Разработка внеклассного мероприятия Протянем руку помощи природе

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия  «ПРОТЯНЕМ РУКУ ПОМОЩИ ПРИРОДЕ»  в форме деловой игры. Деловая игра - ролевая игра, в которой участники представляют себя в роли кого-либо и решают поставленные перед ними задачи. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы её решения.  В данной игре участники представляют, что они являются  войсками стратегического назначения, и к ним обратились за помощью  предотвратить экологическую...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОТЯНЕМ РУКУ ПОМОЩИ ПРИРОДЕ» 7 класс

« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок -

сразу же приведи в порядок свою планету»

А. Экзюпери

«За всё, что сотворишь ты,

да воздастся тебе…

(из Библии)

-Здравствуйте ребята! Мы с вами уже знакомы, я очень рада, что вновь встретилась с вами. И наша с вами встреча пройдет в форме деловой игры. Кто-нибудь знает, что такое деловая игра?

Деловая игра - ролевая игра, в которой участники представляют себя в роли кого-либо и решают поставленные перед ними задачи. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения.

Итак, начинаем!

  1. Презентация «Экологическая катастрофа»

-Сложившееся положение ученые мира определяют как экологический кризис. И нет на сегодня задачи более важной, чем поиск путей выхода из него. Именно поэтому В.В. Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»



  1. Наша деловая игра будет называться «Протянем руку помощи природе »

Какую проблему мы перед собой поставим?

Какие задачи будем решать?

Мы должны:

  • рассмотреть важнейшие экологические проблемы на примере нашего района (края).

  • ответить на вопрос, почему возникла эта проблема?

  • Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.

Представьте себе, что вы являетесь представителями войск стратегического назначения, к вам обратились за помощью предотвратить экологическую катастрофу, которая нависла не только над нашим краем, но и над страной.

Вы представители ВДВ, морской пехоты и погранвойска.

Как вы думаете, почему именно эти войска? (воздух, вода, земля)

Итак, ваша цель - выявить проблемы и найти пути их решения.

Даю вам время 3-4 минуты для того, чтобы сообщить о готовности ваших войск к выполнению поставленных задач.

Представление команд, сообщение о готовности. (задание №1 по рабочему листу)

-Ну, что ж, я желаю вам удачи, я думаю, что вы без труда справитесь с поставленными задачами, лучшие из вас будут представлены к награде.



  1. Работа в группах - выполнение задания по алгоритму. (задание №2 по рабочему листу)

-В Ваших путевых листах есть инструкция по выполнению. Даю вам 7- 10 минут,

А затем представитель от каждого войска выступит по своей проблеме.

Выступление групп - может один участник, могут все

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Вы выявили проблемы загрязнения окружающей среды и нашли пути их решения. А теперь вам нужно все это донести до людей, до мирного населения.

Каким способом мы это можем сделать?

Я вам предлагаю сделать листовки (все необходимое у вас есть на столах).

Изготовление листовок «Люди! Опомнитесь! Берегите природу! », представление их всему классу.



  1. Подведение итогов.

Награждение участников.

-Прошу командиров подразделений выйти ко мне. Ваши войска достойно выполнили задания, поэтому хочу зачитать приказ.

Зачитываю грамоты и награждаю командиров медалями.

- А теперь вы должны отметить своих бойцов. Каждый командир отмечает лучших в своей команде и награждает их соответствующими медалями.

Слово командирам

Вот и закончилась наша игра. Всем большое спасибо.

От внутренней культуры каждого из нас, от умения ценить красоту природы и желания сохранить её зависит чистота нашего общего дома - планеты с красивым названием Земля.

А теперь я вас прошу взять фломастеры и на кружках нарисовать смайлик - варианты на слайде и приклеить его на плакат.

Приложение 1

Рабочий лист группы

Проблема: загрязнение окружающей среды - почва, воздух и вода.

Задачи: 1. Какие существуют проблемы

2. Почему возникают эти проблемы?

3. Как решить эти проблемы?

  1. Готовность команд

Текст представления: название команды под командованием фамилия имя командира готовы приступить к выполнению поставленных задач, работать будем под девизом:



  1. Вы должны ответить на вопросы:

  1. Что влияет на загрязнение вашей среды?

  2. Почему возникла эта проблема?

  3. Что нужно сделать, чтобы этого не происходило?

Выступление по проблеме:

Наша команда выявила следующую проблему - …………….

Мы предполагаем, что это происходит из-за……………….

Для того, что бы это не происходило, мы предлагаем………………..



  1. Изготовить листовку «Люди! Одумайтесь! Берегите природу!»

На формате А3 в любой форме оформить лозунги, призывы к сохранению природы.







Приложение 2

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Учебное заведение: МБОУ «Контошинская СОШ»

ФИО педагога: Кононова Вера Олеговна

Внеклассное мероприятие (форма): деловая игра

Тема: «Протянем руку помощи природе»

Задачи: Создать условия для формирования у учащихся негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

Развивать умение работать в группах, умение выявлять проблему, находить пути их решения, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

1. Выявить какие экологические проблемы существуют в нашем крае.

2. Ответить на вопрос - почему возникают эти проблемы?

3. Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.

№п/п

Этапы

Действия классного руководителя

Действия учащихся

1

Организационный


  1. подготовительный

Представляет презентацию по заявленной проблеме, объявляет тему занятия


  1. введение в игру

Объясняет правила игры

Обозначают проблему, формулируют задачи

2

Основной


  1. представление команд

Придумывают название команды, выбирают капитана, сообщают о своей готовности к работе


  1. решение поставленных задач

Дает рекомендации по выполнению задания

Опираясь на рабочий лист выполняют задания в группах, готовятся выступить с результатом работы

3

Заключительный


  1. подведение итогов

Оформляют листовки


  1. награждение

Вручает грамоты и медали

Командиры отмечают лучших в команде


  1. рефлексия

Рисуют смайлики и наклеивают на плакат

Результат: формирование у учащихся негативной нравственной оценки нарушений в сфере природы, негативного отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; умение работать в группах, умение выявлять проблему, находить пути их решения, умение создавать листовки по пропаганде экологических идей.



© 2010-2022