- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра на сплочение коллектива и выявление лидера - Лидер
Игра на сплочение коллектива и выявление лидера - Лидер
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кустарникова О.А. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра «Лидер»
Цель: Выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей.
Возраст детей: 9-11 лет
Форма: конкурсная программа
Время проведения: 1 час
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, клей, разрезные картинки, жетоны (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), старые журналы.
Описание игры: за выполненное задание каждый ребёнок получает жетон:
Красный - лидер - организатор;
Жёлтый - генератор идей;
Зелёный - исполнитель;
Синий - зритель.
После каждого выполненного задания ребёнок, который получил красный жетон, переходит в другую группу (В другой группе лидер - организатор может оказаться исполнителем или зрителем). После 1 задания класс делиться на 6 групп.
В течение игры каждый игрок наберёт жетоны (сколько заданий - столько жетонов). Определённая гамма цветов характерна для определённых участников. Сразу станет ясно, кто из них имеет ярко выраженную активную позицию. В конце игры наблюдатели - помощники фиксируют результат и открывается секрет игры.
Ход игры:
Ведущий рассказывает участникам, что игра с «секретом», который будет им открыт в конце игры.
Перед выполнением заданий проводится «игра - пятиминутка» для снятия напряжённости.
Все участники становятся в круг и повторяют слова и действия за ведцщим:
Здесь собрались только друзья - я, ты, он, она.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Мы одна семья.
Стихотворение повторяется несколько раз, каждый раз заменяется слово «улыбнись» на слова: «погладь», «обними», «ущипни».
1 Разминка.
Представить соседа справа, предварительно пообщавшись с ним 2 минуты. Шесть самых ярких (красноречивых) представителей получают красные жетоны. Вокруг шести лидеров по желанию по желанию формируются группы.
2 Супер скорость
Сложить быстрее всех разрезанную картинку (пазлы).
3 Стихоплёты.
Сочинить стихотворение.
Детям предлагается придумать рифмы к словам «лето», «жара», «трава», «солнце», а затем даётся задание на время сочинить стишок, используя полученные рифмы.
4 Дружеский шарж.
Сделайте портрет (коллаж) своего класса, используя вырезки из старых журналов, цветную бумагу, карандаши.
5 Все вместе
Вставить пропущенные слова.
Добавьте нужные слова в предложения так, чтобы у вас получилось описание вашего класса:
Наш класс - это ___________________ и ___________________ ребята.
Мы собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ , провести время и научиться ___________________________________ . Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что _____________________
и ____________________.
Наш класс объединяет _____________________мальчишек и _______________ девчонок, а также ____________________ учителей, которые _____________________ здесь в школе. Наши учителя помогают нам в ________________ .
6 Сказка - экспромт
Роли: король, королева, принц, принцесса, конь, разбойник.
«На троне сидят король и королева. Они горько плачут. У них пропала дочь. Её похитил злой разбойник. Вдруг послышался топот. (Все зрители топают ногами). Это принц соседнего королевства мчится на лихом коне, чтобы увидеть свою возлюбленную. Он спрыгивает с коня. Его встречают, убитые горем, король с королевой. Они рассказывают, что принцессу похитил коварный разбойник и хочет её погубить. Принц утешает родителей принцессы и обещает им спасти их дочь. Он грозит кулаком в сторону невидимого врага. Вскакивает на коня и мчится во весь опор на помощь своей любимой. Слышен топот коня. (Зрители топают). А в тёмной пещере сидит на камне связанная принцесса и горько плачет. А рядом точит свой нож разбойник и зло ухмыляется. Вдруг он слышит топот коня. (Зрители топают). Он выбегает на встречу и видит принца. Между ними завязывается драка. Но вот в нелёгкой борьбе принц убивает разбойника. Освобождает принцессу от верёвок. Принц садит принцессу на коня, и они едут домой. А там их встречают счастливые родители. Они поженились и сказке конец.»