Эссе на тему: «Я – современный педагог»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Эссе на тему: «Я - современный педагог»


«Следующий век будет именно таким, какими

будут воспитаны для него будущие граждане».

Я. А. Коменский

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. И конечно же - новый учитель: человек, который не только несет новое каждый день, но и осуществляет связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

Ярким примером человека, стремящегося внести вклад в развитие своей страны, является Учитель, который никогда не спрашивает, что его страна может сделать для него, а живет и трудится с вопросом, что он может сделать для своей страны (Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.)

Жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать, бескорыстная любовь к профессии, постижение ее вечных вопросов, поиск новых методов и приемов работы в 2002 году после окончания девятого класса привели меня в педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова на специальность «Иностранный язык».

Четыре года учебы в колледже - это прекрасное время. Нас окружали ищущие, квалифицированные, компетентные преподаватели, опытные практики, где царит доброжелательная атмосфера по отношению к студентам, полная тепла и взаимопонимания.

В нашем учебном заведении существует замечательная традиция, самые лучшие выпускники остаются в стенах колледжа, где начинается их педагогическая деятельность и дается возможность получить высшее образование заочно, проявить все свои творческие способности, учится мастерству у опытных преподавателей. Я стала одним из таких выпускников в 2006 году.

Ответы на все волнующие вопросы были найдены в стенах этого учебного заведения. Уроки настоящего мастерства я увидела у руководителя колледжа, профессора, доктора педагогических наук Курманалиной. Ш. Х. Вызывает восхищение творческая сфера жизни, на фоне которой раскрывается индивидуальная самобытность каждого, кто находится рядом с ней. Принцип ее работы - осторожно и бережно помочь преподавателям и студентам раскрыться, вселить уверенность, дать почувствовать свою ценность, создаются условия, где каждый преподаватель стремится реализовать свое право на творчество, ищет конкретные пути обновления урока, улучшения результатов обучения и воспитания. Именно она является моим наставником, Учителем, который дал новые направления в работе.

Педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова - это центр инновационных технологий, который дает возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и своих студентов, участвовать в совместной учебной деятельности, ведь это мой Альма-матер.

В колледже функционируют 3 лингафонных кабинета, 10 компьютерных классов, 1 передвижной компьютерный класс, 3 электронных учебных зала, 14 мультимедийных кабинетов. На базе этих кабинетов используется 267 компьютеров, интерактивный комплекс «Eureka» в 3D формате для предметов физика, химия, биология.

В жизни каждого государства есть события, которых с нетерпением ждут все, за которым следят, затаив дыхание. Таким событием в нашей стране, несомненно, является План нации "100 шагов по реализации пяти институциональных реформ" Президента Н. А. Назарбаева. При обсуждении плана нации мы испытали гордость за свою страну и ее достижения, уверенность в завтрашнем дне. И это неудивительно, так как мы почувствовали заботу о будущем, обозначенные Президентом задачи отвечают духу нового времени.

Педагогический колледж принимать активное участие в реализации каждого шага задачи. При колледже функционирует учебно-методическое объединение «Образование». В рамках проекта «Модернизация технического и профессионального образования» между Министерством образования и науки РК и Всемирным банком развития технического и профессионального образования, авторский коллектив, состоящий из преподавателей колледжа и работодателей, участвовали в составлении типовых учебных планов и образовательных программ, интегрированных образовательных программ по специальностям «Начальное образование», «Физкультура и спорт», «Основное среднее образование», учебно-методических комплексов и учебников, выпущенных издательством «Фолиант» г. Астаны. Подготовлены профессиональные стандарты по специальностям «Дошкольное воспитание и образование», «Физкультура и спорт», «Профессиональное образование», «Начальное образование», «Основное среднее образование», теоретические и практические тестовые задания.

В результате этой работы состою в соавторстве учебников по английскому языку «История английского языка», «Практическая фонетика», так же являюсь автором учебно-методических разработок.

Понимая важность инновационных реформ в колледже делается все для развития полиязычной, поликультурной и толерантной личности.

В целях реализации языковой политики Главы государства и развития полиязычия в колледже внедрена система English Discoveries Online/Offline. Это интегрированная система комплексного обучения иностранному языку, которая включает в себя самые современные методики преподавания, а также передовое мультимедийное обучающее программное обеспечение и новейшие педагогические ресурсы.

Успешно реализуется многоязыковая компетенция, поднимаются вопросы значения и преимуществах полилингвизма, евразийской поликультурности.

Главной целью является предоставление студентам и преподавателям широчайшего спектра современных учебных материалов, технологий, которые позволяют добиваться более значимых результатов в учебном процессе.

На уроках английского языка задача современного педагога - формирование прочных языковых навыков, овладение нормами языка. Информационно - коммуникационные технологии нашли свое место на моих уроках, к тому же в нашем педагогическом колледже созданы все условия. ИКТ не только дают возможность студентам идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая студентам усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Обучение с помощью мультимедийного и лингафонного кабинетов с использованием интерактивной доски дают возможность организовать самостоятельные действия каждого студента. Немаловажную роль в изучении языка являются различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы. Они, несомненно, мотивируют студентов на обучение и самообучение иностранному языку.

Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими студентами, спешу открыть им двери в мир знаний. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий.

Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием, научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».

Являясь преподавателем английского языка, часто использую системно-деятельностный подход, не давать знания в готовом виде, а мотивировать студентов самих правильно находить нужную им информацию.

Олицетворяю современного педагога с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога.

Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний.

Современный педагог - супервайзер, новатор, учитель-исследователь, научный руководитель. Учить и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в преподавателе человека, живущего их временем, их интересами.

Современный педагог - это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

Говоря о современном идеальном учителе, нельзя не затронуть проблему взаимоотношений между учениками и педагогами. И здесь не надо выдумывать какой-то специальной системы, достаточно вспомнить этико-педагогические взгляды таких мыслителей, как Аль - Фараби, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин, Ш. Уалиханов, М. Жумабаев, М. Ауэзов, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и многие другие. Ведущей идеей, по мнению великих педагогов, должна стать идея гуманизма, которая признает ценность любого человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление заложенных в каждом человеке способностей.

Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников и студентов, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Все самые дорогие для меня люди и по профессии, и по призванию учителя, так как принадлежу к педагогической династии. Протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений. И глубоко в душе чувствую гордость, что являюсь одной из них. Жизненный стержень, ощутимый на подсознательном уровне, мощный энергетический запас сил, опыт, которые передались мне от двух поколений учителей, накладывает отпечаток, ответственность, желание совершенствоваться в выбранном мною деле.

Люблю путешествовать, читать, заниматься саморазвитием. И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях. Но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Потому, что учитель, должен быть солнцем, излучающим человеческое тепло, быть почвой для развития человеческих чувств и сеять знания не только в памяти и сознании, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".


© 2010-2022