План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Отдел образования администрации Альменевского района


Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Казенская средняя общеобразовательная школа »

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель________________ Протокол №______ от

«___»__________ 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

________________ Хамидуллина А.А.

«___»____________ 2015 г..

« Утверждено»

Директор МКОУ

_______________ Султанов М.С.

Приказ №____________ от

«___»________________ 2015 г.





План воспитательной работы


на 2015 - 2016 учебный год






Классный руководитель

Дахина Р.Т.

Учитель начальных классов




2015 год


Тема школы:

«Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способных к творческому самоопределению».






Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год в 3 классе

Анализ эффективности целеполагания планирования воспитательной работы за прошедший год:

Основная воспитательная цель, поставленная мною в этом учебном году, была:

создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.

Приоритетными задачами были:

1.Помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебной деятельности в школе и дома.

2.Формирование навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

3.Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

4.Развитие речи учащихся и культуры общения.

5. Воспитание патриотов своего Отечества.

6. Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

7. Воспитание бережного отношения к природе.

Уделяла значение профилактике курения. В рамках реализации плана воспитательной работы в 3 классе все задачи и запланированная работа были выполнены.


  1. Анализ развития класса:

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, индивидуальные беседы, экскурсии, наблюдение за поведением учащихся, изучение личности ребёнка через анкетирование и тестирование.

Во внеурочное время ребята посещали кружки и секции по спортивно - оздоровительному, духовно - нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своём здоровье, безопасности. Ежедневно дети ходили на прогулку, три раза в неделю учащиеся посещали спортивный час, проводились беседы. Успеваемость по сравнению с предыдущими классами улучшилась. Нарушений дисциплины на уроках нет. Пропускают занятия только по болезни. Увлеченных курением ребят нет. Воспитательная работа в этом направлении ведется очень активно.

Отношения в классе в целом доброжелательные. Хочется отметить положительные сдвиги в общественной жизни класса: возросла активность в самооуправлении, в творческих делах. Микроклимат в классе хороший.


  1. Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:

В течение года 3 класс активно принимал участие в жизни школы. Все дети активно участвовали в различных общешкольных мероприятиях. Участвуем в спортивной жизни школы- осенний кросс, конкурс «А, ну-ка, мальчики!», рыцарскийй турнир, веселые старты, Новый год, в мероприятиях , посвященных празднованию 9 мая - концерте и на митинге, посвященному празднику Победы.

Активными формами работы были - контакт с обучающимися, привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях, постоянные контакты с родителями, классные часы, индивидуальные беседы, коллективно-творческие дела, различные мероприятия в классе, главной целью которых является повышение сплоченности класса. В результате можно сказать, что школьники стали активнее принимать участие в мероприятиях общешкольного значения. В целом можно сказать, что у 50% ребят преобладает сценическая культура, выступать они не боятся, проявляют личную инициативу, их достаточно легко организовать и нацелить.


  1. Анализ работы ученического самоуправления.

Учащиеся активно проявляют себя в самооуправлении, очень ответственно относятся к общественной деятельности, участвуют в мероприятиях, помогают в их организации.


  1. Анализ развития учащихся класса.

Большинство учеников вовлечены в школьную жизнь - занимаются спортом. Все принимают участие в общешкольных олимпиадах, общешкольных мероприятиях.

100% успеваемость по учебным предметам, по итогам года аттестованы все.


  1. В 2014-2015 уч.году с обучающимися 3 класса проведены следующие воспитательные мероприятия:

  1. Тематические классные часы - « Я люблю тебя, Россия!», «Мой край - Зауралье.», «Поклонимся великим тем годам…», « День Конституции» и т.д.

  2. Организационные классные часы, на которых решались общие вопросы класса, подведение итогов по учебе по четвертям.

  3. Конкурсы чтецов, поделок, рисунков.

  4. Внутриклассные мероприятия - наиболее интересно прошли праздники «« День именинника», « В гостях у доктора Айболита», праздничная программа к 8 марта, День Матери - мероприятие воспитательного характера и чаепитие.

  5. Индивидуальные беседы и др.

  1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

В 3 классе улучшилась успеваемость , но внимание родителей на родительском собрании обращалось внимание на то, что в 3 классе ребята способны повысить качество знаний , даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Была проведена индивидуальная работа с некоторыми обучающимися со слабыми знаниями по основным предметам - русский язык и математика.


  1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В течение года классным руководителем, учителями - предметниками работа проводилась в тесном взаимодействии, с целью контроля и взаимопомощи.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

В течение учебного года было проведено 6 родительских собраний. 2 организационных в начале и в конце года, 4 тематических. Были предложены беседы по темам: « Как помочь ребёнку стать внимательным», « Как научить детей учиться», "Как делать домашние задания?".

В среднем посещаемость родительских собраний средняя, некоторые родители редко посещают школу и мало интересуются успехами детей. С ними поддерживается связь по телефону.

10. Вывод:

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом же направлении.

Цель на предстоящий учебный год:

создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.

2. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

4. Развивать речь учащихся и культуру общения.

5. Воспитывать патриотов своего Отечества.

6. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.











Характеристика класса на 2015-2016 уч.год.

Отношение к учебе. Отношение к учебе в основном у ребят позитивное. 83 % школьники заинтересованы в получении положительных оценок. В классе 1 отличник-1 и на «4» и «5» учатся 2 ученицы. Среди них можно выделить тех, которые заинтересованы в успеваемости и имеют хорошие оценки. Что касается некоторых , то бывает, что недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. Наблюдаются случаи недостаточной подготовки дома или невыполнение домашнего задания. Имеются учащиеся , которые требуют постоянного внимания и контроля, но хотя школьники , имеющие неплохие результаты в учебе тоже требуют постоянного внимания.

В классе 1 отличник и на «4» и «5» учатся 2 ученицы.

Сплоченность класса. Коллектив класса можно сказать сплочен. В этом году из класса выбыла 1 девочка.

Конфликтных ситуаций не наблюдается. Ученики между собой общительные, вежливые, доброжелательные. « Изолированных» и «отверженных» детей нет. В классе есть организаторы, активные участники и пассивные исполнители. В трудную минуту умеют сплотиться , болеют за общее дело. Упрямству , эгоизму, грубости и хамству нет места. К общественным поручениям относятся в основном добросовестно. В общественно - полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе, в общешкольных мероприятиях активны, но также и любят наблюдать со стороны. Школьники достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет.

В классе 3 ярких лидера, которые всегда стараются занять лидерскую позицию. Некоторые ребята хорошо развиты физически. С интересом посещают спортивые секции и участвуют на районных соревнованиях по легкой атлетике.

Отношение учителей к обучающимся. Педагоги характеризуют обучающихся в целом как детей средних способностей, хотя есть , которые отвлекаются, есть трудности сосредоточения. Учителя признают, что обучающиеся не конфликтны, расположены к общению, доброжелательные, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Уровень успехов в обучении средний, по мнению учителей вызван недостаточной подготовкой обучающихся дома.

Межличностные взаимоотношения. Между учащимися наблюдается сплоченность. Взаимоотножения дружелюбные. Конфликты не возникают. Ребята всегда поддерживают друг друга. Разбиений на подгруппы ( пары) или еще каких-то поведенческих проблем среди обучающихся нет. Дети всегда стараются быть вместе со своим классом.

Я считаю, что проблемы в межличностных взаимоотношениях существуют при наличии безнравственности у учащихся. Моя основная задача - сформировать шкалу нравственных ценностей у моих воспитанников.

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время. Во внеурочное время ребята продолжают посещать кружки и секции по спортивно - оздоровительному, духовно - нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям.

Руководство классным коллективом и его организация. Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Учащиеся с интересом откликаются на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В классе сформирован актив.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе выбран родительский комитет.

В классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, положительного отношения к учёбе.

Список класса

Ф.И.О. учащегося

Дата рожд.

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

опекунов

Место работы

Категория семьи (многодетная, неполная, малообеспеченная)

Группа здоровья учащегося

Дом. телефон

1

Абдулахатова Олеся Ришатовна

29января

2005 года

с. Казенное

пер.Главный,д.1А, 89292284247

Бесполуденная Римма Шамильевна

МКОУ «Казенская СОШ»

малообеспеченная

9-53-37

2

Буданова Полина Константиновна

8 февраля 2006 года

с.Казенное

ул.Береговая,

д.14, 89658392122

Буданова Любовь Викторовна

Администрация Казенского с/с

3

Галимов Дэн Гафурьянович

5 августа

2005 года

Д.Зеникай

Ул. Центральная,

Д.9, 89088331412

Галимов Гафурьян Шарифьянович,

Галимова Эльза Сафиевна

Не работают

Многодетная,

малообеспеченная

8 вид

4

Жигандарова Вера Рамильевна

22 июля

2005 года

С. К- Казакулово

Ул.Центральная,

Д.30, 89088362594

Жигандаров Рамиль

Рахимжанович,

Жигандарова Нина

Николаевна

Не работают

малообеспеченная

5

Каримов Рустам Ришатович

7 апреля 2005 года

С. Казенное

Ул.Береговая, д.19, 89226379743,

89227468401

Каримов Ришат Гумарович, Мухамадеева Фарзиля

Рахматулловна

Не работают

малообеспеченная

6

Хайсаров Тимур Салаватович

8 ноября

2005 года

Д. Зеникай

Ул.Камышная, д.11, 89225771419.

Хайсаров Салават Галиулович, Хайсарова Альфия Рашидовна

Не работают

Многодетная,

малообеспеченная



Социальный паспорт класса

Количество учащихся - 6 человек.

Девочек - 3 человека.

Мальчиков- 3 человека.

Возрастной состав.

Возраст

Год рождения

Мальчики

Девочки

10 лет

2005

2

2

9 лет

2006

1

1

Состав семей.

Полные

Многодетные

Опекаемые

Неполные

Приемные

6 семей

2 семьи


Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

Средне- специальное

Неполное среднее

Среднее

«Группа риска»:

группа риска - Галимов Дэн ( надомное обучение, д/з F71, 8 вид), Жигандарова Вера и Каримов Рустам - слабоуспевающие учащиеся.

Неблагополучные семьи:

Малообеспеченные семьи - 5 семей.

Родители - инвалиды - 1 семья.

Состояние здоровья обучающихся:

имеют хронические заболевания -1чел.

нарушено зрение -1 чел.

F 71 - 1 чел.


Циклограмма работы классного руководителя.

 Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

 Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

 Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

 Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).





Циклограмма мероприятий



Месяц,


недели

Направление деятельности

СЕНТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Воспитание социально-активной личности





1.Изготовление открыток бабушкам и дедушкам.

2.Изготовление цветов из бумаги для учителей.

Проектная деятельность





Профориентационная работа





Работа с родителями




1.Родительское собрание

-Выбор родительского комитета.

-Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

-Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в четвертом классе.

-Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.

-Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.


Гражданско-патриотическое воспитание

День Знаний

а)Торжественная линейка» Здравствуй, школа!»

б)Кл.час «Я талантлив!»

2. Беседа

« Правила поведения в школе».

1.Кл.час « Я-ученик».

Беседа «Правила поведения в школе»

1.Кл.час:Своя игра «Знаешь ли ты ПДД?»


Духовно-нравственное воспитание






Здоровьесберегающее

воспитание

-Утренняя зарядка (ежедневно)

1.Осенний кросс



Правовое воспитание

.





Экологическое воспитание



1.Акция «Зеленый кабинет»


Ученическое самоуправление



1.Выбор акт.

2.Выбор пор.







































Месяц,


недели

Направление деятельности

ОКТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Воспитание социально-активной личности





-Конкурс поделок.


Проектная деятельность





Профориентационная работа




-Кл.час

-беседа « Кем быть?"

-презентация «В мире профессий»

Работа с родителями


Заседания родительского комитета:

-Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья

Проведение консультаций для родителей по учебным предметам. «Выполнение д/з»




Гражданско-патриотическое воспитание

-Кл.час « День пожилого человека»

-Акция « Доброе сердце».




Духовно-нравственное воспитание

-Поздравление учителей.



-Утренник «Здравствуй,Осень!»


Здоровьесберегающее

воспитание

-Подвижные игры на свежем воздухе.




Правовое воспитание





Экологическое воспитание


-Всемирный день защиты животных

-презентация « В мире флоры и фауны»



Ученическое самоуправление


-Рейд « У кого в порядке книжки и тетрадки»


-подведение итогов

Месяц,

недели

Направление деятельности

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности

-Интеллект.конкурс « Русский медвежонок»

-изготовление аппликации «Букет для мамы»

Проектная деятельность

-Книга « Моя семья.Традиции семьи.»

Профориентационная работа


Работа с родителями

Родительское собрание

-Итоги I четверти.

-Речь младших школьников и пути её развития.

Проведение индивидуальных консультаций родителей.«Как преодолеть школьные трудности.»

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Гражданско-патриотическое воспитание

День народного единства

- кл.час « Когда мы едины-мы непобедимы!»

-беседа по ПДД ««Азбука безопасности»

- День матери в России

Духовно-нравственное воспитание


Здоровьесберегающее

воспитание

-беседа «Сколько времени можно проводить у телевизора в день?»

Правовое воспитание

-День сотрудника органов внутренних дел РФ.

- презентация «« Наша служба и опасна , и трудна…»

Экологическое воспитание

-Синичкин день (презентация)

Ученическое самоуправление

-день именинника

-подведение итогов










Месяц,

недели

Направление деятельности

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности


-мастерская Деда Мороза

Проектная деятельность


Профориентационная работа


Работа с родителями

-индивид.

консультации

Заседания родительского комитета:

«Организация новогодних мероприятий».

Беседа по технике безопасности на новогоднем утреннике.

Беседа с род. слабоуспевающих учащихся.

Гражданско-патриотическое воспитание

- День инвалидов

- кл.час «Люди с ограниченными возможностями»

-День Конституции РФ

-кл.час « Я- гражданин России»

Духовно-нравственное воспитание

-Праздничное представление «Весело,весело встретим Новый год»

Здоровьесберегающее

воспитание

- подвижные игры на свежем воздухе

Правовое воспитание

-Кл.час « Новый год в других странах»

Экологическое воспитание

-День медведя (презентация)

Ученическое самоуправление

-подготовка к Новогоднему празднику (стихи, песни, хороводы)

-подготовка к Новогоднему празднику

(украшение классной комнаты)

Месяц,

недели

Направление деятельности

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности





Проектная деятельность

-«У нас талантов целый класс» ((презентация талантов)

Профориентационная работа


Работа с родителями

Проведение консультаций для родителей. «Как правильно выполнять р/о»

«О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.»

Родительский всеобуч «Эмоции положительные, отрицательные».

Гражданско-патриотическое воспитание

-Кл.час « Мой край -родной Зауралье»

-День воинской славы России-День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944) (презентация)

Духовно-нравственное воспитание

-Кл.час « Правила поведения в общественных местах»

Здоровьесберегающее

воспитание

-разучивание игр

-беседа о здоровом образе жизни

Правовое воспитание


Экологическое воспитание

-экскурсия «Зимующие птицы »

-День заповедников и национальных парков

-презент. « По страницам Красной Книги»

Ученическое самоуправление

-подведение итогов по дежурству

Конкурс «Лучший дежурный в 4 классе»











Направление деятельности

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности

-изготовление открыток для пап

-конкурс рисунков, чтецов

Проектная деятельность


Профориентационная работа

-беседа « Мечта»

Работа с родителями

Родительское собрание :

-Итоги II четверти.

-«Здоровый образ жизни формируется в семье»

-«Дети и компьютеры»

Консультации для родителей «Эмоциональные проблемы учащихся»

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Гражданско-патриотическое воспитание

-День памяти А.С.Пушкина

(1799-1837),великого русского писателя

-викторина

-День защитников Отечества

-Конкурс « А ну-ка,мальчики!»

Духовно-нравственное воспитание

-Игра« Что?Где?Когда ?»

Здоровьесберегающее

воспитание

-подвижные игры на свежем воздухе

-беседа о здоровом образе жизни

Правовое воспитание


Экологическое воспитание

-Всемирный день китов(просмотр презентации)

Ученическое самоуправление

-день именинника

-подведение итогов за месяц










Направление деятельности

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности

-изготовление открыток для мам и бабушек

-конкурс рисунков «Мама- солнышко мое!»

-интеллект. конкурс «Кенгуру»

Проектная деятельность


Профориентационная работа


Работа с родителями

Заседания родительского комитета: «Организация и проведение утренника»

Проведение консультаций для родителей.

Беседа«Нравственное воспитание в семье


Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

-Праздничная программа « Мама, ты самая лучшая мама на свете!»

-Брейн-ринг

« Книга-наш лучший друг»

-

Здоровьесберегающее

воспитание

-подвижные игры на свежем воздухе

-беседа « Чистота -залог здоровья»

Правовое воспитание


Экологическое воспитание

-День кошек в России(презентация)

-беседа « Как вести себя в природе»

Ученическое самоуправление

-подготовка к утреннику (стихи,песни)

-подведение итогов за месяц


Месяц,

недели

Направление деятельности

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности

-участие на меропр.

« День Смеха»

-игра «Умники и умницы»

Проектная деятельность


Профориентационная работа


Работа с родителями

Беседа «Воспитание сознательной дисциплины».

Заседания родительского комитета:

« Организация утренника « Прощай , начальная школа!»

Гражданско-патриотическое воспитание

-Кл.час ко Дню Космонавтики

-презентация «Герои космоса»

Духовно-нравственное воспитание

- беседа «Об обидах и причинах обид»

Здоровьесберегающее

воспитание

-День здоровья

-Веселые старты

Правовое воспитание


Экологическое воспитание

-Международный день птиц

-Викторина

«Птичий переполох»

-Всемирная акция « День Земли »

-Кл.час «Берегите Землю нашу родную!»

Ученическое самоуправление

-подведение итогов за месяц













Месяц,

недели

Направление деятельности

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание социально-активной личности

-посещение митинга посвященное Дню Победы

-участие в концерте для ветеранов

Проектная деятельность


Профориентационная работа


Работа с родителями

Родительское собрание:

-Итоги четвертого года обучения

-Организация летнего отдыха детей.

-Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Гражданско-патриотическое воспитание

-Кл.час «Поклонимся великим тем годам…»

Духовно-нравственное воспитание

-беседа « Эгоисты .Кто они такие?»

утренник «Прощай, нач. школа»

Здоровьесберегающее

воспитание

-беседа « Моя красивая осанка»

-олимпиада ««Здоровье»

Правовое воспитание


Экологическое воспитание

-

Ученическое самоуправление

- день именинника

-подведение итогов за весь учебный год


Работа с родителями


Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.


(Приёмы)

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

  3. Проведение в родительский день открытых уроков.

  4. Посещение неблагополучных семей.

  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).




Список родительского комитета



1. Абдулахатова Римма Шамильевна (телефон 8929-228-42-47)

2. Буданова Любовь Викторовна (телефон 8965-839-21-22)



План работы

Мероприятие

Сроки

Ответственные


1.

Родительское собрание.

-Выбор родительского комитета.

-Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

-Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в четвертом классе.

-Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.

-Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.


Сентябрь

Кл. руковод.

2.

Заседания родительского комитета:

-Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья

Проведение консультаций для родителей по учебным предметам. «Выполнение д/з»

Октябрь

Кл. руковод.

Род. комитет.

3.

Родительское собрание

-Итоги I четверти.

-Речь младших школьников и пути её развития.

Проведение индивидуальных консультаций родителей.«Как преодолеть школьные трудности.»

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ноябрь

Кл. руковод.

Род. комитет.

4.

Заседания родительского комитета:

«Организация новогодних мероприятий».

Беседа по технике безопасности на новогоднем утреннике.

Беседа с род. слабоуспевающих учащихся.


декабрь

Кл. руковод.

Род. комитет.

5.

Проведение консультаций для родителей. «Как правильно выполнять р/о»

«О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.»

Родительский всеобуч «Эмоции положительные, отрицательные».

январь

Кл. руковод.

6.

Родительское собрание :

-Итоги II четверти.

-«Здоровый образ жизни формируется в семье»

-«Дети и компьютеры»

Консультации для родителей «Эмоциональные проблемы учащихся»

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.


февраль

Кл. руковод.

Род. комитет.


7.

Заседания родительского комитета: «Организация и проведение утренника»

Проведение консультаций для родителей.

Беседа«Нравственное воспитание детей в семье»

март

Кл. руковод.

Род. комитет.

8.

Беседа «Воспитание сознательной дисциплины».

Заседания родительского комитета:

« Организация утренника « Прощай , начальная школа!»


апрель

Кл. руковод.

Род. комитет.

9.

Родительское собрание:

-Итоги четвертого года обучения

-Организация летнего отдыха детей.

-Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

май

Кл. руковод.

Род. комитет.

















Индивидуальная работа с учащимися



Группа обучающихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам,конкурсам,интеллектуальным играм,научно-исследовательской работе.

Способные,но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации.Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах,привлечение к проведению классных часов.

Способные,но неусидчивые

Формирование учебной мотивации.Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль,беседы,работа с родителями.

Неспособные,но старающиеся

Развитие общеучебных навыков.Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера,воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе.Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные,нежелающие принимать участие в общественной жизни

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.




Работа с учителями- предметниками.

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников являются:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.


4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:

- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа

-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

- завершение учебных четвертей ( ноябрь, март, май);

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

5.Форма плана работы с учителями - предметниками может выглядеть так:

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей - предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь





Октябрь





Ноябрь





Декабрь





Январь





Февраль





Март





Апрель





Май





Июнь











© 2010-2022