Конспект родительского собрания Учебная мотивация в 5 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание "Учебная мотивация

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся

2.Памятка для родителей

Содержание

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы - низкий уровень учебной мотивации учащихся

Результаты диагностики учебной мотивации:

Мотивы учебной деятельности

В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют

1. Внутренние (познавательные) мотивы.

Связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

2. Внешние (социальные) мотивы.

Связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Главная задача родителей - развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям.

Как поддерживать школьную мотивацию:

Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?

- заинтересованность в …
- вера, поиск качеств …
- позитивное отношение к учебе …
- сотрудничество …
- создание ситуации успеха …
- интерес родителей …
- поддержка …

Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся

2.Памятка для родителей

Содержание

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы - низкий уровень учебной мотивации учащихся

Результаты диагностики учебной мотивации:

Мотивы учебной деятельности

В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют

1. Внутренние (познавательные) мотивы.

Связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

2. Внешние (социальные) мотивы.

Связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Главная задача родителей - развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям.

Как поддерживать школьную мотивацию:

Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?

- заинтересованность в …
- вера, поиск качеств …
- позитивное отношение к учебе …
- сотрудничество …
- создание ситуации успеха …
- интерес родителей …
- поддержка …

Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик





Памятка для родителей

1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

8. Поддерживать и формировать интерес к информации.











Памятка для родителей

1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

8. Поддерживать и формировать интерес к информации.



© 2010-2022