- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мы за здоровый образ жизни
Классный час Мы за здоровый образ жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Копылова С.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Мы за здоровый образ жизни.
Цели:
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
- Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: творческие работы детей, музыкальная физминутка, елочка с украшениями, жетоны, маркеры, флипчарты, кроссворд.
Ход классного часа
1.Приветствие. Постановка темы, целей, задач.
- Я предлагаю вам отгадать тему нашего классного часа. Для этого вам нужно решить кроссворд. Ключевое слово - тема нашего классного часа (работа в группах, приложение 1).
- Сегодня мы должны вспомнить правила здорового образа жизни и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.
- Я предлагаю вам провести Урок здоровья. А так как приближается Новый год, то и урок наш будет новогодним.
И конечно, нам не хватает новогодней ёлочки. А вот и она (на доске появляется ёлка), но пока ёлка не наряжена. Давайте нарядим её игрушками. Условие: после каждого выполненного задания на елочке будут появляться игрушки.
-
Викторина.
Вопросы задаются поочередно всем участникам. За каждый правильный ответ выдается жетон (приложение 2).
-
игрушка - гигиена
-
Игра «Подбери слово» (работа в группах).
- А теперь давайте немножко поиграем. Подберите к каждой букве слова здоровье такие слова, чтобы они соответствовали здоровому образу жизни:
З - зарядка;
Д - душ;
О - овощи;
Р - режим;
О - отдых;
В - воздух, вода;
Ь - ---;
Е - езда, еда.
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
(Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…)
- Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
-
игрушка - режим дня
4. Игра-тест «Верю-не верю» (приложение 3)
- Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
- Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие было для вас полезным.
-
игрушка - спорт, физминутка «Кукутики. Зарядка»
5. Выступления учащихся.
- Вы сегодня подготовили рисунки о здоровом образе жизни. Пожалуйста, расскажите, что вы нарисовали и почему.
-
игрушка - правильное питание
6. Рефлексия.
- Закончите пословицы:
- В здоровом теле, … (здоровый дух);
- Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)
- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
- К слабому и … (болезни пристают);
- Любящий чистоту - … (будет здоровым)
- Наша елочка украшена. Не хватает только флажков. Повесьте вокруг елочки флажки, на которых написано то, что помогает сберечь здоровье
(флажки: смех, лень, хорошее настроение, грубость, зависть, любовь к природе, игры, спорт, постоянное сидение за компьютером, жирная пища, правильный режим дня, одиночество, чистый воздух, хороший сон, телевизор, семья, овощи, фрукты).
- Мне понравилось, что среди флажков есть - семья. Действительно, всё хорошее происходит в семье. Новый год - семейный праздник. Пусть в ваших семьях все будут здоровыми.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
Раздаются памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни (приложение 4).
Приложение 1
Кроссворд: «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
Приложение 2
Викторина
Условия: вопросы задаются поочередно каждой группе. За каждый правильный ответ выдается жетон.
-
Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)
-
Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
-
Что дает человеку энергию? (пища)
-
Человек курящий и принимающий алкоголь чрезвычайно восприимчив к любым инфекционным заболеваниям. О поражении какой системы организма можно говорить? (об иммунной системе)
-
Тренировка организма холодом (закаливание).
-
Мельчайший организм, переносящий инфекцию (бактерия).
-
Как курение влияет на работу сердца? (заставляет учащенно биться сердце)
-
Какие заболевания чаще всего связывают с курением? (рак легких)
-
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
10. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? («моржи»)
11. Назовите зимние виды спорта.
-
Назовите летние виды спорта.
-
Листья каких растений используют при ушибе, царапине? (подорожник, лопух)
-
Какие вы знаете вредные привычки?
-
Наука о чистоте тела (гигиена).
Приложение 3
Тест-игра «Верю - не верю»
Условия: если участники игры согласны с вопросом, то в таблице с под номерами вопросов ставят «+», если нет, то ставят « - ».
-
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
-
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
-
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
-
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
-
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
-
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
-
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
-
Правда ли, что, если в жаркий день пить ледяную воду, это способствует закаливанию? (нет)
-
Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
-
Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
Приложение 4
Памятка для учащихся по формированию привычки
к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
-
Вставай всегда в одно и то же время!
-
Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
-
Утром и вечером тщательно чисти зубы!
-
Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
-
Одевайся по погоде!
-
Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
-
Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
-
Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.