- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие, посвящённое дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Дети Беслана»
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Дети Беслана»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Любовникова О.Н. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню солидарности в борьбе с терроризмом.
«Дети Беслана».
Цели.
Воспитание умения сопереживать, сострадания, чувства милосердия.
Ход мероприятия.
Учитель. Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом. Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. (Приложение 1).
Ученик. Праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. В городе Беслан дети пришли на праздник в свою родную школу.
В 9 часов утра дети выстроились на торжественную линейку перед школой. И родители тоже пришли. Ничто не предвещало беды.
Ученик. Я видел свет, я видел счастье,
Я наслаждался каждым днем,
Играл и бегал, веселился,
И забывал я обо всем.
Настал сентябрь, было жарко -
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.
Стоял я на линейке гордо
И счастья в сердце не таил,
И представлял как в классе первым
Отметку «пять» я получил.
Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты,
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.
Ученик. Вдруг во двор школы ворвалось несколько машин, прозвучали первые выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они загнали всех в спортивный зал школы. Больше тысячи людей попали в заложники. В основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Чтобы не допустить штурма, они выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось. 1 сентября школа стала адом. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить.
Ученик. Казалось, что всё будет как всегда,
И первый школьный день и утро сентября,
Не предвещало сердцу никакой беды,
И полон школы двор гудящей детворы.
Но вдруг раздался выстрел, потемнело всё вокруг,
И школу люди в масках взяли в плотный круг.
Раздался детский плач, утих весёлый смех.
Страх, отчаянье отразилось в лицах всех.
Всех запихали в классы, не давали пить,
Детей за плач и слёзы начинали бить.
Когда же наш спецназ на выручку поспел,
Среди детей и взрослых было много мёртвых тел.
Их выносили на руках, стоял от горя стон,
Всё повидавшие мужчины не держали слёз.
Там матери вздевали в скорби руки к небесам,
Тела детей сжимая горестно к сердцам.
Ученик. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. 3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.
Ученик. Два взрыва прогремело в зале…
Сейчас в надежных я руках,
Безгрешен я… за что? Не знаю.
Теперь живу на небесах.
И с неба вижу папу с мамой;
Звони, звони в церквях набат…
Люблю вас всех, и умоляю -
«Не забывайте тех ребят…»
Ученик. Этот день стал последним для террористов , как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Ученик. В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
Ученик. Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.
В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых душили рыданья.
Запах крови и пота и страха предел,
Звук оружия, сдержанный шёпот,
Безысходность и ужас - несчастный удел,
Каблуков оглушающий топот.
В тишине так пугали глухие шаги
Террористов, идущих вдоль зала,
Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,
Смерть детей нежно в лоб целовала.
Время, голодом чувства слегка притупив,
Изнуряло на жаркой погоде
Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв
Дети смело рванулись к свободе.
Пули в спину бегущих от смерти детей,
Нереальность и шок потрясенья,
Удалось избежать стольких детских смертей,
Богом дан был им шанс на спасенье.
Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,
Крики слышались, будто им вторя
Чей-то муж и отец в этот миг стал седым,
Зарыдав от бессилья и горя.
Чья-то мать и жена, в этот миг постарев,
Осознав сына, дочки потерю,
К небу руки простёрла, воскликнуть успев:
Я не верю, не верю, не верю!!!
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.
Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша,
Поминальные, яркие свечи.
Учитель. Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма - минута молчания. (Приложение 2)
Минута молчания
Учитель. Мы не должны забывать эти чёрные даты и делать всё возможное, чтобы этого не повторилось.
Ученик. Мы одна страна. Один народ.
Нам остаётся только помнить
И жить.
За них,
Делая всё, чтобы подобное не повторилось. (Приложение 3).
Приложения.