Родительское собрание на тему: «Проектная деятельность»

Родительское собрание во 2-м классе по теме «Проектная деятельность» Разработала учитель начальных классов Симонова Эльвира Александровна   Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью   Задачи собрания: Познакомить с видами проектов, структурой проектов; Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности; Разработать с родителями в ходе практической работы проекты по разным направлениям; Форма проведения: практическое занятие. Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность. Анкетирование родителей и обучаемых; Систематизация информации по данной теме; Создание презентации по данной теме; Разработка памяток – буклетов по данной теме; Оборудование: компьютер, мультимедийный экран Наглядные средства: презентация на тему «Проектная деятельность» (приложение 1), буклеты – памятки Ход собрания 1. Вступительное слово учителя. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность». 2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведем анализ анкет. Анкета для родителей Знаете ли вы о проектной деятельности? Нужно ли в школе заниматься проектной работой? С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении. Нужна ли вам информациями по данной теме? Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? Окажете ли вы ему помощь? (Учитель подводит анализ анкетирования). По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме. Анкета для обучаемых Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое? С кем бы ты хотел сотрудничать? По какой теме ты хотел бы узнать как много больше? (Учитель подводит анализ анкетирования). 1-2 Слайд Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И... Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. 3 слайд Итак, что такое проект? Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед). Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Предлагаю вашему вниманию несколько проектов разного направления разработанных мной и обучаемыми: Исследовательский проект «Моя родословная», учебный проект проекты «Новая мебель – это всегда хорошо». Уважаемые родители, что дает работа над проектом? Формирования навыков сотрудничества Формирование принципов повседневной жизни Просвещение в отдельных вопросах Формирование навыков исследовательской работы 4. Практическая часть Предлагаю разделиться на группы, для того чтобы разработать проекты по разным направлениям. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Подготовка к защите проекта: Создание специальной папки документов (портфолио), в которой представлена логика работы над проектом. Презентация проекта. Представьте ваши проекты. Спасибо большое за работу. В память о нашем сотрудничестве разрешите подарить вам небольшие памятки – буклеты по данной теме. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены на школьной конференции «Мы будущее России». 7. Решение собрания: Организовать в классе проектную деятельность во 2 классе в тесном сотрудничестве с родителями. Принимать активное участие в жизни класса и школы
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

во 2-м классе по теме

"Проектная деятельность"

Разработала учитель начальных классов

Симонова Эльвира Александровна


Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью

Задачи собрания:

Познакомить с видами проектов, структурой проектов;

Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;

Разработать с родителями в ходе практической работы проекты по разным направлениям;

Форма проведения: практическое занятие.

Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность.

Подготовительная работа:

Анкетирование родителей и обучаемых;

Систематизация информации по данной теме;

Создание презентации по данной теме;

Разработка памяток - буклетов по данной теме;

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран

Наглядные средства: презентация на тему «Проектная деятельность» (приложение 1), буклеты - памятки (приложение 2).

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Я очень рада видеть вас сегодня на собрании Представляю вам повестку дня:

проектная деятельность.

На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».

2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведем анализ анкет.

Анкета для родителей

Знаете ли вы о проектной деятельности?

Нужно ли в школе заниматься проектной работой?

С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.

Нужна ли вам информациями по данной теме?

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

Окажете ли вы ему помощь?

(Учитель подводит анализ анкетирования).

По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Анкета для обучаемых

Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?

С кем бы ты хотел сотрудничать?

По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?

(Учитель подводит анализ анкетирования).

По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.

3. Знакомство родителей с проектной деятельностью

Приложение 1

1-2 Слайд

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность - исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного - запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в классе 7-8 начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества. Исследовательский дух может проснуться, а может и нет, остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас, в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами.

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

3 слайд

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Проблема исследования должна быть актуальной.

Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.

Объект исследования - это то, что рассматривается.

Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в школе может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

4 слайд

Итак, что такое проект?

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).

Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

5 слайд

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

6 слайд

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:

Актуальность темы

Проблема

Предмет и объект исследования.

Эти проекты наиболее распространены.

7 слайд

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

8 слайд

Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

9 слайд

Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Проект может выполняться индивидуально или группой.

10-11 слайд

Предлагаю вашему вниманию несколько проектов разного направления разработанных мной и обучаемыми:

Исследовательский проект «Моя родословная», учебный проект проекты «Новая мебель - это всегда хорошо».

(Обучаемые защищают свои проекты.)

Вывод

Уважаемые родители, что дает работа над проектом?

Формирования навыков сотрудничества

Формирование принципов повседневной жизни

Просвещение в отдельных вопросах

Формирование навыков исследовательской работы

4. Практическая часть

Предлагаю разделиться на группы, для того чтобы разработать проекты по разным направлениям.

(Родители делятся на группы, разрабатывают проекты)

12 слайд

Алгоритм учебного проекта

Тема

Вид проекта

Сроки

Обоснование проекта

Цель

Задачи

Объект

Формы работы

Прогнозируемые результаты

Практическая значимость проекта

Этапы работы

Самоанализ

Приложение

Подготовка к работе над проектом.

Выбор проблемы.

Сбор информации.

Разработка собственного варианта решения проблемы.

Реализация плана действий команд.

Подготовка к защите проекта:

оформление материала на стендах из ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);

подготовка устной презентации проекта (Изложение сути найденного решения проблемы, сопровождение аргументации позиции слайдами, видеофильмом и прочими техническими средствами);

создание специальной папки документов (портфолио), в которой представлена логика работы над проектом.

Презентация проекта.

Рефлексия (анализ).

Представьте ваши проекты.

(Родители представляют свои проекты).

5. Анализ памяток - буклетов

Приложе

Спасибо большое за работу. В память о нашем сотрудничестве разрешите подарить вам небольшие памятки - буклеты по данной теме. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены на школьной конференции «Мы будущее России».

6. Рефлексия по первому вопросу

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

(Родители высказываются)

Уважаемые родители с вашими детьми мы работаем над проектами.

13-16 слайды

Посмотрите на результаты нашей проектной работы.

7. Решение собрания:

Организовать в классе проектную деятельность во 2 классе в тесном сотрудничестве с родителями.

Принимать активное участие в жизни класса и школы

1.«Что мне нравится в моем ребенке, так это …». В течение двух минут родителям необ-ходимо письменно перечислить положительные качества, имеющиеся у своего ребенка либо воспринимаемые таковыми.

«Что меня огорчает в моем ребенке, так это …». Задание выполняется аналогично предыдущему.

Ролевая игра

Выполненные задания помогают подготовиться родителям к участию в ролевой игре. Каждая из трех групп, образованных еще в начале собрания, получает следующие задания:

I.Группа «Родители».

Ваша задача в соответствии с позицией родителей внести предложе-ния об улучшении дисциплины в классе. Что вы, как родители, можете сделать для реше-ния этой злободневной проблемы? В течение 15 минут запишите, пожалуйста, все идеи, которые придут вам в голову, даже самые фантастичные.

II.Группа «Ученики».

Цель вашей совместной работы - предложить с позиции детей то, что поможет улучшить дисциплину в классе, что для решения этой проблемы должны сде-лать сами учащиеся. В течение отведенного пятнадцатиминутного промежутка времени запишите все идеи, которые у вас появятся, даже нереальные на первый взгляд.

III.Группа «Учителя».

Вам необходимо в соответствии с полученной ролью назвать формы и способы улучшения дисциплины учащихся на уроках и переменах. Что вы, как учителя, можете сделать для решения этой проблемы. Запишите в течение 15 минут все идеи.

После выполнения заданий представители групп зачитывают свои предложения. Листы бумаги, на которых записи сделаны маркером определенного цвета, передаются от одной группы к другой. В них могут быть внесены дополнения, которые записываются маркером другого цвета. Так продолжается до тех пор, пока в группу не возвратится тот лист, который заполнялся ее членами на начальном этапе игры. Все листы вывешиваются на классную доску.

Классный руководитель благодарит родителей за активность и предлагает рассматривать сформулированные игровыми группами советы по улучшению дисциплины как решение со-стоявшегося родительского собрания. Каждый родитель получает памятку.






Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения

1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии

I Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предме-тов обихода?

2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания

Вариант вступительного слова учителя:

Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

• две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

• время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;

• 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

• 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепере дачи от 5 до 40 раз подряд:

• 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга ис пользования свободного времени на первое место поставили телеви зор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и об щение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то от дельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.

Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы. Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, роди-тели, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телеви-зор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность:

• расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и пе реживаний;

• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

• понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

• развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Мнение родителей об ответах детей. Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения. Правила борьбы с телеманией:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смот-рит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям

2. 1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. Какие передачи предпочитает?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора си- дел?!» и т. д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.

© 2010-2022