План воспитательной работы в 5 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:

с ЗДВР: Директор МБОУ СОШ

_________ Григорьевой Н.Х. с/п Ивано-Казанка

_________А.К.Иванов




План воспитательной работы в 5 классе

(ЗПР седьмого вида)

на 2011-2012 учебный год





Составлен:

классным руководителем

Басовой Л.Ю



Оглавление

Цель воспитательной работы с классом на год, стратегические и тактические задачи 3

Результаты изучения классного коллектива и отдельных учащихся 4

Характеристика класса 4

Темы классных часов на учебный год 5

Работа с родителями 6

Организация жизнедеятельности детей 6

Организация коллективной творческой деятельности детей 6

Стимулирование здорового образа жизни педагога и воспитанников как основа воспитания 7

Выполнение обязательных функциональных обязанностей воспитателя, классного руководителя 7

Циклограмма для классного руководителя 7

Анализ воспитательной работы за учебный год 9







Цель воспитательной работы с классом на год, стратегические и тактические задачи

«Истинным стимулом человеческой жизни

является завтрашняя радость»

А.С. Макаренко

Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная цель воспитания (общественно ценная) и цель личностная (самовоспитания; познания, освоения окружающего мира и самореализации в нем. Эта цель самобытна, так как зависит от особенностей личности).

Мы рассматриваем цель воспитания как создание в процессе воспитания условий для разностороннего, гармоничного развития личности школьника, возможно более полную его самореализацию в этом качестве, т.е. «способного строить жизнь, достойную человека... основанную на ДОБРЕ, ИСТИНЕ, КРАСОТЕ»1:).

Разностороннее развитие предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую, вне формальную деятельность свободного общения. Это и интерес школьника, и его активная позиция, и удовлетворяющее положение в различных социальных группах: в семье, в ученических коллективах, в отношениях со взрослыми, в неформальных объединениях сверстников, в интимно-личностном общении с разными людьми... Это и разнообразие территориальное, временное... Это и разнообразие душевных состояний человека в зависимости от сложившейся социальной, педагогической, психологической ситуации: состояние глубокой интеллектуальной сосредоточенности и веселой, жизнерадостной расслабленности; радости и счастья, переполняющих душу, и грусти, печали, скорби, если на то есть причины; высокие творческие порывы в любом виде деятельности, чувство усталости и отдохновения на лоне природы или в кругу друзей; это высокое чувство любви и его антипода - ненависти...

Гармоничное развитие предполагает гармоничное сочетание в организуемой педагогической деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и личностных ценностей (Истины, Добра, Красоты), гармонию в развитии и стимулировании здорового образа жизни (триединство «интеллект + тело + душа»); это гармоничное развитие в едином воспитательном воздействии всех сфер (сторон) формирующегося отношения к миру - сознания, эмоций, поведения. Это, наконец, гармония всех воспитательных воздействий на личность. В этом сложность, ибо процесс воспитания - процесс многофакторный, поэтому гармонизация среды обитания ребенка, придание ей воспитывающего характера - важнейшее условие, предмет особой заботы каждого воспитателя, педагогического коллектива в целом. Это и гармония цели и задач воспитания. Это и гармония постоянно (по мере взросления человека) возрастающей свободы и ответственности личности, уважения и требовательности, руководства и самостоятельности, средств самовыражения личности и требований окружающих людей, условий, общества...

Такое проявление всесторонности и гармоничности применительно к каждой личности школьника современной школы должно находить свой конечный итог в самоактуализации личности, что означает (в интерпретации известного современного психолога А. Масдоу) «непрерывное стремление к возможно более полному выявлению своих личностных возможностей. Самоактуализирующейся личности свойственно дружелюбие, отсутствие агрессивности, способность к глубоким привязанностям; при этом они легко переносят одиночество, проявляют независимость, отстаивают свою точку зрения, свои принципы. Это личности, способные к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию».2

Целью воспитательной работы с классом является: создание в школе благоприятных условий для развития личности ребенка и его адаптации к миру.

К задачам воспитательного процесса относятся:

  1. Создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.

  2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.

  3. Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании.

  4. Воспитание у школьников гражданской и социальной ответственности, создание условий для формирования человека и гражданина.

  5. Воспитание и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  6. Эстетическое воспитание учащихся.

  7. Организация самоуправления в школе.

  8. Воспитание уважения к закону, к общественным ценностям (природа, духовные и материальные ценности).


Результаты изучения классного коллектива и отдельных учащихся

К этому разделу относятся: обработанные анкеты, тесты, ролевые игры, фиксация участия детей в делах класса и школы, интересы и склонности, занятия вне школы, предположения по плану работы и т.д.

Характеристика класса

В классе трое мальчиков:

  1. Дворянкин Артём

  2. Иванов Пётр

  3. Кудряшов Владислав

Все мальчики проконсультированы РПМПК г. Уфы. Артем и Петя проходят по седьмой категории, Владик - по восьмой. Рекомендации, данные комиссией в школе выполняются.

Артём и Петя дружат вместе. Владислав раньше был на домашнем обучении, наверное, поэтому мальчики к нему пока присматриваются, хотя на уроках совместно могут играть. Я думаю, что к концу этого учебного года они станут единым и дружным коллективом. Петя охотно помогает на уроке своим одноклассникам, если он уже выполнил своё задание. Вообще Петя добрый, старательный и хороший мальчик. Все мальчики охотно и хорошо воспринимают информацию (урок английского языка) в виде игр.

Владислав мало усидчивый, очень подвижный ребенок. Для него урок в 45 минут очень длинный, ему постоянно нужна смена деятельности. Писать под диктовку (по - слогам) на русском языке ему трудно, хотя когда старается - может. Списывать с учебника - умеет.

Артема надо заинтересовать, поймать его хорошее настроение, тогда у него выполнение задания происходит быстро и хорошо.



Темы классных часов на учебный год

Дата

Тема

Вид

1.

6.09

Первая встреча с классным руководителем

2.

13.09

Мой сосед по парте

3.

20.09

Что я жду от пятого класса

4.

27.09

Дневник - мой друг!

5.

4.10

Учитель и ты

6.

18.10

Важность самостоятельной работы

7.

25.10

Техника безопасности

8.

1.11

Учиться - всегда пригодится

9.

8.11

Будь аккуратным и чистым

10.

15.11

Чистый дом- залог здоровья

11.

22.11

Школа вежливых наук

12.

29.11

Учимся взаимопониманию

13.

6.12

Настоящий друг

14.

13.12

Техника по безопасности

15.

20.12

Каникулы и я

16.

27.12

Новый год

17.

17.01

Крещение- обновление

18.

24.01

Мой распорядок дня

19.

31.01

Здоровый образ жизни

20.

7.02

Я и мои способности.

21.

14.02

Кого ты любишь?

22.

21.02

Честь имею (ко дню защитников Отечества)

23.

28.02

Масленица

24.

6.03

Наши замечательные мамы и эти прекрасные девочки!

25.

13.03

Символика Российского Государства

26.

20.03

Чайная церемония

27.

27.03

Мир энциклопедий

28.

3.04

Вселенная

29.

10.04

Валерий Чкалов - легендарный лётчик-испытатель

30.

17.04

Ты и мир

31.

24.04

Труд - залог успеха

32.

8.05

Этот День Победы

33.

15.05

Как я рад, что ты пришла!

34.

22.05

Техника безопасности

35.

29.05

До свидания, 5 класс


Классный руководитель____________________


Работа с родителями

Работа с родителями включает в себя:

  1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

  3. Проведение тематических родительских собраний, изучение рейтинга собраний среди родителей.

  4. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик - учитель».

  5. Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса.

Формы работы:

  1. Родительские собрания.

  2. Индивидуальные и групповые тематические консультации.

  3. Рейды (выходы) в семьи.

  4. Детско-родительские собрания, праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины - КТД.

  5. Открытые уроки и мероприятия.

  6. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса

ежемесячно: - участие родителей в совместных делах класса.

- организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»: результаты

тестирования, лучшие тетради, выставка работ, поделок, газет.

раз в четверть: - проведение родительских собраний.

в течение года: - проведение открытых уроков для родителей «День открытых дверей».

- проведение индивидуальных консультаций родителей.

- проведение групповых консультаций родителей - «Школа родителей».

- проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения

школьниками режима дня).

Тематика родительских собраний:

  1. Трудности адаптации.

  2. О значении домашнего задания и контроля над его выполнением.

  3. Виртуальный мир и наш ребёнок.

  4. Правильная организация отдыха - залог будущих успехов.


Организация жизнедеятельности детей

Организация коллективной творческой деятельности детей

В практике школ накоплен интересный опыт использования ролевых, деятельностных игр при планировании воспитательной работы и анализе хода выполнения плана. Например, игры: «Лидер» (Л.Н. Григорьева), «Мы -коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (М.Г. Казакина), «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин).3

К организации коллективной творческой деятельности относится:

  1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

  2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

  3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей, учащихся во внеурочной деятельности.

  4. Просвещение и консультирование учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

  5. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

  6. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

  7. Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Стимулирование здорового образа жизни педагога и воспитанников как основа воспитания

Темы занятий по ЗОЖ:

  1. Что такое здоровье?

  2. Мой режим дня.

  3. Самые полезные продукты.

  4. Как правильно есть?

  5. Плох обед - если хлеба нет.

  6. Если хочется пить…

  7. Здоровье и спорт.

  8. Моя красивая осанка.


Выполнение обязательных функциональных обязанностей воспитателя, классного руководителя

В этот раздел входит: ведение личных дел учащихся, классного журнала, ученических дневников, написание характеристик, справок и т.д.

Циклограмма для классного руководителя

  1. Ежедневно:

  • Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся в школе;

  • Организация питания;

  • Организация дежурства в классном коллективе;

  • Индивидуальная работа с учащимися;

  • Заполнение классного журнала.


  1. Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся;

  • Проведение мероприятий в классе (по плану);

  • Работа с родителями (ситуации);

  • Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.


  1. Каждый месяц:

  • Совещания по планированию работы (по графику);

  • Встреча с родительским комитетом;

  • Поведение родительского собрания.


  1. Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти;

  • Семинар классных руководителей;

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

  • Списки отличившихся в какой-либо деятельности учащихся.


  1. Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия;

  • Оформление личных дел учащихся;

  • Анализ и составление плана воспитательной работы класса;

  • Статистические данные класса (1 сентября, ОШ);

  • Список класса с полной контактной информацией о родителях;

  • Информация о посещении учащимися кружков.











Анализ воспитательной работы за учебный год

«Жизнь перестает привязывать к себе, когда исчезает цель»

И.П.Павлов:


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Щуркова Н.Е. Воспитание как педагогическое явление// Кн. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995. С. 372

2 Маслоу Л. Самоактуализация; Психология личности. М., 1982

3 Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000. Гл. 3


© 2010-2022