Классный час Мы за здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мы за здоровый образ жизни.

Цели:

- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

- Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: творческие работы детей, музыкальная физминутка, елочка с украшениями, жетоны, маркеры, флипчарты, кроссворд.

Ход классного часа


1.Приветствие. Постановка темы, целей, задач.

- Я предлагаю вам отгадать тему нашего классного часа. Для этого вам нужно решить кроссворд. Ключевое слово - тема нашего классного часа (работа в группах, приложение 1).

- Сегодня мы должны вспомнить правила здорового образа жизни и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

- Я предлагаю вам провести Урок здоровья. А так как приближается Новый год, то и урок наш будет новогодним.

И конечно, нам не хватает новогодней ёлочки. А вот и она (на доске появляется ёлка), но пока ёлка не наряжена. Давайте нарядим её игрушками. Условие: после каждого выполненного задания на елочке будут появляться игрушки.


  1. Викторина.

Вопросы задаются поочередно всем участникам. За каждый правильный ответ выдается жетон (приложение 2).

  1. игрушка - гигиена


  1. Игра «Подбери слово» (работа в группах).

- А теперь давайте немножко поиграем. Подберите к каждой букве слова здоровье такие слова, чтобы они соответствовали здоровому образу жизни:

З - зарядка;

Д - душ;

О - овощи;

Р - режим;

О - отдых;

В - воздух, вода;

Ь - ---;

Е - езда, еда.

-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

(Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…)

- Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.


  1. игрушка - режим дня

4. Игра-тест «Верю-не верю» (приложение 3)

- Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?

- Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие было для вас полезным.


  1. игрушка - спорт, физминутка «Кукутики. Зарядка»

5. Выступления учащихся.

- Вы сегодня подготовили рисунки о здоровом образе жизни. Пожалуйста, расскажите, что вы нарисовали и почему.


  1. игрушка - правильное питание

6. Рефлексия.

- Закончите пословицы:

- В здоровом теле, … (здоровый дух);

- Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

- К слабому и … (болезни пристают);

- Любящий чистоту - … (будет здоровым)

- Наша елочка украшена. Не хватает только флажков. Повесьте вокруг елочки флажки, на которых написано то, что помогает сберечь здоровье

(флажки: смех, лень, хорошее настроение, грубость, зависть, любовь к природе, игры, спорт, постоянное сидение за компьютером, жирная пища, правильный режим дня, одиночество, чистый воздух, хороший сон, телевизор, семья, овощи, фрукты).

- Мне понравилось, что среди флажков есть - семья. Действительно, всё хорошее происходит в семье. Новый год - семейный праздник. Пусть в ваших семьях все будут здоровыми.

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».

Раздаются памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни (приложение 4).



Приложение 1

Кроссворд: «Здоровье»

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Классный час Мы за здоровый образ жизни




Приложение 2


Викторина

Условия: вопросы задаются поочередно каждой группе. За каждый правильный ответ выдается жетон.

  1. Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

  2. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

  3. Что дает человеку энергию? (пища)

  4. Человек курящий и принимающий алкоголь чрезвычайно восприимчив к любым инфекционным заболеваниям. О поражении какой системы организма можно говорить? (об иммунной системе)

  5. Тренировка организма холодом (закаливание).

  6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (бактерия).

  7. Как курение влияет на работу сердца? (заставляет учащенно биться сердце)

  8. Какие заболевания чаще всего связывают с курением? (рак легких)

  9. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

10. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? («моржи»)

11. Назовите зимние виды спорта.

  1. Назовите летние виды спорта.

  2. Листья каких растений используют при ушибе, царапине? (подорожник, лопух)

  3. Какие вы знаете вредные привычки?

  4. Наука о чистоте тела (гигиена).




Приложение 3


Тест-игра «Верю - не верю»

Условия: если участники игры согласны с вопросом, то в таблице с под номерами вопросов ставят «+», если нет, то ставят « - ».

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

  7. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

  8. Правда ли, что, если в жаркий день пить ледяную воду, это способствует закаливанию? (нет)

  9. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

  10. Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)



Приложение 4


Памятка для учащихся по формированию привычки

к здоровому образу жизни


Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.




© 2010-2022