- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие. Экстремальное путешествие
Внеклассное мероприятие. Экстремальное путешествие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филоненко И.С. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в 7-х классах.
Игра "Экстремальное путешествие"
Цели:
-
способствовать развитию познавательного интереса;
-
учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
-
способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся;
-
способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оборудование:
-
физическая карта мира;
-
раздаточный материал (задания для конкурсов);
Организация игры:
Классы делятся на 2 команды по 6 человек, которым выдаются маршрутные листы. Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Необходимо в ходе игры совершить «экстремальное путешествие» с наименьшими потерями, преодолев все этапы. На каждом этапе выставляются баллы. Остальные ребята получают творческие задания: нарисовать плакаты по безопасности и переделать любую сказку на «безопасный манер». Итоги игры подводятся на последнем этапе.
Ход игры
1. Этап "Найди понятие»
Команды получают две карточки с набором слов. Участники команды должны из предложенных слов выбрать термин и правильно собрать его определение. В случае если участники команды допустят ошибку, они вынуждены будут расстаться с одним из своих игроков.
кратковременный реке в воды резкий вызванный подъём дождями паводок обильными
(паводок - резкий кратковременный подъём воды в реке, вызванный обильными дождями)
человеческим неконтролируемое пожар приводящее к горение и ущербу жертвам возможным
(пожар - неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам)
огромной достигающие ураган и силы ветры скорости разрушительной
(ураган - ветры, достигающие огромной скорости и разрушительной силы)
масс по горных оползень пород вниз под скользящее силы склону тяжести смещение влиянием
(оползень - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести)
волна подводного возникающая океаническая в разрушительная результате цунами землетрясения
(цунами - разрушительная океаническая волна, возникающая в результате подводного землетрясения)
затопление части наводнение суши временное уровня воды увеличением вызванное значительной
(наводнение - временное затопление значительной части суши, вызванное увеличением уровня воды )
2. Этап «Найди объект»
Команды получают карточку с географическими координатами. Пользуясь картами атласа участникам необходимо определить объект, расположенный по данным координатам.
Команда 1
3 ю.ш., 37 в.д.
(влк. Килиманджаро)
50 с.ш. 0 долготы
Лондон
60 с.ш. 30 в.д.
Санкт-Петербург
1. 36 с.ш., 138 в.д.
(влк. Фудзияма)
Команда 2
55 с.ш. 161 в.д.
влк. Ключевская сопка
4 с.ш. 9 в.д.
влк. Камерун
40 с.ш. 130 в.д.
Владивосток
55 с.ш. 39 в.д.
Москва
3. «Найди решение»
На этом этапе командам предстоит найти правильное решение по выходу из сложной ситуации.
Задача 1
Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия.
________________________________________________________________________________________
Задача 2
Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Укажите ваши дальнейшие действия._________________________________________________________
Задача 3
Вы находитесь на лыжном курорте. Спускаясь вниз по склону горы на лыжах, услышали сзади гул, обернувшись, увидели, что с вершины горы начинает спускаться снежная лавина. У вас есть время около 15 минут, чтобы предпринять какие-либо действия. Что вы будете делать?
_________________________________________________________________________________________
Задача 4
Во время землетрясения вы оказались под завалом. Здание сильно повреждено. В помещении вас 5 человек, из них двое раненых. Один человек без сознания, а у второго открытый перелом бедра.
_________________________________________________________________________________________
Задача 5
Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Что вы будете делать?
_________________________________________________________________________________________
Задача 6
Трое друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов. Река находится в 15 км от города. На берегу реки они расположились на ночлег. Под утро их разбудил тревожный голос товарища: "Подъем, вода прибывает!" Каковы ваши дальнейшие действия?
_________________________________________________________________________________________
Задача 7
Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 м огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям. Каковы ваши дальнейшие действия?
_________________________________________________________________________________________
Задача 8
Вы решили отдохнуть с друзьями на природе. Разбили палатки, разожгли костер, а сами пошли купаться в реке. Неожиданно подул сильный ветер.
_________________________________________________________________________________________
4 Этап. «Как поступите вы?»
Человек может попасть в разные сложные ситуации. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Давайте потренируемся, определим свои знания и возможности.
1.Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:
а. растирать ее снегом
б. согревать около костра
в. Согревать ее собственным теплом
_________________________________________________________________________________________
2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте?
а вниз по течению
б. перпендикулярно течению
в. против течения
г. под углом 45'
3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
А.попытаетесь есть то ,что едят птицы;
Б.будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;
В.возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5-10 мин;
Г.несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения.
_________________________________________________________________________________________
4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:
А. освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь
Б. некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде
В.прыгать в мокрой одежде
_________________________________________________________________________________________
5. Вам предстоит совершить длительный поход. Далеко от конечного пункта вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите?
А. протрете подошвы обуви бензином
Б. намочите носки водой и наденете обувь
В. время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку
Г.наденете обувь на босую ногу.
_________________________________________________________________________________________
6. Рядом с вашим биваком ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:
А. из ручья
Б. из болотца
В. из специально вырытой ямы рядом с болотцем
_________________________________________________________________________________________
7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться?
А. желтом
Б. голубом
В. Красном
_________________________________________________________________________________________
8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:
А. спрячетесь под огромным деревом
Б. укроетесь под навесом скалы
Останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу
Г. найдете не выделяющееся на маетности укрытие и переждете грозу
Таблица 1. Подсчет баллов
№
Название этапа
1 команда
2 команда
Набранные баллы
1
Найди понятие
2
Найди объект
3
Найди решение
4
Как поступите вы?
После прохождения командами этапов, подводятся итоги «Экстремального путешествия». Победителем оказывается та команда, которая преодолела все этапы с наименьшими потерями и наилучшим результатом.