Классный час на тему О друзьях и дружбе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»

ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»













Классный час

«О друзьях и дружбе»

Класс: 5 «Б»

Классный руководитель: Омарова А.Е.





2013-2014 учебный год

Цели:

1. Формирование понятия «истинная дружба»

2. Воспитание умения сопереживать людям


  1. Вступительное слово классного руководителя

Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба - это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения. Веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».



  1. Составление ассоциограммы на слово «друг».

Учащиеся называют по одному слову, ассоциирующемуся у них с понятием «друг».



  1. Размышления о дружбе.

Прочтите 2 маленьких стихотворения и оцените, прав или неправ автор стихов.

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живется туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно.

У друга первого его - достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот,

Кто перед нами спину гнет,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою воспримет так же, как свою,

Кто за тебя горою встанет,

Не подведет и не обманет.

А. Дюрер

Вопрос классу: Чем вы руководствуетесь, выбирая друга?



  1. Разбор ситуации.

Как поступили бы вы на месте героев? Могут ли друзья познаваться в радости?

Первая ситуация

Два студента готовятся к экзаменам. У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

Вывод: Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда тоже плохо.

Вторая ситуация

Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело -

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея,

Что помогли когда-то мне.

А. Дементьев

Вывод: Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.



  1. Завершение классного часа

Радость в мой дом пришла.

Поздравляют друзья.

Лишь один,

Почему-то не выдержав искуса,

Помрачнел

И, потухшую трубку грызя,

Наблюдает

За радостью

Искоса.

Ну, а если б

Несчастье со мною стряслось,

Если б в душу

Недуги вонзились,

Как лезвия,

С радостью

К моему изголовью склонился б,

Небось, сокрушаясь и соболезнуя.

Часто дружба,

К своей устремившись звезде,

Вдруг замрет на каком-то градусе…

Кто сказал:

Человек познается в беде?

Человек раскрывается в радости!

Л. Вышеславский











Самоанализ классного часа

Содержание классного часа соответствует поставленным целям и достигнутым результатам. Урок также соответствует возрастным особенностям учащихся. Были учтены индивидуальные особенности отдельных учащихся.

Классный час был выдержан по времени, также отдельные этапы урока были связанные между собой. Учащиеся принимали активное участие на уроке, проявляли высокий интерес к теме классного часа. Атмосфера на уроке была спокойной, доброжелательной.

Классный час способствует умению слушать своих товарищей, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.



© 2010-2022