Разработка классного часа «Лидер. Кто он такой?»

     Предложенная разработка поможет педагогу познакомить воспитанников или учеников с понятиями "лидер" и "организатор", научит работать в команде. Каждый подросток должен понимать, что организатор не всегда может быть настоящим лидером, что лидером можно не только родиться , но и стать. А чтобы стать настоящим лидером необходимо верить в себя и в свою победу.         Данная форма работы может помочь не только начинающим педагогам, но и педагогам со стажем, ведь не секрет, что ученики с неохото...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа

«Лидер. Кто он такой?»

Цель: выявить основные качества личности позитивного лидера; способствовать сплочению класса, формированию чувства команды; учить корректному общению друг с другом.

Технология: беседа

Участники: учащиеся 13-14 лет

Ход мероприятия

1. Слово руководителя.

Ребята! Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. Именно западные ученые предприняли ряд исследований. В нашей стране до недавнего времени не было условий для решений проблем подобного рода. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающих проблемы лидерства. Но в школьных и во взрослых коллективах лидеры существовали всегда: формальные и неформальные. Сегодня мы поговорим о позитивных лидерах, попытаемся ответить на ряд вопросов:

1). Кто такой лидер?

2). Может ли быть в одном коллективе несколько лидеров?

3). Какими качествами должен обладать позитивный лидер?

2. Работа в группах.

Дети садятся по кругу лицом друг к другу. Класс делится на 3 группы. Каждой команде вручают жетоны - сердечки определенного цвета. Распределяются роли в коллективе: хранитель времени, секретарь, носители идей.

Команды готовы.

Проблема

Кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать?

  1. Проходит «мозговой штурм» (Обсуждение проблемы в командах. Фиксирование идей. Подготовка ответа команды.) - 5 минут.

  2. Обсуждение ответов каждой команды.

  3. Выработка единого мнения.

Показ презентации

  1. Чем отличается лидер от организатора?

  2. Какими качествами обладает лидер?

ОРГАНИЗАТОР

ЛИДЕР

Поручает людям исполнить дело

Вдохновляет людей на исполнение дела

Реализует чужие цели в работе

Реализует свои цели в работе

Использует доводы в разговоре

Использует эмоции в разговоре

Контролирует людей

Доверяет людям

Выполняет работу

Живет работой

Профессионален

Энтузиаст

Принимает решения

Превращает решения в реальность

Действует проверенным и надежным способом

Действует новым и необычным способом

Делает дело хорошо и правильно

Делает нужное и правильное дело

Уважаем

Обожаем

Вывод.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы. Ему присущи качества: честность, спокойствие, энтузиазм, уверенность в себе, острый и гибкий ум, знание дела, сила воли, умение понять других людей.



© 2010-2022