Внеклассное мероприятие Прогулка - Прощание с осенью

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Воспитывать у детей чувство бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле.   Коррекция памяти, мышления, общей моторики. Оборудование: письмо, флажки по количеству детей, кормушки для птиц, корм для птиц: (семечки, зерно, плоды рябины, кусочек сала). Сувенирные медали.   Ход прогулки: Ребята, сегодня  у нас необычная прогулка. Мне сообщили, что нам в группу пришло письмо. Это письмо спрятано здесь на участке. Тот, кто ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Шербакульская специальная общеобразовательная коррекционная школа - интернат»







Прогулка

«ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ»





Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Воспитывать у детей чувство бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле.

Коррекция памяти, мышления, общей моторики.

Оборудование: письмо, флажки по количеству детей, кормушки для птиц, корм для птиц: (семечки, зерно, плоды рябины, кусочек сала). Сувенирные медали.

Ход прогулки: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мне сообщили, что нам в группу пришло письмо. Это письмо спрятано здесь на участке. Тот, кто его написал, хочет, чтобы вы немного побыли в роли сыщиков. Где это письмо, я не знаю. Мне прислали только вот эту загадку. Может она поможет вам отыскать письмо. Слушайте внимательно:

«Дикой розой называют,

Как лекарство применяют»

(Шиповник)

Узнали, что это за кустарник? (Ответы детей). Может там письмо, давайте поищем. Только осторожно, шиповник колючий.

- Дети находят письмо. Зачитывают его:

«Здравствуйте, ребята! Три месяца я была с вами; ходила на экскурсии вместе с вами, на прогулки, играла в разные игры, наблюдала за природными явлениями. И вот сегодня я в последний раз хочу с вами играть и веселиться».

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (От осени)

Читаю стихотворение:

В это время года

Чувствуешь ли ты,

Что полна природа

Грустной красоты?

Эти увяданья

Солнечные дни

Горечь расставанья

Будят нас они.

Грустно, молчаливо

Смотришь на поля:

Как спешит красиво

Умереть земля.

Тихо улыбнуться

Прелестью лесной

И, заснув, проснуться

Радостной весной.

- Ребята, а какие стихи об осени знаете вы?

Дети читают стихи:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

(Е. Головин)

Золотые, тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не слышно радуги,

И не слышен гром

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

(Е. Трутнева)



- Ребята, назовите осенние месяцы. (ответ: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сегодня какой месяц? Число? А что за день сегодня такой?- Да, сегодня последний день осени.

- А что же такое осень?(Назвать признаки осени: дни становятся короче, холодает, часто идут дожди, листья на деревьях расцвечиваются, опадают) улетают перелетные птицы, собирают урожай.

Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Осень»

1. «Покажите, как клубятся осенью большие тучи» - Кругообразные движения руками перед туловищем.

2. «Моросит дождик» - кап - кап - кап - потряхивание кистями рук.

3. «Опадают листья с деревьев» - встать на носки, вытянуть руки вверх, а затем, плавно опуская их, потряхивая кистями и приседая, показать, как, кружась, падают на землю листья.

4. «Птицы собираются в стаи» - бегут друг за другом и машут руками.

5. «Шумит ветер в лесу» - вдохнуть поглубже через нос, выдохнуть, будто слышится шум ветра - ш - ш - ш.

- А теперь посмотрите, послушайте, а есть ли сегодня ветер?

Как вы узнали?(Ветки , деревья качаются, по направлению дыма из трубы)

- А сейчас возьмите флажки, поднимите их и скажите, какой силы ветер? (Сильный слабый). Почему вы так решили? В каком направлении дует? (западный ,восточный, северный, южный?). А какой ветер холодный или теплый? Почему вы так решили? (холодный, все тепло одеты).

- А как вы думаете, кому сейчас холодно? (Птицам).

Правильно: «На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки

На окнах, на балконах, на опушке

Ведь птицы - наши верные друзья,

Забывать нельзя».

Предложить детям повесить кормушки и насыпать корм. Распределить обязанности.

Как вы думаете, какой корм какая птица будет есть? (снегири - ягоды рябины, голуби -зерно, воробьи - крошки, синички, -сало).

-Молодцы ребята, вы хорошо потрудились: сделали кормушки, развесили их, насыпали корм. Теперь мы будем каждый день класть корм для птиц. Что будет с птицами, если мы не будем это делать? (ответы детей).

-А сейчас давайте поиграем в игру «Ляпка». Вспомнить с детьми правила игры: убегать только после слов: раз, два, три -беги, бегать, не толкая друг друга; ловить говорить слова: «Возьми ляпку передай другому».

Считалкой выбирается «ляпка»

Ежик ,ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок

Стал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать.

Игра повторяется 3 раза. Отметить самых , ловких, наградить их медалями.

Итог: Ребята, с кем мы сегодня прощались, за чем мы сегодня наблюдали, что сделали для птиц?

Вы сегодня молодцы. Я думаю, осень осталась довольна вашей прогулкой. Давайте скажем Осени «До свидания».

А сейчас все идем в группу.

© 2010-2022