Инновационные технологии в воспитании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Атырауская область

Курмангазинский район

Шортанбайская средняя школа.

Инновационные технологии в воспитании













Инновационные воспитательные

технологии в деятельности

классного руководителя



Из опыта работы учительницы

Казиевой Алии Максутовны.

2013 год.

Решением методического объединения классных руководителей Шортанбайской средней школы

№ 01-01/79 «а» от 15 мая 2013 года

























Из опыта работы классного руководителя Шортанбайской средней школы

Казиевой Алии Максутовны по теме

«Инновационные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя»

распространить по школе.

















1





Состав портфолио входит:

1.Портфолио документации учителя.

2.Портфолио разработки классных часов.

3.Портфолио отзывов и поощрений.

4.Портфолио правовых актов и законов.



















14

Иллюстрации из классных мероприятий:

Инновационные технологии в воспитанииИнновационные технологии в воспитанииИнновационные технологии в воспитании







Инновационные технологии в воспитанииИнновационные технологии в воспитанииИнновационные технологии в воспитании







Инновационные технологии в воспитанииИнновационные технологии в воспитании







Инновационные технологии в воспитанииИнновационные технологии в воспитании







13

В этой статье вы познакомитесь с работами учительницы , которая использовала инновационные методы воспитания в мероприятиях, проведенных в классе.

О Т З Ы В.

Казиева Алия Максутовна - учительница математики Шортанбайской средней школы, имеет 25 летний стаж работы. Выпустила 2 выпуска.

Казиева Алия - все порученные задания и мероприятия выполняют своевременно и быстро, делая при этом анализы и выводы.

Проводя такие мероприятия, как «Преступление и наказание», «IQ» интеллектуальное шоу умеет привлечь их новыми формами и заданиями работы, повышающий познавательные интересы и человеческие качества.

Алия Максутовна находится в постоянном творческом поиске, в хороших отношениях с коллегами и окружающими ей людьми. При проведении мероприятий участие учащихся и родителей всегда высокое.

Все классные документации и портфолио проведенных мероприятий собраны.

Завуч по воспитательной

работе: Бахтыгереева А.И. 2

Инновационные технологии в воспитании



Казиева Алия Максутовна - учительница математики

и информатики.

Стаж работы: 25 лет.

Категория: первая.

Образование: высшее. Окончила Казахский Государственный женский Педагогический Институт.

Курс прохождения: 2008г. Профессиональное моделирование проектного метода в информатике. 2009г . Организация летнего отдыха учащихся.

2013 г. Научно-методическая основа организации интерактивных уроков в режиме он-лайн.

Обязанности в школе: член профкома, руководитель МО математики, физики и информатики, заведующая кабинетом информатики.

Приказ №01-01/79 «а» от 15 мая 2013 года.

3

Мероприятия, проведенные в классе за год.

Названия мероприятий

Форма

проведения

1

«Государственные символы - национальная гордость»

Классный час

2

Правила поведения Учащегося

Мозговой штурм

3

«Площадка загадок»

игра

4

«Уважаемый родной язык»

Интеллектуальная игра

5

Праздничный концерт ко дню Учителя

«Ұстазға тағзым етейік»

Концерт

6

Чистый воздух , чистый двор

Беседа/ субботник

7

Наше условие -долой сквернословие

Круглый стол

8

«Золотая осень»

Конкурс м/у девушками

9

Уголовная ответственность

Круглый стол

10

Как провести свободное время

Беседа/обсуждение

11

Вредные привычки и их влияние на организм

беседа

12

Послание Президента РК Н.Назарбаева к народу Казахстана

беседа

13

Крепи свое Будущее

Беседа о выборе профессии

14

Право голоса - Специалистам профессии

Тренинг/ анкета

15

Новогодний бал - Маскарад

Развлекат. шоу

16

Знакомство с учебными заведениями.

встреча

17

«Н.Назарбаев - Лидер Наций»

Классный час

18

Здоровье -наше богатство

Спортивн.мер

19

Родитель-ученик -школа

Классный час

20

Встреча с выпускниками школы

Выступление

21

Бескрайний простор Казахстана

Эколог.вечер

22

«Что знаем о Законе ?»

Прав.турнир

23

Проблемы шаригата/ обсуждение статьи

беседа

24

Меры безопасности на льду

Журнал/беседа

25

Весеннее настроение ( с девушками)

общение

26

«Қызым үйде,қылығы түзде»

журнал

27

Профилактика гриппа

задания

28

Моя будущая профессия

экскурсия

29

Первые космонавты Казахстана

Устный журнал

30

7 апреля- день Здоровья

беседа

31

Ступенька моей жизни

Тест психолога

32

Какие люди - мои родители?

Круглый стол

33

«Защита Отечества -Священный долг каждого !»

Уроки памяти

34

«Последний звонок»

Праздничный

12

План воспитательной работы ( образец).



Месяц /дни

Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Семейное воспитание

Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности

Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

Трудовое и экономическое воспитание

Профессионально-творческое воспитание

Развитие интеллектуальной культуры

Работа с психологом

Связь с общественной организацией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Я н в а р ь

1


















11

Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков и позволяющие предупреждать асоциальные явления в детско - юношеской среде.Концепция воспитания с учетом нормативных документов, достижений психолого - педагогической науки , инновационного опыта , местных условий и возможностей. Инновационные технологии воспитания:- национально- образовательные;

- создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;

- телевизионные ( ток-шоу, круглые столы,видеопанорамы);

- информационные ( создание сайтов, видеосюжеты, Интернет, медиатека);

-нестандартные технологии ( импровизация, дни науки, интеллектуальный марафон).

- создание детско-родительских объединений;

- социальное проектирование.

Главная цель: нравственно - воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.

Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек.

Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.

Идеи и принципы:

  • в воспитании нет главного и второстепенного;

  • воспитание - это прежде всего человековедение;

4

эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;

  • принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;

  • культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;

  • приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость;

Структура современной воспитательной технологии:

  • Педагогические цели

  • Концептуальная основа

  • Деятельность

  • Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса

  • Управление

  • Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям.

Технологическая инновация- это новшество касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении и воспитании.

5

Воспитательные технологии - это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают

следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование

  • Целеполагание

  • Проектирование

  • Конструирование

  • Организационно - деятельностный компонент

  • Контрольно - управленческий компонент

По категории объекта:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • коллективные;

  • массовые.

Характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ. рассмотренная технология коллективного воспитания решает следующие задачи:

  1. формирование корпоративной культуры учащихся,

  2. воспитание толерантности,

  3. развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

10

Диагностика воспитанности:

В теории и практике педагогики довольно часто исполь­зуется термин «воспитанность», под которым, как пра­вило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели опре­деляют воспитанность школьника. По вопросам воспитания, из опыта педагогов можно выделить несколько составляющих воспитанности:

1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисципли­нированность и т.д.

2. Уровень сформированности различных личностных качеств.

3. Направленность личности:

• положительная - на добро и отрицательная - на зло;

• общественная направленность (на себя, на объект,
на других людей - альтруизм, эгоизм).

4. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

5. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила сис­темный характер, желательно, чтобы педагог опре­делил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким об­разом можно отслеживать их выполнение. 7

Формы статично- динамичной воспитательной работы ( тип созидание - гуляние):

  • Танцевальная программа (дискотека, бал)

  • Вечер общения в импровизированном кафе

  • Трудовая акция (субботник)

  • Изготовление объекта демонстрации

  • Подготовка к представлению

  • Ситуационно-ролевая игра

  • Продуктивная (инновационная) игра

Динамичные формы работы

( тип путешествие):

  • Экскурсия в районный музей, сш.им. Бегалиева

  • Ежегодные походы на природу.

Из опыта работы ,хочу поделиться с мероприятиями, где использовала в 2006-2007 учебном году первый раз использовала компьютер, как показ презентации к классному часу «Мой Казахстан - моя Родина».

Ко дню Недели математики провела театрализованное шоу- спектакль «Проделки Буратино».

2009-2010 году состоялась встреча с ветераном ВОВ Г.Аристековым. В 2010-2011 году провела интеллектуальный марафон «IQ», используя материалы из телевизионного показа и ввела новые материалы из мира познания. Классный час на тему «Преступление и наказание» был организован , как встреча учащихся класса, учительницы истории и представителей Внутренних дел и работника участковой полиции.

8

В 2011-2012 году использовала мультимедийные презентации провела школьное мероприятие «Вредные привычки». Очень много работ и информации было взято из сети Интернет. В этом году проводя общешкольную линейку на тему «Послание Президента РК Н.А.Назарбаева к народу Казахстана», в доступной форме и в виде слайдов, объяснила пункты «Стратегии -2050». Каждый раз обновляя формы и методы старалась заинтересовать учащихся и быть в ходе современных событий.

Тренинговые технологии воспитания:

Тренинг - форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик ,как личности, так и группы.

- коммуникативные;тренинги делового общения;тренинги конфликтом.

- тренинги по развитию внимания;воображения; толерантности;

-тренинги уверенности в себе и личностного роста, социально-ролевые тренинги.

9

Модель трудового воспитания Александра Александровича Католикова, педагога - новатора, по системе коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы. Некоторые концептуальные идеи: труд - основа формирования личности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка должен быть личный интерес, поиск, «аппетит к жизни», соединение обучения с производительным трудом в форме школы-хозяйства; школьный макаренковский коллектив, педагогика параллельного действия; детское самоуправление и самоконтроль и др.

Характерной особенностью воспитательной

технологии является возможность воспроизведения

воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Рассмотрим пример самой распространенной по

применению воспитательной технологии - технологии организации и проведения группового

воспитательного дела . Общая воспитательная цель

любого группового дела - формирование относительно

устойчивых отношений человека к себе, окружающим,

природе, вещам.

Инновационные технологии в воспитании

6

© 2010-2022