- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Формирование ценностных ориентиров
Родительское собрание Формирование ценностных ориентиров
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киршина Г.Л. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сегодня я хочу поговорить с вами об общечеловеческих и наших личных ценностях.
Скажите, что нужно для того, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми? (5 понятий)
(дом, семья, здоровье, образование, друзья)
А теперь обсудите в группах и расставьте эти ценности в порядке важности для вас.
Многие из вас назвали среди ценностей семью. Семья -это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами и отношением к жизни. Я предлагаю сейчас построить дом для семьи, используя эти кирпичики.
Что для вас означает слово ДОМ? ( 5 характеристик) Снова расставьте их по степени важности и подпишите 3 кирпича.
Послушайте стихи поэтессы Л.Сусловой
А дом, заставленный добром,-еще не дом
И даже люстра над столом, - еще не дом,
И на окне с живым цветком,-еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
О каком тепле идет речь? Какие кирпичики добавим в дом?
Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила?( 5 слов) (любовь, защиту, понимание)
окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Дети переживают этот период по-разному: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые у них возникают.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.
Ситуации для обсуждения.
1. Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем - не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
2. Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, которые пользуются дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
3. Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать свободное время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг (кружки и секции). Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.
4. Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных привычках, о последствиях дурных компаний, помогать разбираться в людях и поступках.
Памятка для родителей.
1. Старайтесь говорить со своим ребенком откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. В период полового созревания мальчикам нужно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
5. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
6. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
7. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
В конце собрания обсуждаются текущие вопросы успеваемости детей, отзывы учителей, пропуски по уважительным и неуважительным причинам, разное.
Протокол родительского собрания № 2
Дата 24 ноября 2015 г.
Тема родительского собрания «Формирование ценностных ориентиров»
Повестка родительского собрания:
1)Обсуждение в группах «Что составляет счастье наших детей?»
2)Каждая группа подписывает составляющие счастья на кирпичиках и защищает свой проект
3)Составление памятки для родителей
4)Подведение итогов собрания
5)Индивидуальная беседа с родителями Горынцева Д., Кулагина А.,
Свириденко И. о поведении на уроках, о курении электронных сигарет., о посещении спорт.секций
В классе всего 26 человек, присутствовало 19 родителей
Ход родительского собрания
-
Г.Л. Что нужно для того, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми?
Родители (Семья, друзья, здоровье, хорошее образование)
Г.Л. А что нужно для того, чтобы дети были здоровыми?
Родители (Спорт, правильное питание и режим дня)
Г.Л. А вот наши мальчики не хотят заниматься спортом, хотя и сами и родители много раз обещали начать посещать секции.
Г.Л. А что нужно для хорошего образования?
Родители (Старание, комфортная обстановка, дисциплина)
Г.Л. А мы вот мы позволяем себе опаздывать на уроки, не выполнять дом задания, разговаривать на уроках.)
Родители (Наши дети остаются безнаказанными, пора бы прекратить все прощать, подготовить документы и направить в комиссию по делам несовершеннолетних)
Г.Л. Что для вас означает слово ДОМ?
Родители (Место, где тебя поймут)
Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила?
Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Дети переживают этот период по-разному: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые у них возникают.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.
Г.Л. Ситуации для обсуждения.
-
Вредна ли свобода для подростка?
Родители (Во всем нужна мера)
-
Влияние улицы на поведение детей..
Родители (Если слишком много времени проводят на улице ,привыкают бездельничать дома и в школе)
-
Подросток дома.
Родители (Нужно создать благоприятные условия)
-
Компания для ребенка.
Родители (Родители всегда должны знать, где и с кем их ребенок)
-
Защита проектов
-
Составление памятки
-
Подведение итогов
!) Применять памятку для родителей.
1. Старайтесь говорить со своим ребенком откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
5. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
6. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
2) Подготовить документы в комиссию по делам несовершеннолетних на нарушителей дисциплины
3) Родителям Горынцева Д., Кулагина А., Свириденко И. было предложено провести воспитательную работу и предупредить детей, что что все нарушения будут фиксироваться.
Секретарь: Егорова О.Д.
24 ноября 2015 года