- Преподавателю
- Классному руководителю
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова О.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с обучающимися при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения с целью наиболее эффективного достижения обучающимися государственного образовательного стандарта при одновременном сохранении и укреплении здоровья.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. Таким образом,
Здоровый образ жизни:
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
Существуют следующие приемы: защитно-профилактические, компенсарно- нейтрализующие, стимулирующие, информационно обучающие. с учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты: рациональное питание, оптимальная для организма двигательная активность, соблюдение режима для предупреждения вредных привычек и формирования полезных, повышение психоэмоциональной устойчивости.