Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Цель:Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.Воспитывать в детях интерес и «привычку» здорового образа жизни. Задачи: - обобщить знания детей о здоровом образе жизни; - продолжить формирование активной жизненной позиции; - развивать умение анализировать свой образ жизни и образ жизни окружающих людей.В содержание мероприятия включены тесты для детей, загадки и пословицы на русском и татарском языках, даны полезные советы...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 5Бкласс

"Здоровье дороже богатства"

народная мудрость

Цель:

Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.

В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Воспитывать в детях интерес и «привычку» здорового образа жизни.

Задачи:

- обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

- продолжить формирование активной жизненной позиции;

- развивать умение анализировать свой образ жизни и образ жизни

окружающих людей.

Оборудование: раздаточный материал, листы,фломастеры, плакаты,

магниты.

Ход занятия.

Орг. момент. Добрый день, ребята! Обратите внимание, сколько человек сегодня присутствует в классе? (ответы детей) А где остальные? (ответы детей) Болеют? (ответы детей) Как вы думаете, почему они болеют? (ответы детей). Причин может быть много. Во-первых, ослабленный иммунитет, неправильное питание, не дружат со спортом, незакаленные, не ведут активный здоровый образ жизни.

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? (ответы детей)

И так, тема нашего классного часа - «Мы за здоровый образ жизни».

А теперь, давайте послушаем музыку.

Звучит музыка «Трус не играет хоккей»

Ребята, о чём это музыка? (ответы детей) А какие виды спорта вы знаете?

(ответы детей) А каким видом спорта вы занимаетесь? (ответы детей).

Молодцы!

Учитель: Что, по вашему, входит в понятие "здоровый образ жизни"?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек.

Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

А на татарском языке? (Исәнмесез. Саумысыз. Хәлләрегез ничек?)

Учитель: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу "Здравствуйте", то есть "Будьте здоровы!" или "Я желаю вам здоровья!" Слова приветствия обозначают одиноковое значение на всех языках. Т.е. - пожелание здоровья (Сәламәт. Сәламәтлек. Саулык. Исәнлек.) И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: "Здоровье дороже богатства", "Здоровье не купишь", "Дал бог здоровье, а счастье найдём", "Сәламәтлек - иң зур байлык", "Стареет тело без дела", "Живи разумом, так и лекаря не надо".

То есть, люди издавна понимали, что здоровье - самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Ребята, может быть вы знает пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продол-

жить следующие пословицы и поговорки. Учитель говорит начало, а ребята продолжают.

1. 1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).

2. Ум да здоровье …… (всего дороже).
3. От сладкой еды - …………… (жди беды).

4. Сәламәт тәндә сәламәт акыл.
5. Выспался - будто вновь… (родился).
6. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
7. Хочешь есть калачи - … (не сиди на печи).
8. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
9. От хорошего сна … (молодеешь.)
10. Болезнь с грязью ……… (дружит).
11. Сон - лучшее … (лекарство).
12. Выспишься - … (помолодеешь).


Учитель:

Молодцы, ребята, как много вы знаете пословицы и поговорки.
Ребята,как вы понимаете слово здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.

А теперь мы с вами проведём тест.

Тест «Твое здоровье».

1. Я почти не занимаюсь спортом.

2. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5 . У меня часто плохой аппетит.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Учитель:

Ребята, а что нам мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки - курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья. И вы должны об этом знать.

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить. И каждый, кто выбирает здоровье, мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья человека.

Полезно для человека:

Вредно для человека:

- соблюдать режим дня

- соблюдать гигиену

- правильно и регулярно питаться

- заниматься спортом

- вовремя и самостоятельно делать уроки

- бывать на свежем воздухе

- делать утреннюю зарядку

- следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

- слушать родителей и близких людей

- закаляться

- посещать кружки

- читать книги

- прогуливать занятия в школе

- грубить и не уважать старших

- много сидеть у телевизора или за компьютером

- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

- пробовать незнакомые вещества

- есть много сладкого

- грызть ногти

- драться

- курить

Людей, работающих за компьютером;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, при работе на компьюторе.

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рождения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Смотреть в окно в даль в течение 1 минуты.

6.Быстро поморгать (1-2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

Ребята, давайте вспомним о летней Универсиады 2013 в Казане.

XXVII Всеми́рная ле́тняя Универсиа́да - всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Проходила вКазани (Татарстан, Россия), в самом северном городе среди столиц летних универсиад, с 6 (фактически с 5) по 17 июля 2013 года. На самой масштабной летней Универсиаде-2013 было разыграно 351 комплект медалей по 27 видам спорта среди 11759 представителей 162 стран, что является рекордом всех студенческих игр. Первая универсиада в постсоветской России. Подавляюще наибольшее число медалей и рекордов Универсиады было завоёвано российской сборной.

Учитель:

А сейчас мы с вами немножко поиграем. Разгадываем загадки.

1. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)

2. Худая девчонка - Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)

3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит - Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.

(мочалка)

5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Я задаю вопросы , а вы должны ответить :да или нет

Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

7. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Учитель:

Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и на следующем классном часу присутствующих будет 100 процентов. Я хочу вас видеть всегда красивыми и здоровыми.

Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

Как говорят на татарском языке: Сәламәт тәндә - сәламәт акыл.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, и он сможет многого достичь сам.

Будьте всегда здоровы и счастливы!

Звучит музыка.

Кл.рук. Хузяхметова Г.Р.

2015год

© 2010-2022