- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа Будь природе другом
Беседа Будь природе другом
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеенко Т.В. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алексеенко Т.В.
Беседа - конференция
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ
УМЕТЬ: анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданием, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов.
ХОД БЕСЕДЫ
1. План.
Для данной беседы урока заранее столы расставляют так, чтобы всех учащихся удобно было разделить на 4 - 5 групп. Дети рассаживаются по желанию, формируя команду (могут выбрать лидера, если это им необходимо).
На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны ... » Ведущий:
- Сегодня наш урок пройдет в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске).
Каждая группа учеников - отдел по охране.
Прочитайте табличку на своём столе. (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений. Можно выделить ещё отдел по охране рыб.)
2. Задачи беседы.
- Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в беседах.
Вам придётся самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определённом запрещающем знаке.
Каждому надо определиться в своём отношении к природе и взаимодействию с ней.
3. Задания каждому «Отделу».
Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей, Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.
Каждому «Отделу» ведущий раздает карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут (это можно обговорить с, учащимися).
Пока дети готовятся, ведущий отводит каждому «Отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих знаков.
Карточка № 1 (Отдел по охране зверей)
1. Отгадайте загадки.
Серовато, зубовато -
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
2. Расскажите об одном из этих животных по плану:
1. Внешний вид
2. Место обитания
3. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.)
4. Чем питается?
5. Почему человек истребляет?
3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Н. Сладков
ЗАЯЦ И КРОТ.
- Сколько лет, сколько зим! Ты ли это, брат Заяц?
- Я, Крот, я. Как видишь.
- В том-то и дело, косой, что ничегошеньки-то я не вижу. Глаза у нас, кротов,
совсем никудышные.
- А как же ты тогда меня узнал?
- По запаху узнал: мокрой шерсткой пахнет, горькой осинкой. Вот радостная
встреча! Прямо носу своему не верю, прямо не нанюхаюсь на тебя!
Вопросы:
1. Почему Крот ничего не видит?
2. Что помогает ему находить пищу и определять место нахождения?
4. Составить правило(а) защиты зверей. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить зверям.
Карточка № 2 (Отдел охраны птиц)
1. Отгадайте загадки.
Летать летаю,
Птиц всех забиваю. (Орёл)
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек. (Утка)
2. Расскажи об одной из этих птиц по плану:
1. Внешний вид
2. Место обитания
3. Есть ли у этой птицы особенности, какие?
4. Чем питается
5. Почему истребляется человеком
3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы:
Н. Сладков
ВОРОБЕЙ И СИНИЦА.
- Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом перебираешь - чистишь их, что ли?
- Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было у меня осенью три тысячи перьев, а к весне осталось всего две тысячи шестьсот.
- Четыреста перьев за зиму потеряла!
- Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как
из подушки летят! Чего их жалеть? Есть чем наготу прикрыть - и довольно!
Вопросы:
1. Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме?
2. Какая из этих птиц постоянно живет около жилья человека?
4. Составить правила защиты птиц и их потомства. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить птицам.
Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)
1. Отгадайте загадки:
Не птичка,
А с пёстрыми крыльями. (Бабочка)
Рогат - да не бык,
Шесть ног - да без копыт. (Жук)
Летит - пищит,
Сядет - молчит;
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольёт. (Комар)
2. Расскажите об одном из этих насекомых по плану:
1. Внешний вид
2. Место обитания
3. Чем интересно насекомое?
4. Чем питается?
5. Почему человек истребляет?
3. Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы:
Г. Ладонщиков
СЕМЬЯ МУРАВЬЯ
Кузнечик встретился в лесу
С рабочим муравьем.
Он нес такой огромный сук,
Что не поднять вдвоём.
- Давай попрыгаем с тобой!
- Кузнечик предложил.
- Нет, не могу, спешу домой
- А где твой дом, скажи?
- Наш дом под ёлкой, возле пня, -
Ответил муравей.
- А какова у вас семья?
- На свете нет дружней!
- И много вас?
- Не сосчитать.
Наверно, тысяч двадцать пять
Работников и воинов
У нас под крышей хвойною.
Вопрос:
1. Что ты знаешь о муравьях?
4. Составить правила защиты насекомых, Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить насекомым,
Карточка № 4 (Отдел охраны растений)
1. Отгадай загадки:
Что летом и зимой
В рубашке одной? (Ель)
Хоть не огонь, А жжётся. (Крапива)
Стоит красавица на полянке:
В белом сарафане,
В зелёном полушалке. (Берёза)
2. Расскажите об одном из этих растений по плану:
1. Внешний вид
2. Где растёт?
3. Чем интересно растение?
4. Как человек использует?
3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Н.Сладков
ДУБ И ВЕТЕР
- Ну, Дуб, и вымахал же ты, братец, - чуть не до неба! Выше тебя в лесу и дерева нет, С чего это тебя так вытянуло?
- От любопытства, Ветер, от любопытства! Я страх какой любопытный. Помню, только ещё из жёлудя высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: «А что там, за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там дальше, за кустами?» Ни днём ни ночью покою не было: так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими? Всё тянулся да тянулся - звон, какой вымахал!»
Вопросы:
1. Как вырастить дуб?
2. Какая польза животным от дуба?
4. Составьте правила защиты растений. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить растениям.
Итог беседы.
Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведённом месте. Какое решение вы приняли для себя по отношению к растениям и животным?