- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия Протянем руку помощи природе
Разработка внеклассного мероприятия Протянем руку помощи природе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононова В.О. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОТЯНЕМ РУКУ ПОМОЩИ ПРИРОДЕ» 7 класс
« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок -
сразу же приведи в порядок свою планету»
А. Экзюпери
«За всё, что сотворишь ты,
да воздастся тебе…
(из Библии)
-Здравствуйте ребята! Мы с вами уже знакомы, я очень рада, что вновь встретилась с вами. И наша с вами встреча пройдет в форме деловой игры. Кто-нибудь знает, что такое деловая игра?
Деловая игра - ролевая игра, в которой участники представляют себя в роли кого-либо и решают поставленные перед ними задачи. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения.
Итак, начинаем!
-
Презентация «Экологическая катастрофа»
-Сложившееся положение ученые мира определяют как экологический кризис. И нет на сегодня задачи более важной, чем поиск путей выхода из него. Именно поэтому В.В. Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»
-
Наша деловая игра будет называться «Протянем руку помощи природе »
Какую проблему мы перед собой поставим?
Какие задачи будем решать?
Мы должны:
-
рассмотреть важнейшие экологические проблемы на примере нашего района (края).
-
ответить на вопрос, почему возникла эта проблема?
-
Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.
Представьте себе, что вы являетесь представителями войск стратегического назначения, к вам обратились за помощью предотвратить экологическую катастрофу, которая нависла не только над нашим краем, но и над страной.
Вы представители ВДВ, морской пехоты и погранвойска.
Как вы думаете, почему именно эти войска? (воздух, вода, земля)
Итак, ваша цель - выявить проблемы и найти пути их решения.
Даю вам время 3-4 минуты для того, чтобы сообщить о готовности ваших войск к выполнению поставленных задач.
Представление команд, сообщение о готовности. (задание №1 по рабочему листу)
-Ну, что ж, я желаю вам удачи, я думаю, что вы без труда справитесь с поставленными задачами, лучшие из вас будут представлены к награде.
-
Работа в группах - выполнение задания по алгоритму. (задание №2 по рабочему листу)
-В Ваших путевых листах есть инструкция по выполнению. Даю вам 7- 10 минут,
А затем представитель от каждого войска выступит по своей проблеме.
Выступление групп - может один участник, могут все
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Вы выявили проблемы загрязнения окружающей среды и нашли пути их решения. А теперь вам нужно все это донести до людей, до мирного населения.
Каким способом мы это можем сделать?
Я вам предлагаю сделать листовки (все необходимое у вас есть на столах).
Изготовление листовок «Люди! Опомнитесь! Берегите природу! », представление их всему классу.
-
Подведение итогов.
Награждение участников.
-Прошу командиров подразделений выйти ко мне. Ваши войска достойно выполнили задания, поэтому хочу зачитать приказ.
Зачитываю грамоты и награждаю командиров медалями.
- А теперь вы должны отметить своих бойцов. Каждый командир отмечает лучших в своей команде и награждает их соответствующими медалями.
Слово командирам
Вот и закончилась наша игра. Всем большое спасибо.
От внутренней культуры каждого из нас, от умения ценить красоту природы и желания сохранить её зависит чистота нашего общего дома - планеты с красивым названием Земля.
А теперь я вас прошу взять фломастеры и на кружках нарисовать смайлик - варианты на слайде и приклеить его на плакат.
Приложение 1
Рабочий лист группы
Проблема: загрязнение окружающей среды - почва, воздух и вода.
Задачи: 1. Какие существуют проблемы
2. Почему возникают эти проблемы?
3. Как решить эти проблемы?
-
Готовность команд
Текст представления: название команды под командованием фамилия имя командира готовы приступить к выполнению поставленных задач, работать будем под девизом:
-
Вы должны ответить на вопросы:
-
Что влияет на загрязнение вашей среды?
-
Почему возникла эта проблема?
-
Что нужно сделать, чтобы этого не происходило?
Выступление по проблеме:
Наша команда выявила следующую проблему - …………….
Мы предполагаем, что это происходит из-за……………….
Для того, что бы это не происходило, мы предлагаем………………..
-
Изготовить листовку «Люди! Одумайтесь! Берегите природу!»
На формате А3 в любой форме оформить лозунги, призывы к сохранению природы.
Приложение 2
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Учебное заведение: МБОУ «Контошинская СОШ»
ФИО педагога: Кононова Вера Олеговна
Внеклассное мероприятие (форма): деловая игра
Тема: «Протянем руку помощи природе»
Задачи: Создать условия для формирования у учащихся негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
Развивать умение работать в группах, умение выявлять проблему, находить пути их решения, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
1. Выявить какие экологические проблемы существуют в нашем крае.
2. Ответить на вопрос - почему возникают эти проблемы?
3. Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.
№п/п
Этапы
Действия классного руководителя
Действия учащихся
1
Организационный
-
подготовительный
Представляет презентацию по заявленной проблеме, объявляет тему занятия
-
введение в игру
Объясняет правила игры
Обозначают проблему, формулируют задачи
2
Основной
-
представление команд
Придумывают название команды, выбирают капитана, сообщают о своей готовности к работе
-
решение поставленных задач
Дает рекомендации по выполнению задания
Опираясь на рабочий лист выполняют задания в группах, готовятся выступить с результатом работы
3
Заключительный
-
подведение итогов
Оформляют листовки
-
награждение
Вручает грамоты и медали
Командиры отмечают лучших в команде
-
рефлексия
Рисуют смайлики и наклеивают на плакат
Результат: формирование у учащихся негативной нравственной оценки нарушений в сфере природы, негативного отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; умение работать в группах, умение выявлять проблему, находить пути их решения, умение создавать листовки по пропаганде экологических идей.