Классный час История той войны

В зал под песню "Синий платочек" входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. ( Входят юноша и девушка. Они в военной форме. Звучит музыка.) Юноша. А может, не было войны ...И людям все это приснилось:Опустошенная земля,Расстрелы и концлагеря,Хатынь и братские могилы? Девушка. А может, не было войны,И у станков не спали дети,И бабы в гиблых деревняхНе задыхались на полях,Ложась плечом на стылый ветер? (Входят еще трое ребят : юноша и девушки.) Девушка. А может, не было войны?... Девушка. Победа! Во имя Отчизны Победа!Во имя живущих Победа!Во имя грядущих Победа! (Совместное исполнение песни "День победы") Посидим по-хорошему,Пусть виски запорошены, На земле жили - прожили Вы не зря....                                                    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 10 классе "Истории той войны"

Цели классного часа

  • 1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

  • 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Тема: "Истории той войны"

Предварительная подготовка к классному часу

Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне. Текст пригласительного билета:

Уважаемая Нина Андреевна!

В канун 70-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час "Истории той войны" и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Классный час состоится 20 марта в 11ч.30 мин.

Учащиеся 10 класса МБОУ Молоковской школы.

Эпиграф классного часа:

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили - прожили

Вы не зря ...

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

В зал под песню "Синий платочек" входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. ( Входят юноша и девушка. Они в военной форме. Звучит музыка.)

Юноша.

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще трое ребят : юноша и девушки.)

Девушка.

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

Девушка

.... А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)

Юноша. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Девушка. На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша. Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 70 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".)

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом классе.

На экране - фотография ветерана-женщины Новгородовой Нины Андреевны.

Нина Андреевна, закончив с отличием Тамбовское педагогическое училище, продолжила учебу на филологическом факультете Тамбовского педагогического института. Учение прервала война с фашистами. Вчерашняя студентка, несмотря на слабое зрение, добилась отправки в действующую армию, была зачислена в медсанвзвод вновь сформированной танковой бригады.

Вместе с танкистами Нина Андреевна участвовала в кровопролитных оборонительных сражениях под Воронежем и Сталинградом, в битве на Орловско-Курской дуге, в освобождении Украины и Чехословакии, в спасении Праги.

Заслуги фронтовой медицинской сестры вознаграждены орденами Красной Звезды и Отечественной войны, многими иными государственными знаками отличия.

Юноша. Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...

Девушка. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье ...

Слово предоставляется Нине Андреевне.

Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...

Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша. Всех людей потрясает кадр из фильма "Белорусский вокзал", когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут.

Фрагмент фильма «Белорусский вокзал»


Заключительная часть.

Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка. Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты ...

Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша. Через века, через года -

Помните!

Девушка О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша : Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе: Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша:

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Классный час История той войны

Девушка. Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!

Во имя грядущих Победа!

(Совместное исполнение песни "День победы")


© 2010-2022