- Преподавателю
- Классному руководителю
- Празднование Дня Святого Валентина
Празднование Дня Святого Валентина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белла О.И. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Празднование Дня Святого Валентина
Приближается День Святого Валентина - праздник, сравнительно недавно вошедший в нашу жизнь, но сразу полюбившийся молодёжи. Молодых людей привлекает в нём свобода и раскованность, возможность самовыражения в неофициальной обстановке. Школьникам нравится тот факт, что весёлую, непринуждённую атмосферу можно создать в этот день прямо в школе, без отрыва от учёбы, а будничный день превратить в праздник. При этом они сами - его авторы.
Плакаты и стенгазеты, дружеские шаржи, вручаемые целый день «валентинки» и, главное, ожидание окончания уроков, когда можно будет завершить день долгожданным праздником.
Хочу поделиться с коллегами сценарием празднования Дня Святого Валентина в старшем классе. Мне приходилось участвовать в организации и общешкольного мероприятия, но считаю, что лучше провести этот праздник внутри одного класса. Тогда даже самые стеснительные ученики смогут принять в нём участие, раскрыть свои способности, да и атмосфера праздника будет более уютной, «домашней».
Этому празднику предшествовала подготовка. Учитель предлагает сценарий ведущим, которые учат и репетируют его проведение. По желанию учеников определяются ведущие (в зависимости от состава класса и количества учеников их может быть несколько, а может эту роль взять на себя и учитель).
Заранее готовятся и члены жюри: «психолог» проводит анкетирование с участниками будущих конкурсов и выявляет типы их темперамента, изучает вопрос об оптимальной совместимости разных типов темперамента в семейной жизни. «Астролог» изучает астрологический прогноз применительно к участникам конкурсов в соответствии с датой их рождения. «Стилисту» предстоит оценивать участников в конкурсах праздничных столов, обеда в «ресторане», «Статуя любви», совместных рисунков. Для этого ученик, взявший на себя такую роль, заранее изучает соответствующую литературу.
«Повара» вместе с родителями готовят для всего класса праздничный обед. Средства для него мы брали из фонда класса, а меню составляли так, чтобы блюда были несложными, но красиво оформленными.
Участники конкурсов определяются заранее и тоже добровольно, но они до последней минуты не знают, кто выступает с ними в паре. Это создаёт особую предпраздничную атмосферу ожидания. Девочки составляют «валентинки» и оформляют стол, за которым будут сидеть со своим «суженым», а мальчики готовят комплименты.
В роли простых зрителей при этом остаётся немного учеников, но и тем найдётся дело: каждый из них готовится декламировать стихотворение о любви.
1. Вступление
- По традиции 14 февраля - это праздник всех влюблённых. Считается, что именно в этот день птицы выбирают себе пару. В этот день очень популярно устраивать свадьбы. Говорят, что это залог вечной любви.
- Всем известна красивая и печальная легенда о молодом епископе Валентине, который тайно венчал влюблённых, за что римский император отправил нарушителя в тюрьму. В те годы никто не думал о том,
- Что станет этот день любимым, желанным праздником в году, и Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь. Так пусть для всех свершится чудо: пусть миром правит лишь любовь!
2. Представление участников
- Героиня Шекспировской драмы Офелия пела такую песенку:
«Заутра Валентинов день,
И с утренним лучом
Я Валентиною твоей
Жду под твоим окном».
По поверью, первая девушка, которая встретится парню, становилась его «Валентиной», «нареченной», на этот день. Вот и мы решили доверить сочетание пар его Величеству Случаю, поэтому до последней минуты никто из участников не знает имени своего партнёра. Приглашаем мальчиков потянуть жребий с именами девочек.
(Ведущие представляют только что образовавшиеся пары по именам и рассаживают за столики).
- Судит сегодняшние состязания пар жюри в таком составе:
(Имя ученика) - психолог, (Имя ученика) - астролог, (Имя ученика) - стилист. Оценивание проводится по 5-балльной системе.
3. Конкурс комплиментов, «валентинок» и празднично украшенных столов.
- «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это есть любви прекрасные моменты»,- пел поэт Булат Окуджава. Предлагаем мальчикам сказать для девочек комплименты, а девочкам - вслух прочитать составленные «валентинки» и пригласить мальчиков за свой стол, предварительно подготовленный ими для приёма гостя в День Святого Валентина.
4. Конкурс «В ресторане»
- После уроков все изрядно проголодались, поэтому сейчас мы приглашаем всех участников посетить ресторан. На вкусный обед, приготовленный нашими поварами, сегодня попадут все присутствующие, но сначала мы хотим поучиться у наших пар правилам хорошего тона, при этом жюри учтёт все моменты: как будет заказан обед, как мальчики ухаживают за своими «Валентинами», как проходит сам обед. Итак, просим официантов подать меню, а пары заказать все блюда, там указанные.
(После заказов пар им подаются обеды, а затем сразу разносят обеды зрителям, ведущим и, наконец, жюри).
5. Танцевальный конкурс «С кем ты танцуешь?»
- Всем участникам завязывают глаза, их приглашают на медленный танец: мальчиков - ведущие, члены жюри; девочек - зрители. После танца надо назвать того, с кем танцевал. За верный ответ - 1 балл, который засчитывается паре, т. е., каждая пара может получить до 2-х баллов.
6. Конкурс «Статуя любви»
- Каждая пара изображает статую любви одновременно под медленную музыку.
7. Конкурс на самую совместимую пару
- Девочки и мальчики садятся за столы зрителей спиной друг к другу и письменно одновременно отвечают на вопросы ведущих, затем попарно сдают ответы: выбрать один из предложенных вариантов. Ответы обязательно комментируются, т. е., зачитываются. За каждый совпавший ответ выставляется 1 балл.
-
Что ты больше всего ценишь в любимом человеке? (внешность, ум, характер)
-
Что ты хочешь получить в подарок в День Влюблённых? (сувенир, коробку конфет, мягкую игрушку)
-
Каким блюдом ты угостила бы (для мальчиков - хотел бы, чтобы тебя угостили) своего друга, пригласив его в этот день в гости? (запечённая дичь, южные фрукты, сибирские пельмени)
-
Ты упала за борт парохода. Как поступит твой друг (для мальчиков - как ты поступишь): (прыгнет спасать, позовёт на помощь, бросит спасательный круг)
-
На что ты потратишь последние деньги? (на булочку, на колбасу, на пирожное)
-
Твой друг (подруга) заболел (а). Ты собираешься её (его) навестить. Что ты возьмёшь на гостинец? (тортик, апельсины, шоколадку)
-
На какой предмет похож твой друг (для мальчиков - похож ты)? (на графинчик, на чайник, на вилочку)
8. Танец вокруг стульев
- Пары ходят вокруг стульев под музыку. Когда музыка останавливается, мальчики стараются быстро сесть на стул, а девочка садится ему на колени. Одна пара остаётся без стула и выбывает. Баллы выставляются по мере выбывания пар в порядке увеличения: 2, 3, 4, 5.
9. Конкурс совместного рисунка
- Нарисовать картину: как, по вашему представлению, должна быть одета идеальная пара в День Влюблённых? (картины обязательно демонстрируются и вывешиваются на доску)
10. На свидание со своими комплексами
- Каждой паре предлагается пойти на свидание, прогуляться под музыку и при этом изобразить пантомимой во всей красе свои комплексы, от которых невозможно избавиться даже на свидании. Комплексы и ситуации парам предлагают ведущие:
1-я пара. У него сильный насморк, но он забыл дома носовой платок, при этом стремится рассыпаться в комплиментах. Она очень беспокоится, так как ей кажется, что она забыла выключить утюг.
2-я пара. Он боязлив и очень боится нападения бандитов в темноте. Она очень разговорчива, не умолкает ни на минуту и пытается разговорить своего перепуганного друга.
3-я пара. Он сегодня был на дне рождения, немного выпил и теперь изо всех сил старается, чтобы девушка этого не заметила. Она очень требовательна и во всём пытается контролировать своего друга.
4-я пара. Он очень застенчив, из него невозможно вытянуть ни слова. Кроме того, он слишком поздно заметил, что в спешке надел разные туфли и пытается это скрыть. Она, собираясь на свидание, сделала красивую причёску, нанесла макияж, надела новый наряд и пытается обратить внимание своего друга на всю эту красоту.
11. Выступление психолога о совместимости пар
(баллы выставляются от самой совместимой пары в порядке убывания: 5, 4, 3, 2)
12. Выступление астролога о совместимости пар (баллы выставляются так же)
13. Выступление стилиста с комментариями об участии пар в конкурсах.
14. Подведение итогов.
Во время подготовки жюри к подведению итогов ученики из числа зрителей выступают с чтением стихотворений о любви.
Награждение участников. Вручение грамот и сувениров за занятые места, особыми грамотами награждаются самая совместимая и самая несовместимая пары.