Планирование работы с неуспевающими учащимися

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято

на заседании МО начальных классов

протокол №___от___________2015 г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______

_____________ 22.08.2015 г.

.

План работы

со слабоуспевающими учащимися

на 2015- 2016 учебный год.

п/п

Мероприятия

Срок

1.

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями - предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

Ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Принято

на заседании МО начальных классов

протокол №___от___________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР________

_____________ 22.08.2015 г.

Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников

Срок

Содержание мероприятия

Форма проведения

Август

Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам

Заседание МО

Сентябрь

Формирование списков обучающихся.

Составление банка данных

Декабрь

Анализ итогов работы

Заседание МО

Январь

Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими

Заседание МО

Апрель

Привлечение к участию в предметных неделях

Предметники

Май

Результаты и достижения

Планирование на новый учебный год

Заседание МО

Составление плана работы

В течение года

Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей

Руководитель МО

В течение года

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности

Руководитель МО

В течение года

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

Руководитель МО

В течение года

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

Руководитель МО

В течение года

Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам

Руководитель МО

В течение года

Творческие работы по предметам

Руководитель МО

Отчет по работе

со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. ученика, класс

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

1

Например: Галинский

Недостаточная домашняя подготовка, низкие учебные способности

беседа





К возможным причинам неуспеваемости можно отнести пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине), недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень сложности материала и т. д.
































Индивидуальная карта ученика

Ф.И.О. учителя …..…

Фамилия ученика ……………………….

Класс………………………………….

Предмет ………………………

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.

Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

Дата

Сроки



2.

Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.


3.

Дифференцированный контроль знаний.

Темы.


4.

Работа с тетрадью.

5.

Консультации для родителей.

Тема.


6.

Создание ситуации успеха на уроке

© 2010-2022