации в художественном творчестве;

- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.

Общественные задачи (внешкольная деятельность)

Опыт реализации идеалов красоты в значимой для людей деятельности:

- участие в художественном оформлении помещений, зданий;

- опыт следования идеалам красоты, выражения своего душевного состояния при выборе поступков, жестов, слов, одежды в соответствии с различными житейскими ситуациями.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ)

- знание главных нравственных правил, норм;

- представления о базовых российских ценностях - идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;

- умение отделять оценку поступка от оценки человека;

- различение хороших и плохих поступков;

- отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.).

Дела

- избегание плохих поступков, капризов;

- признание собственных плохих поступков;

- осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе - отказ ради них от каких-то собственных желаний;

- добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;

- следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.

СТРАНА ГРАЖДАН (ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ)

- элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе);

- знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России;

- отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеж-дений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой нацио-нальности;

Дела

- осуществление чего-то полезного для «своих» - друзей, одноклассников, земляков, граждан своей страны (даже вопреки своим личным интересам и желаниям);

- участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление);

- умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»);

- проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира;

- добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);

- самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам.


ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

- знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

- знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

- знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

Дела

- соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;

- подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

ПРИРОДА - НАШ ДОМ! (ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ)

- начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции);

- начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики;

- знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля;

- умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

Дела

- бережное, заботливое отношение к растениям и животным;

- добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.);

- добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).

КРАСОТА СПАСЁТ МИР! (ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО)

- представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;

- умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);

- начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России;

Дела:

- самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);

- реализация себя в художественном творчестве;

- украшение пространства своей жизни - дома, класса, школы, улицы;

- соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.

5. Работа с родителями (семьями).

В начальной школе родители, как правило, готовы активно участвовать в жизни детей, по крайней мере, интересуются ею. Важно, как и с учениками, начать выстраивать с родителями партнёрские отношения - формулировать взаимные интересы, договариваться и реализо-вывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа - это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Эта среда в идеале должна быть не менее комфортной и уютной, чем семейный дом, а в ситуации с трудными семьями - становиться образцом правильного отношения к детям. Для этого недостаточно проводить родительские собрания, а нужно устраивать совместные добрые дела: сообща с детьми и родителями готовить праздники, организовывать пространство класса, но только на основе добровольного участия родителей. В этих рамках вполне можно и нужно вести педагогическое просвещение родителей учеников - объяснять им цель и смысл нового развивающего подхода к образованию - обучению и воспитанию.



6. Программы внеурочной деятельности на 2012-2013 уч.год


  1. Спортивно-оздоровительное направление

Программа «Здоровейка» - 34 ч.

(руководитель: Клюева И.Ю. )



  1. Военно-патриотическое направление

Программа « Я- гражданин России» -34 ч.

(руководитель Клюева И.Ю.)



  1. Научно-познавательное направление

Программа «Юным умницам и умникам» - 34 ч.

(руководитель Клюева И.Ю.)



  1. Общественно- полезное направление

Программа «Волшебный мир оригами» - 34 ч.

(руководитель Клюева И.Ю.)







  1. Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Сроки

Сентябрь

Научно-познавательное

Урок мира и знаний

01.09

Общественно-полезное

Кл. час: «Выбор актива класса»

1 неделя месяца

Спортивно-оздоровительное

Игра-соревнование по ПДД: « Красный,

жёлтый, зелёный»

2 неделя месяца

Общественно-полезное

Уборка школьной территории.

3 неделя месяца

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

Конец месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Лабиринты, загадки, логические задачки.

2, 4 неделя месяца



Октябрь

Военно-патриотическое

Кл. час: « День пожилого человека»

1 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков: « Осенний каприз»

3 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Поход в кинотеатр

4 неделя месяца

Научно-познавательное

Проект «Моё портфолио»

3 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Поездка- экскурсия в Городище.

2 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Головоломки, игры с палочками.

2, 4 неделя месяца

Ноябрь.

Научно-познавательное

Устный журнал «Моя зелёная планета»

2 неделя месяца

Военно-патриотическое

Торжественная линейка ко Дню матери

4 неделя месяца

Спортивно-оздоровительное

Игры на транспортной площадке

1 неделя месяца

Научно-познавательное, художественно-эстетическое

Неделя начальной школы (открытые уроки, конкурсы, викторины)

В течении месяца

Военно-патриотическое

Праздник «День отца»

3 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Игра «Танграмм», лото.

2, 4 неделя месяца

Декабрь.

Военно-патриотическое

Проект «Моя фамилия»

1 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Праздник «Новый год»

4 неделя месяца

Научно-познавательное

Участие в олимпиаде «Русский медвежонок»

1 неделя месяца

Общественно-полезное

Украшение класса к празднику.

3 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Поездка в ТЮЗ

4 неделя месяца

Спортивно-оздоровительное

Соревнования по плаванию

2 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Учимся работать с алгоритмами.

3, 4 неделя месяца


Январь.

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков: « С днём рождения, школа»

2 неделя месяца

Научно-познавательное

Праздник «Рождество»

2 неделя месяца

Военно-патриотическое

Праздник «С днём рожденья, школа!»

3 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Работаем с анограммами.

2, 4 неделя месяца


Февраль.

Военно-патриотическое

Линейка «Сталинградская битва»

1 неделя месяца

Общественно-полезное

Акция «Поздравь солдата»

2 неделя месяца

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования «Старты Надежд»

1 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Лабиринты, загадки, логические задачки.

2, 4 неделя месяца

Военно-патриотическое

Смотр строя и песни

4 неделя месяца

Март.

Художественно-эстетическое

Праздник «8 марта»

2 неделя месяца

Военно-патриотическое

Праздник «Масленица»

4 неделя месяца

Научно-познавательное

Библиотечный урок «В царстве фантастики»

1 неделя месяца

Научно-познавательное

Участие в олимпиаде по окружающему миру

3 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Лабиринты, загадки, логические задачки.

3, 4 неделя месяца


Апрель.

Научно-познавательное

Проект «Красная книга»

1 неделя месяца

Общественно-полезное

Акция «Школа - наш общий дом»

2 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Выставка рисунков «Моё Отечество»

3неделя месяца

Военно-патриотическое

Праздник «День семьи»

4 неделя месяца

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

1 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Логические загадки и ребусы.

2, 4 неделя месяца


Май.

Проектная деятельность

Проект «Это мы»

1 неделя месяца

Общественно-полезное

Акция «Приведи в порядок свою планету»

2 неделя месяца

Военно-патриотическое

Праздничная линейка ко «Дню Победы»

2 неделя месяца

Научно-познавательное

Поход в кинотеатр

4 неделя месяца

Общественно-полезное

Праздник «Прощай, 3 класс»

3 неделя месяца

Научно-познавательное

Занятия по развитию логики.

Подводим итоги.

2, 4 неделя месяца

Художественно-эстетическое

Конкурс военной песни

1 неделя месяца











14

© 2010-2022