Сценарий внеклассного мероприятия Осенний фестиваль цветов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия "Фестиваль цветов"


Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе, продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе, воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование: цветы, корзина с цветами, выставка книг о цветах, рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас.

В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас к нам на праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Пусть он для нас станет источником добра и хорошего настроения.

Звучит песня "Есть на свете цветок"

Ведущий: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритка, одуванчик, лютик, фиалка и т. д.. Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы. И сегодня мы на нашем Фестивале цветов узнаем тайны прекрасных и нежных творений природы.

А для начала хочу спросить готовы ли вы ответить на мои загадки?

1. Кто на свете всех богаче? (Земля).

2. Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет (Солнце).

3. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

4. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

5. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается. Что это за цветок? (Одуванчик)

6. Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее: (незабудка)

7. Золотая серединка и лучи идут кругом это может быть картинка? Солнце в небе голубом. Нет не солнце на бумажке - на лугу, цветет - (ромашка)

Ведущий: А сейчас я объявляю конкурсы. На каждый конкурс приглашаются по одному представителю с каждого класса. За каждый конкурс засчитывается 1 балл классу.

И так первый конкурс лучшее пантомима. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Нужно пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Ведущий: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Приглашаются по одному представителю с каждого класса. Кто больше знает цветов на букву «А»: (астра, азалия, акация,

Зрители: «Р» и на «Л». М

Роза Лилия Мак

Раффлезия Лютик Маргаритка

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо!

Для следующего конкурса классные руководители тянули жребий.

  1. И первыми тайну цветов нам откроют учащиеся _____________класса

Ведущий: Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

  1. Слово предоставляется представителям _____________класса


Ведущий: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

  1. Следующими представляют свои композиции представители _________класса

Ведущий: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

  1. Слово предоставляется представителям _____________класса

Ведущий: Продолжаем наш Фестиваль!

Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

  1. Свои композиции представляют _____________класса

Роза: Ее называют царицей цветов! За цвет и за запах ее лепестков

Хоть куст ее ранить любого готов, но кто не простит ей колючих шипов!

Кто же она? (Роза)

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

  1. Слово предоставляется представителям _____________класса

Незабудка. Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать!

Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

  1. И я передаю слово представителям _____________класса

Ландыш. А этот цветок вы узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется: его задень он тихо зазвенит.

В лесу ты сильно не шуми, а вдруг услышишь звон и ты.

  1. Вам слово _____________класс

Ромашка: А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто это?

Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

  1. Свои прекрасные композиции представляет _____________класс

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом, который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно, что легче там, где поле и цветы.

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.


© 2010-2022