Беседа Будь природе другом

Алексеенко Т.В.Беседа - конференцияБУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМУМЕТЬ: анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданием, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов. ХОД БЕСЕДЫ1. План. Для данной беседы урока заранее столы расставляют так, чтобы всех учащихся удобно было разделить на 4 - 5 групп. Дети рассаживаются по желанию, формируя команду (могут выбрать лидера, если это им необходимо). На каждом столе с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексеенко Т.В.


Беседа - конференция


БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ

УМЕТЬ: анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданием, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов.

ХОД БЕСЕДЫ

1. План.

Для данной беседы урока заранее столы расставляют так, чтобы всех учащихся удобно было разделить на 4 - 5 групп. Дети рассаживаются по желанию, формируя команду (могут выбрать лидера, если это им необходимо).

На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны ... » Ведущий:

- Сегодня наш урок пройдет в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске).

Каждая группа учеников - отдел по охране.

Прочитайте табличку на своём столе. (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений. Можно выделить ещё отдел по охране рыб.)

2. Задачи беседы.

- Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в беседах.

Вам придётся самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определённом запрещающем знаке.

Каждому надо определиться в своём отношении к природе и взаимодействию с ней.

3. Задания каждому «Отделу».

Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей, Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Каждому «Отделу» ведущий раздает карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут (это можно обговорить с, учащимися).

Пока дети готовятся, ведущий отводит каждому «Отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих знаков.

Карточка № 1 (Отдел по охране зверей)

1. Отгадайте загадки.

Серовато, зубовато -

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

2. Расскажите об одном из этих животных по плану:

1. Внешний вид

2. Место обитания

3. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.)

4. Чем питается?

5. Почему человек истребляет?

3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Н. Сладков

ЗАЯЦ И КРОТ.

- Сколько лет, сколько зим! Ты ли это, брат Заяц?

- Я, Крот, я. Как видишь.

- В том-то и дело, косой, что ничегошеньки-то я не вижу. Глаза у нас, кротов,

совсем никудышные.

- А как же ты тогда меня узнал?

- По запаху узнал: мокрой шерсткой пахнет, горькой осинкой. Вот радостная

встреча! Прямо носу своему не верю, прямо не нанюхаюсь на тебя!

Вопросы:

1. Почему Крот ничего не видит?

2. Что помогает ему находить пищу и определять место нахождения?

4. Составить правило(а) защиты зверей. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка № 2 (Отдел охраны птиц)

1. Отгадайте загадки.

Летать летаю,

Птиц всех забиваю. (Орёл)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек. (Утка)

2. Расскажи об одной из этих птиц по плану:

1. Внешний вид

2. Место обитания

3. Есть ли у этой птицы особенности, какие?

4. Чем питается

5. Почему истребляется человеком

3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы:

Н. Сладков

ВОРОБЕЙ И СИНИЦА.

- Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом перебираешь - чистишь их, что ли?

- Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было у меня осенью три тысячи перьев, а к весне осталось всего две тысячи шестьсот.

- Четыреста перьев за зиму потеряла!

- Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как

из подушки летят! Чего их жалеть? Есть чем наготу прикрыть - и довольно!

Вопросы:

1. Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме?

2. Какая из этих птиц постоянно живет около жилья человека?

4. Составить правила защиты птиц и их потомства. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)

1. Отгадайте загадки:

Не птичка,

А с пёстрыми крыльями. (Бабочка)

Рогат - да не бык,

Шесть ног - да без копыт. (Жук)

Летит - пищит,

Сядет - молчит;

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт. (Комар)

2. Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

1. Внешний вид

2. Место обитания

3. Чем интересно насекомое?

4. Чем питается?

5. Почему человек истребляет?

3. Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы:

Г. Ладонщиков

СЕМЬЯ МУРАВЬЯ

Кузнечик встретился в лесу

С рабочим муравьем.

Он нес такой огромный сук,

Что не поднять вдвоём.

- Давай попрыгаем с тобой!

- Кузнечик предложил.

- Нет, не могу, спешу домой

- А где твой дом, скажи?

- Наш дом под ёлкой, возле пня, -

Ответил муравей.

- А какова у вас семья?

- На свете нет дружней!

- И много вас?

- Не сосчитать.

Наверно, тысяч двадцать пять

Работников и воинов

У нас под крышей хвойною.

Вопрос:

1. Что ты знаешь о муравьях?

4. Составить правила защиты насекомых, Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить насекомым,

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

1. Отгадай загадки:

Что летом и зимой

В рубашке одной? (Ель)

Хоть не огонь, А жжётся. (Крапива)

Стоит красавица на полянке:

В белом сарафане,

В зелёном полушалке. (Берёза)

2. Расскажите об одном из этих растений по плану:

1. Внешний вид

2. Где растёт?

3. Чем интересно растение?

4. Как человек использует?

3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Н.Сладков

ДУБ И ВЕТЕР

- Ну, Дуб, и вымахал же ты, братец, - чуть не до неба! Выше тебя в лесу и дерева нет, С чего это тебя так вытянуло?

- От любопытства, Ветер, от любопытства! Я страх какой любопытный. Помню, только ещё из жёлудя высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: «А что там, за травой скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там дальше, за кустами?» Ни днём ни ночью покою не было: так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими? Всё тянулся да тянулся - звон, какой вымахал!»

Вопросы:

1. Как вырастить дуб?

2. Какая польза животным от дуба?

4. Составьте правила защиты растений. Нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить растениям.

Итог беседы.

Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведённом месте. Какое решение вы приняли для себя по отношению к растениям и животным?

© 2010-2022