Классный час Цена ломтика

во 2 А классе был проведён классный час на тему «Цена ломтика».   Ученики рассказывали стихотворение о хлебе , просматривали слайды о хлебе, слайд о детях во время блокады Ленинграда. Руками родителей была организована выставка хлебо - булочных изделий. С родителями была проведена викторина, с  учениками работа над пословицам .Ученики узнали где впервые научились  печь хлеб, какие сорта хлеба бывают, как хлеб появляется на стол. Узнали правила пользования хлебом,  сами рассказывали о правилах. В...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цена ломтика.

Цели: расширить знания о пользе хлеба. О его ценности, о тяжёлом труде хлеборобов; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе. Рисунки детей или иллюстрации; разные виды хлеба.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Сегодня классный час на тему « Цена ломтика»

Отгадайте загадку:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра - на столе.( Хлеб)

Будем говорить о хлебе.

Вот такие хлебобулочные изделия можно увидеть на столе.

(Рисунки хлебобулочных изделий).(ВОТ ВАШИ РИСУНКИ)

А сейчас, послушайте легенду о том, как человек научился печь хлеб.

Слово учителя.

Это было давно во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна удобно было есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды, в одной из каменных пещер, человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положил кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы- и

« клибанос». Оно созвучно с нашим словом « хлеб».

Хлебу нет цены. Его стоимость копейками измерить.

( Рисунок выпечки хлеба).

Ведущий. А сейчас мы прочитаем стихотворение о хлебе.

  1. В нём здоровье. Наша сила.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило.

Охраняло. Берегло!



  1. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем. Что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.



  1. Вот об этом - то как раз

Начинается рассказ .

Подымались трактористы,

Умывались чисто, чисто.



  1. В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

Продолжается рассказ

Урожай поспел у нас.



  1. Выплывают на просторы,

Ветер песню им поёт,

Капитаны- комбайнёры.

Смотрят с мостиков вперёд



  1. Как из колоса тугого

Выбивается зерно

Как пожалуйста- готово,

В ящик сыплется оно

.

  1. Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

Воборот её берут,

В порошок её сотрут.



  1. На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука,

Тесту тесно, мало места,

« Ох, пустите»,- шепчет тесто.



  1. Ладно пустим

В печь давай-

Нарядился каравай.


  1. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благотворением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и чёрный.

-Почему один хлеб чёрный, другой- белый?

(Пшеничная и ржаная мука).

-Из чего готовят отрубной хлеб?

Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито. Остаются отходы- оболочка зерна. Это - отруби. Прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий. Кормят животных.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб- голодным» Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125 г хлеба, рабочему-200 г и ещё 3 макаронины. Длиною в тетрадь, серые, глинистые. Но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

Во время Великой Отечественной войны в городе Ленинграде взрослые и дети голодали. Не было хлеба, воды, тепла. Люди жили без хлеба 900 дней. Это 2 года и 200 дней. А теперь посмотрите рисунки тех времён.

(Рисунки Блокады Ленинграда).

Люди бережно относились к каждому кусочку хлеба, крошке хлеба.

-А вы бережно относитесь к хлебу?

-А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

Рассказ учителя:

-Какие вы знаете правила пользования хлебом?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:

- Бери хлеб столько, сколько съешь.

-Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.

- Знаете ли вы, что из одного зёрнышка получается 20 миллиграммов муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тысяч зёрен.

Викторина « Мозговой штурм».

1)В чём разница между озимой и яровой пшеницей?

(яровую сеют весной, озимую - осенью).

2)Куда зерно везут после уборки?

(на элеватор- хранилище для зерна)

3) Где зерно превращают в муку?

( на мельнице)

4) Что такое квашня?

(Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5) Как называют ещё дрожжевое , забродившее тесто?

( опара)

Читают стихотворения дети.

Как хлеб на стол пришёл.

За околицей за нашей

Трактора гудят с утра,

По весенней тёплой пашне

Ходят с песней трактора.

Даже ночью им не спится- (Рисунок трактора)

Бьётся в двигателях дрожь:

Здесь посеем мы пшеницу,

Ну, а здесь посеем рожь.

Сеялка.

Вслед за трактором она

Катится вприпрыжку,

Ловко прячет семена

В земляной домишко( Рисунок сеялки)

Вслед за ней грачи спешат

Обижаются. Кричат:

« Что такое?...

Нет зерна-

Всё попрятала она!

Рожь созрела.

Заколосилась рожь,

И с каждым днём

Колосья наливаются, взрослеют

И, нагрузившись золотым зерном. (Рисунок

Склоняют головы и тихо зреют. Пшеницы на поле)

Когда ж промчится тёплый ветерок,

Качнётся каждый стебель осторожно-

Как будто бы боится, что не в срок

Уронит зёрна. А поднять не сможет.

Молотьба.

На току кипит работа,

Натоку весь урожай, Нынче время обмолота-

Тут, товарищ не зевай.

Здесь грохочет молотилка

Молотилка- первый сорт!

Видишь, лихо закрутил как ( Рисунок комбайна)

Барабан наш первый сноп

С треском, шорохом и звоном

Мчат снопы за рядом ряд…

И летят, летят, летят:

В эту сторону- солома,

Эту- зёрен водопад!

Ветреная мельница.

Ветреная мельница,

Мельница- умелица,

В ней зерно размелется

На лугу сполна-

Как завертит крыльями,

Жерновами сильными. ( Рисунок мельницы)

Так и сдёрнет пыльную

Кожицу с зерна.

Мельник улыбается:

« Славно получается…»

И бегут, бегут в мешки

Белые ручьи муки.

В пекарне.

Пекарь в пекарню зашёл не спеша.

Встал. Поглядел: мука хороша.

С вечера тесто он замесил,

Утром пришёл. На пороге застыл:

Тесто из чана ползёт через край- (Рисунок теста,

Вот так мука! Пекарни)

Удался урожай!

Тесто на стол он лихо кладёт,

Давит, катает, месит и мнёт:

Пекарь доволен- посвистывает.

Тесто довольно- поскрипывает.

Печь полыхает. В печке жара,

Хлебы сажать в печку пора…

Тесту ржаному жара нипочём-

Тестом в жару, из жары калачом:

Выйдет горячий. Хрустящий. Пахучий.

Словом, такой. Что не сыщете лучше.

Вот так хлеб появляется на столе.

А теперь ребята скажите, что же надо делать чтобы хлеб появился на столе?

Работа с пословицами.

А теперь, вспомним народную мудрость о хлебе- пословицы.

Доскажите вторую часть пословицы.

- Не шуба греет, а …( хлеб)

-В дороге хлеб не…( помеха)

-Не будет хлеба,…( не будет и обеда) ( Пословицы на

-Без соли не вкусна, а без хлеба…( несытно) доске)

-У кого хлебушко. У того и ….( счастье)

-Хлеб всему …( голова)

-Без печки холодно- без хлеба…( голодно)

Заключительная часть.

( На руках вынесут хлеб с солью).

Читают стихотворения дети.

Руки человека.

Склонила тяжёлую голову рожь:

« Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню. Как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна,

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам. Руки.

За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала.

Ютилась под снегом.

От стужи дрожала.

Но солнце меня отогрело давно.

И я принесла золотое зерно!

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного,

И если меня вы посеете снова.

Я снова под снегом дорогу найду,

И колосом стану,

И к людям приду».

О хлебе.

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: « Берегите,

Берегите хлеб родной!»

Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

« Берегите хлеб вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Слово учителя.

И всегда будем помнить мудрые изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождённые народным опытом: « Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба! »

Придержимся русской традиции гостеприимства.

Чаепитие.

© 2010-2022