Внеклассное мероприятие Помоги себе сам

Внеклассное мероприятие «Помоги себе сам»Цель: формирование здорового образа жизни . Ход мероприятия 1 ученик: Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел.  Весна улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло.  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.  И набираем, естественно, вес.  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.  А с ними порядок, уют, чистота.  Эстетика. В общем, сама красота.  Здоровье свое бережем с м...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Помоги себе сам»
Цель: формирование здорового образа жизни .


Ход мероприятия

1 ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Весна улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

2 ученик.

Добрый день, дорогие ребята!. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. "Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

Сценка «На приёме у врача».

Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пациент.
Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает. На пятый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач. Что же, посмотрим (меряет давление, слушает, считает пульс). Дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 10 лет.
Врач. А спиртное употребляете?
Пациент. Нет, что Вы. Вот «Колу», «Пепси» обожаю пить.
Врач. А спортом занимаетесь?
Пациент. Нет, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же Вам лет, дедушка?
Пациент. Да Вы что, доктор, какой я дедушка? Мне всего 15 лет!


1 ученик

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в жизни - это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

2 ученик

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое - счастливая жизнь!

1 ученик

Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

от внешней среды - на 20-25%

от генетической предрасположенности - на 15-20 %

от здравоохранения - на 8-10%

от образа жизни - на 50-55%.

2 ученик

Поэтому: ПОМОГИ СЕБЕ САМ(все вместе) А что для этого нужно:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.



1 ученик

Движение - это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем - обязательно занимайтесь спортом!!!

Сценка

Шапокляк: - Здрасьте. . .

Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: - Ну и бестолковые дети. Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: - А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: -Слышала, что у вас тут мероприятие « Помоги себе сам" называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.
(^ Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду).
Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Учитель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Ребята , подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

1 ученик
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?



2 ученик

В состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые "камни" из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: А теперь я хочу спросить, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

1 ученик

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: Ребята, так примем мы угощение Старухи Шапокляк? (Нет).

Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам и будете стараться не употреблять эти вредные продукты. А будете есть пищу, в которой много витаминов.


2ученик
Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.



Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.


2 ученик
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомните простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!


1 ученик

Ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой -
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите -
Себе сами помогите.

А помощников не счесть!
Травы лечащие есть.
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком.
Заболел? Тогда скорей
Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.


1 ученик

А теперь поговорим о вредных привычках, которые зависят только от нас.

2 ученик

КУРЕНИЕ

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать

1ученик

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

2 ученик

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".


1 ученик



Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.


Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.


Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.


Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.


Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.


Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.


Работайте на компьютере в меру и будьте здоровы!

1 ученик

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

2 ученик

Желаем вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие

© 2010-2022