- Преподавателю
- Классному руководителю
- Инновационные технологии в воспитании
Инновационные технологии в воспитании
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казиева А.М. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Атырауская область
Курмангазинский район
Шортанбайская средняя школа.
Инновационные воспитательные
технологии в деятельности
классного руководителя
Из опыта работы учительницы
Казиевой Алии Максутовны.
2013 год.
Решением методического объединения классных руководителей Шортанбайской средней школы
№ 01-01/79 «а» от 15 мая 2013 года
Из опыта работы классного руководителя Шортанбайской средней школы
Казиевой Алии Максутовны по теме
«Инновационные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя»
распространить по школе.
1
Состав портфолио входит:
1.Портфолио документации учителя.
2.Портфолио разработки классных часов.
3.Портфолио отзывов и поощрений.
4.Портфолио правовых актов и законов.
14
Иллюстрации из классных мероприятий:
13
В этой статье вы познакомитесь с работами учительницы , которая использовала инновационные методы воспитания в мероприятиях, проведенных в классе.
О Т З Ы В.
Казиева Алия Максутовна - учительница математики Шортанбайской средней школы, имеет 25 летний стаж работы. Выпустила 2 выпуска.
Казиева Алия - все порученные задания и мероприятия выполняют своевременно и быстро, делая при этом анализы и выводы.
Проводя такие мероприятия, как «Преступление и наказание», «IQ» интеллектуальное шоу умеет привлечь их новыми формами и заданиями работы, повышающий познавательные интересы и человеческие качества.
Алия Максутовна находится в постоянном творческом поиске, в хороших отношениях с коллегами и окружающими ей людьми. При проведении мероприятий участие учащихся и родителей всегда высокое.
Все классные документации и портфолио проведенных мероприятий собраны.
Завуч по воспитательной
работе: Бахтыгереева А.И. 2
Казиева Алия Максутовна - учительница математики
и информатики.
Стаж работы: 25 лет.
Категория: первая.
Образование: высшее. Окончила Казахский Государственный женский Педагогический Институт.
Курс прохождения: 2008г. Профессиональное моделирование проектного метода в информатике. 2009г . Организация летнего отдыха учащихся.
2013 г. Научно-методическая основа организации интерактивных уроков в режиме он-лайн.
Обязанности в школе: член профкома, руководитель МО математики, физики и информатики, заведующая кабинетом информатики.
Приказ №01-01/79 «а» от 15 мая 2013 года.
3
Мероприятия, проведенные в классе за год.
№
Названия мероприятий
Форма
проведения
1
«Государственные символы - национальная гордость»
Классный час
2
Правила поведения Учащегося
Мозговой штурм
3
«Площадка загадок»
игра
4
«Уважаемый родной язык»
Интеллектуальная игра
5
Праздничный концерт ко дню Учителя
«Ұстазға тағзым етейік»
Концерт
6
Чистый воздух , чистый двор
Беседа/ субботник
7
Наше условие -долой сквернословие
Круглый стол
8
«Золотая осень»
Конкурс м/у девушками
9
Уголовная ответственность
Круглый стол
10
Как провести свободное время
Беседа/обсуждение
11
Вредные привычки и их влияние на организм
беседа
12
Послание Президента РК Н.Назарбаева к народу Казахстана
беседа
13
Крепи свое Будущее
Беседа о выборе профессии
14
Право голоса - Специалистам профессии
Тренинг/ анкета
15
Новогодний бал - Маскарад
Развлекат. шоу
16
Знакомство с учебными заведениями.
встреча
17
«Н.Назарбаев - Лидер Наций»
Классный час
18
Здоровье -наше богатство
Спортивн.мер
19
Родитель-ученик -школа
Классный час
20
Встреча с выпускниками школы
Выступление
21
Бескрайний простор Казахстана
Эколог.вечер
22
«Что знаем о Законе ?»
Прав.турнир
23
Проблемы шаригата/ обсуждение статьи
беседа
24
Меры безопасности на льду
Журнал/беседа
25
Весеннее настроение ( с девушками)
общение
26
«Қызым үйде,қылығы түзде»
журнал
27
Профилактика гриппа
задания
28
Моя будущая профессия
экскурсия
29
Первые космонавты Казахстана
Устный журнал
30
7 апреля- день Здоровья
беседа
31
Ступенька моей жизни
Тест психолога
32
Какие люди - мои родители?
Круглый стол
33
«Защита Отечества -Священный долг каждого !»
Уроки памяти
34
«Последний звонок»
Праздничный
12
План воспитательной работы ( образец).
Месяц /дни
Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Семейное воспитание
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание и формирование ЗОЖ
Трудовое и экономическое воспитание
Профессионально-творческое воспитание
Развитие интеллектуальной культуры
Работа с психологом
Связь с общественной организацией
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Я н в а р ь
1
11
Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков и позволяющие предупреждать асоциальные явления в детско - юношеской среде.Концепция воспитания с учетом нормативных документов, достижений психолого - педагогической науки , инновационного опыта , местных условий и возможностей. Инновационные технологии воспитания:- национально- образовательные;
- создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
- телевизионные ( ток-шоу, круглые столы,видеопанорамы);
- информационные ( создание сайтов, видеосюжеты, Интернет, медиатека);
-нестандартные технологии ( импровизация, дни науки, интеллектуальный марафон).
- создание детско-родительских объединений;
- социальное проектирование.
Главная цель: нравственно - воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек.
Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.
Идеи и принципы:
-
в воспитании нет главного и второстепенного;
-
воспитание - это прежде всего человековедение;
4
эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
-
принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
-
культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
-
приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость;
Структура современной воспитательной технологии:
-
Педагогические цели
-
Концептуальная основа
-
Деятельность
-
Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса
-
Управление
-
Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям.
Технологическая инновация- это новшество касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении и воспитании.
5
Воспитательные технологии - это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают
следующие системообразующие компоненты:
-
Диагностирование
-
Целеполагание
-
Проектирование
-
Конструирование
-
Организационно - деятельностный компонент
-
Контрольно - управленческий компонент
По категории объекта:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
коллективные;
-
массовые.
Характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ. рассмотренная технология коллективного воспитания решает следующие задачи:
-
формирование корпоративной культуры учащихся,
-
воспитание толерантности,
-
развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
10
Диагностика воспитанности:
В теории и практике педагогики довольно часто используется термин «воспитанность», под которым, как правило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели определяют воспитанность школьника. По вопросам воспитания, из опыта педагогов можно выделить несколько составляющих воспитанности:
1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность и т.д.
2. Уровень сформированности различных личностных качеств.
3. Направленность личности:
• положительная - на добро и отрицательная - на зло;
• общественная направленность (на себя, на объект,
на других людей - альтруизм, эгоизм).
4. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.
5. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).
Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила системный характер, желательно, чтобы педагог определил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким образом можно отслеживать их выполнение. 7
Формы статично- динамичной воспитательной работы ( тип созидание - гуляние):
-
Танцевальная программа (дискотека, бал)
-
Вечер общения в импровизированном кафе
-
Трудовая акция (субботник)
-
Изготовление объекта демонстрации
-
Подготовка к представлению
-
Ситуационно-ролевая игра
-
Продуктивная (инновационная) игра
Динамичные формы работы
( тип путешествие):
-
Экскурсия в районный музей, сш.им. Бегалиева
-
Ежегодные походы на природу.
Из опыта работы ,хочу поделиться с мероприятиями, где использовала в 2006-2007 учебном году первый раз использовала компьютер, как показ презентации к классному часу «Мой Казахстан - моя Родина».
Ко дню Недели математики провела театрализованное шоу- спектакль «Проделки Буратино».
2009-2010 году состоялась встреча с ветераном ВОВ Г.Аристековым. В 2010-2011 году провела интеллектуальный марафон «IQ», используя материалы из телевизионного показа и ввела новые материалы из мира познания. Классный час на тему «Преступление и наказание» был организован , как встреча учащихся класса, учительницы истории и представителей Внутренних дел и работника участковой полиции.
8
В 2011-2012 году использовала мультимедийные презентации провела школьное мероприятие «Вредные привычки». Очень много работ и информации было взято из сети Интернет. В этом году проводя общешкольную линейку на тему «Послание Президента РК Н.А.Назарбаева к народу Казахстана», в доступной форме и в виде слайдов, объяснила пункты «Стратегии -2050». Каждый раз обновляя формы и методы старалась заинтересовать учащихся и быть в ходе современных событий.
Тренинговые технологии воспитания:
Тренинг - форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик ,как личности, так и группы.
- коммуникативные;тренинги делового общения;тренинги конфликтом.
- тренинги по развитию внимания;воображения; толерантности;
-тренинги уверенности в себе и личностного роста, социально-ролевые тренинги.
9
Модель трудового воспитания Александра Александровича Католикова, педагога - новатора, по системе коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы. Некоторые концептуальные идеи: труд - основа формирования личности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка должен быть личный интерес, поиск, «аппетит к жизни», соединение обучения с производительным трудом в форме школы-хозяйства; школьный макаренковский коллектив, педагогика параллельного действия; детское самоуправление и самоконтроль и др.
Характерной особенностью воспитательной
технологии является возможность воспроизведения
воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.
Рассмотрим пример самой распространенной по
применению воспитательной технологии - технологии организации и проведения группового
воспитательного дела . Общая воспитательная цель
любого группового дела - формирование относительно
устойчивых отношений человека к себе, окружающим,
природе, вещам.
6