Конспект урока «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ …–ЗДОРОВО, КОГДА НА СВЕТЕ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ!»

Конспект урока - игры ( классный час) о товариществе и дружбе для детей младшего школьного возраста. «ТЫ ДА Я,  ДА МЫ С ТОБОЙ …–ЗДОРОВО , КОГДА НА СВЕТЕ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ!»   Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить  разделять радости и печали друзей. Основная цель чтобы дети пришли к выводу, что друг –это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-урок ( классный час) о товариществе и дружбе для детей младшего школьного возраста.

«ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ …-ЗДОРОВО , КОГДА НА СВЕТЕ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ!»

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

1.Организация класса.
Эмоциональный настрой. (Звучит песня о дружбе «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»)

2. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: - Ребята, кто догадался о чём пойдет речь на нашем классном часе? Верно, сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность ,преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни народ видел огромную силу! Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжите.
1) Все за одного, а один за….(всех)
2) Для друга и семь верст не…(околица)
3) Один в поле….(не воин)
4) Одна ласточка весны….(не делает)
5) Семеро одного ….(не ждут)
6)Старый друг лучше…(новых двух)
7)Где лад, там и…(клад)
8) Без беды друга не…..(не узнаешь)
9) Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
10) С миру по нитке- голому….(рубаха)

Учитель: - Какая общая тема пословиц? Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе! И это лишь малая часть их.

4.Знакомство с понятием «дружба»
Учитель: - Ребята, а как вы понимаете, слово «дружба»? ( ответы детей)
Учитель: -Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием,как родственная близость. В словаре В.Даля Дружба - это "бескорыстная стойкая приязнь".Дружба предполагает взаимную помощь эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и отношения к нему.

5. Беседа по теме:

Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек? Могут ли быть друзьями родители и учителя?
-Чем отличается друг от приятеля или просто знакомого?
-Почему народная мудрость гласит: « Друга легче найти, чем сохранить»?
- Может ли много быть друзей?
-Что может разрушить дружбу?
-Всегда ли нужно говорить правду другу, если это ему неприятно?

6. Анализ ситуации:
а) Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»

Учитель: - Как вы понимаете словосочетание « жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле?

б) Чтение стихотворения А.Л. Барто « Требуется друг»

Все живут не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Катьки расписной.
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной!»
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голобки
Из одной скорлупки,
Я шепчу: -Но ты учти_
Ты во всем должна идти
Другу на уступки!
Предлагаю Ильиной:
-Ты дружи со мной одной!-
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу:- А ты со мной
Подружись хоть надень!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать!
Учитель: -Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?

7. Физминутка(выполняется в парах)
Ты дрозд и я дрозд!( показывают)
У тебя нос и у меня нос!
У тебя щечки красненькие, и у меня щёчки красненькие!
У тебя губки аленькие, и у меня губки аленькие!
Мы два друга, Мы любим друг друга ( обнимаются)
8..Весёлая викторина
«Кто с кем дружил»?
-Зелёный крокодил Гена и……………………(Чебурашка)
-Доверчивый буратино и……………………..(Мальвина)
Смешной мишка Винни-Пух и……………….(Пятачок) и т. д.( дети приводят свои примеры)
9. Работа в группах:
а) Игра « Что я ценю в своем друге?»( Класс делится на несколько групп. У каждой группы по 5 ладошек. Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, 5 самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга( на каждой ладошке одно качество)
10. Работа в парах»:
б) Игра « Хочу бать…» ( работают в парах) Дети проговаривают слова: « Хочу быть для Андрея таким другом, который…
Учитель: Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание! Немного? Но от друга ждут верности, у друга ищут поддержки в трудную минуту, к другу идут с радостью, друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. А можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А лгуном? А какие ещё слова не совместимы с понятием «ДРУЖБА»? ( ответы детей)
11. Коллективная работа. Обсуждение и составление кодекса дружбы:
_Давайте, сегодня составим с вами «КОДЕКС ДРУЖБЫ» и повесим на видном месте в нашем классе! (обсуждение детей вместе с учителем и составление правил дружбы …..)
Если хочешь быть настоящим другом:
1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
2. Умей слушать.
3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
4. Сохраняй тайны своего друга.
5. Не поучай и не будь назойлив!
6. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
7. Уважай чувства своего друга!
8. Возвращай долги.
9. Радуйся успехам своего друга!
12. Литературная страничка.
Чтение стихотворения П.Синявского « Ветерок с берёзкой шепчется…» (читают подготовленные дети)
В небе солнышко сияет,
На траве дрожит роса,
Мы друзей своих встречаем,
Значит, будут чудеса!


Ветер яблони качает,
Люди ценят мастерство!
Друг сегодня приезжает,
Значит, будет волшебство.

Белым цветом сад сияет!
И в горах бежит ручей!
Друг своим теплом согреет,
Значит, будет веселей.


Все травинки разволнуются,
Звезда с неба упадёт,
Если все вокруг обнимутся,
То природа расцветёт.

Мы природу уважаем,
Не нужна нам суета.
Никого не обижаем,
в мире будет красота!


Если все на свете дружат…
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит, будет доброта!
13. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся? (ответы детей)
Наш класс-это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили добро, уважение, любовь, взаимопонимание. И сегодня каждый из вас получит «Карманное пособие для друга» :
1.Если хочешь иметь друга - будь им!
2. У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдаёт своё.
3. Юмор - кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием.
4. Выполняя долг дружбы - оставайся свободным!
Дети приходят к выводу, что друг -это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ- ЗДОРОВО КОГДА НА СВЕТЕ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ…)








© 2010-2022