Внеклассное мероприятие. Экстремальное путешествие

Внеклассное мероприятие в 7-х классах. Игра "Экстремальное путешествие"   Цели: способствовать развитию познавательного интереса; учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Оборудование: физическая карта мира; раздаточный материал (задания для конкурсов); Организация игры:   Классы делятся на 2 команды по 6 человек, которым выдаются маршрутные листы. Команды ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 7-х классах.

Игра "Экстремальное путешествие"

Цели:

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование:

  • физическая карта мира;

  • раздаточный материал (задания для конкурсов);

Организация игры:

Классы делятся на 2 команды по 6 человек, которым выдаются маршрутные листы. Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Необходимо в ходе игры совершить «экстремальное путешествие» с наименьшими потерями, преодолев все этапы. На каждом этапе выставляются баллы. Остальные ребята получают творческие задания: нарисовать плакаты по безопасности и переделать любую сказку на «безопасный манер». Итоги игры подводятся на последнем этапе.

Ход игры

1. Этап "Найди понятие»

Команды получают две карточки с набором слов. Участники команды должны из предложенных слов выбрать термин и правильно собрать его определение. В случае если участники команды допустят ошибку, они вынуждены будут расстаться с одним из своих игроков.

кратковременный реке в воды резкий вызванный подъём дождями паводок обильными
(паводок - резкий кратковременный подъём воды в реке, вызванный обильными дождями)

человеческим неконтролируемое пожар приводящее к горение и ущербу жертвам возможным
(пожар - неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам)

огромной достигающие ураган и силы ветры скорости разрушительной
(ураган - ветры, достигающие огромной скорости и разрушительной силы)

масс по горных оползень пород вниз под скользящее силы склону тяжести смещение влиянием
(оползень - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести)

волна подводного возникающая океаническая в разрушительная результате цунами землетрясения
(цунами - разрушительная океаническая волна, возникающая в результате подводного землетрясения)

затопление части наводнение суши временное уровня воды увеличением вызванное значительной
(наводнение - временное затопление значительной части суши, вызванное увеличением уровня воды )

2. Этап «Найди объект»

Команды получают карточку с географическими координатами. Пользуясь картами атласа участникам необходимо определить объект, расположенный по данным координатам.


Команда 1

3 ю.ш., 37 в.д.

(влк. Килиманджаро)

50 с.ш. 0 долготы

Лондон

60 с.ш. 30 в.д.

Санкт-Петербург

1. 36 с.ш., 138 в.д.

(влк. Фудзияма)

Команда 2

55 с.ш. 161 в.д.

влк. Ключевская сопка

4 с.ш. 9 в.д.

влк. Камерун

40 с.ш. 130 в.д.

Владивосток

55 с.ш. 39 в.д.

Москва

3. «Найди решение»

На этом этапе командам предстоит найти правильное решение по выходу из сложной ситуации.

Задача 1

Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия.

________________________________________________________________________________________

Задача 2

Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Укажите ваши дальнейшие действия._________________________________________________________

Задача 3

Вы находитесь на лыжном курорте. Спускаясь вниз по склону горы на лыжах, услышали сзади гул, обернувшись, увидели, что с вершины горы начинает спускаться снежная лавина. У вас есть время около 15 минут, чтобы предпринять какие-либо действия. Что вы будете делать?

_________________________________________________________________________________________

Задача 4

Во время землетрясения вы оказались под завалом. Здание сильно повреждено. В помещении вас 5 человек, из них двое раненых. Один человек без сознания, а у второго открытый перелом бедра.

_________________________________________________________________________________________

Задача 5

Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Что вы будете делать?

_________________________________________________________________________________________

Задача 6

Трое друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов. Река находится в 15 км от города. На берегу реки они расположились на ночлег. Под утро их разбудил тревожный голос товарища: "Подъем, вода прибывает!" Каковы ваши дальнейшие действия?

_________________________________________________________________________________________

Задача 7

Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 м огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям. Каковы ваши дальнейшие действия?

_________________________________________________________________________________________

Задача 8

Вы решили отдохнуть с друзьями на природе. Разбили палатки, разожгли костер, а сами пошли купаться в реке. Неожиданно подул сильный ветер.

_________________________________________________________________________________________

4 Этап. «Как поступите вы?»

Человек может попасть в разные сложные ситуации. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Давайте потренируемся, определим свои знания и возможности.

1.Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:

а. растирать ее снегом

б. согревать около костра

в. Согревать ее собственным теплом

_________________________________________________________________________________________

2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте?

а вниз по течению

б. перпендикулярно течению

в. против течения

г. под углом 45'

3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

А.попытаетесь есть то ,что едят птицы;

Б.будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;

В.возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5-10 мин;

Г.несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения.

_________________________________________________________________________________________

4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

А. освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь

Б. некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде

В.прыгать в мокрой одежде

_________________________________________________________________________________________

5. Вам предстоит совершить длительный поход. Далеко от конечного пункта вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите?

А. протрете подошвы обуви бензином

Б. намочите носки водой и наденете обувь

В. время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку

Г.наденете обувь на босую ногу.

_________________________________________________________________________________________

6. Рядом с вашим биваком ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

А. из ручья

Б. из болотца

В. из специально вырытой ямы рядом с болотцем

_________________________________________________________________________________________

7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться?

А. желтом

Б. голубом

В. Красном

_________________________________________________________________________________________

8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

А. спрячетесь под огромным деревом

Б. укроетесь под навесом скалы

Останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу

Г. найдете не выделяющееся на маетности укрытие и переждете грозу


Таблица 1. Подсчет баллов

Название этапа

1 команда

2 команда

Набранные баллы

1

Найди понятие

2

Найди объект

3

Найди решение

4

Как поступите вы?



После прохождения командами этапов, подводятся итоги «Экстремального путешествия». Победителем оказывается та команда, которая преодолела все этапы с наименьшими потерями и наилучшим результатом.


© 2010-2022