Утренник «Золотая осень»

Осень самая красивая, прекрасная, золотая пора. Как приятно выйти на улицу, вдохнуть полную грудью свежий воздух; прогуляться по парку, собирать листья, разной расцветки.На душе становится легко, светло, радостно. Объяснить маленьким детишкам, что осень самое прекрасное время года. Улетают птицы, готовятся к зимней спячке животные, всё тихо и спокойно. Только в городах жизнь бьется в бешеном ритме. Пройдет зима, весна, лето. И я снова с нетерпением жду этой самого замечательного времени года -ОС...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Золотая осень

Цели и задачи:

- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

-развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека;

- воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.

Ход урока

-Дети, сегодня у нас праздник осени!

Посмотрите, как красиво в нашем классе!

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Утренник «Золотая осень»


Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Выступает Байбулова Алина со стихотворением «Осень»:

-Поздравляет всех друзей

Осень в день рожденья!

Пусть сегодня веселей

Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,

Радость и удача,

Пусть решается у всех

Трудная задача.

- Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

- Какое время года идет следом за осенью? (зима)

- Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

- Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)

-Послушайте народные приметы про осень:

Народные приметы и пословицы про осень

Если журавли летят высоко, то будет хорошая осень.

Листья пожелтели, но не опадают - морозы наступят не скоро.

Если листопад пройдет скоро, жди суровой зимы.

Куры рано линяют - к теплой зиме.

Даже по луковой шелухе можно определять погоду - если кожица у лука тонкая, то зима будет теплая.

К мягкой зиме и комары поздней осенью.

Теплая осень - к долгой зиме.

Выступает Костюкова Вероника:

-Наступила осень:

Дождик льет у сосен

У перелетных птиц-

Отлет.

Сегодня - льет, льет.

А завтра лёд.

И ласточка гнезда не вьёт.

На юг с собой детей зовет:

-Летим! Сегодня ливни льют,

А завтра будет холод лют!

-Ну а сейчас поиграем в игры:

«Что это?»

Ученику завязываю глаза, даю ему фрукт и он должен отгадать что это.

Дети играют в игру-эстафету «Сварим суп и компот». Участвуют две команды.

Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и две кастрюли.

Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю (для супа), а фрукты - в другую (для компота). Главное в этой игре - не скорость, а внимание.

«Кто быстрей?». Для этой игры нужно иметь музыкальный молоточек или погремушку. Ставится стульчик, выбирается два ребёнка. На стульчике - муз. молоточек (или погремушка). По сигналу дети под музыку должны оббежать круг (дети бегут в разные стороны) и тот, кто первый прибежит, ударяет музыкальным молоточком по стульчику. Если кто-то толкается и срезает круг, победа достаётся противнику.

«Золушка»

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

«На болоте»

Двум игрокам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить лист на землю, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Побеждает тот, кто первым пройдет маршрут.

-Молодцы! Вы все хорошо играли, а сейчас немного отдохните.

-Послушайте такое стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Утренник «Золотая осень»

-Ну, а сейчас мы отгадаем загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду - прячутся (Дождь).

6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб)

7.Из норы за холку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую (морковку)

8. А на этой

Грядке -

Горькие загадки.

Тридцать три одежки,

Кто их раздевает -

Слезы проливает.(Лук)

9. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

10. Не спорю, не белый -

Я, братцы, попроще……

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

11 Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

12. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

-Впереди зима, весна, лето. … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

До новых встреч!


© 2010-2022