- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа «Лидер. Кто он такой?»
Разработка классного часа «Лидер. Кто он такой?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вильданова И.Л. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка классного часа
«Лидер. Кто он такой?»
Цель: выявить основные качества личности позитивного лидера; способствовать сплочению класса, формированию чувства команды; учить корректному общению друг с другом.
Технология: беседа
Участники: учащиеся 13-14 лет
Ход мероприятия
1. Слово руководителя.
Ребята! Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. Именно западные ученые предприняли ряд исследований. В нашей стране до недавнего времени не было условий для решений проблем подобного рода. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающих проблемы лидерства. Но в школьных и во взрослых коллективах лидеры существовали всегда: формальные и неформальные. Сегодня мы поговорим о позитивных лидерах, попытаемся ответить на ряд вопросов:
1). Кто такой лидер?
2). Может ли быть в одном коллективе несколько лидеров?
3). Какими качествами должен обладать позитивный лидер?
2. Работа в группах.
Дети садятся по кругу лицом друг к другу. Класс делится на 3 группы. Каждой команде вручают жетоны - сердечки определенного цвета. Распределяются роли в коллективе: хранитель времени, секретарь, носители идей.
Команды готовы.
Проблема
Кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать?
-
Проходит «мозговой штурм» (Обсуждение проблемы в командах. Фиксирование идей. Подготовка ответа команды.) - 5 минут.
-
Обсуждение ответов каждой команды.
-
Выработка единого мнения.
Показ презентации
-
Чем отличается лидер от организатора?
-
Какими качествами обладает лидер?
ОРГАНИЗАТОР
ЛИДЕР
Поручает людям исполнить дело
Вдохновляет людей на исполнение дела
Реализует чужие цели в работе
Реализует свои цели в работе
Использует доводы в разговоре
Использует эмоции в разговоре
Контролирует людей
Доверяет людям
Выполняет работу
Живет работой
Профессионален
Энтузиаст
Принимает решения
Превращает решения в реальность
Действует проверенным и надежным способом
Действует новым и необычным способом
Делает дело хорошо и правильно
Делает нужное и правильное дело
Уважаем
Обожаем
Вывод.
Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы. Ему присущи качества: честность, спокойствие, энтузиазм, уверенность в себе, острый и гибкий ум, знание дела, сила воли, умение понять других людей.