Сценарий на День Учителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий драмкружка на День Учителя-2015

Ведущий 1. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Ведущий 2.
Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.
Ведущий 1.
Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.
Ведущий 1
. С чувством глубокой благодарности мы всегда вспоминаем свою родную школу и вас, наших любимых учителей. Вы учите нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности, учите быть людьми.

Ведущий 2 . Мы уже не дети, но еще не взрослые. В былые времена таких как мы называли недорослями. Давайте сегодня вспомним всем полюбившуюся, всегда современную комедию Фонвизина «Недоросль».


Картина 1

Г-жа Простакова, Митрофан, Еремеевна.

Явление 1

Г-жа Простакова (осматривая кафтан на Митрофане). Кафтан весь испорчен. Еремеевна, введи сюда мошенника Тришку. ( Еремеевна отходит). Он, вор, везде его обузил. Митрофанушка, друг мой! Я чаю, тебя жмет до смерти.


Явление 2.

Г-жа Простакова, Митрофан, Еремеевна, Тришка.

Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?

Тришка. Да ведь я сударыня, учился самоучкой. Не то, что нынче, все в школе всему учатся. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.

Г-жа Простакова. Нечто ты хочешь сказать, что в этих школах и шить учат?

Тришка. Да вот ведь и учат. Вот сами извольте спросить. Вона Любовь Аркадиевна в Старо-Челнинской школе-то, она-то вот и учит.

Г-жа Простакова. Где-это, кто-это? Правда что ли учит шить?

Еремеевна. Учит..

Г-жа Простакова. И что, может и на портного выучить?

Еремееевна. Ну, кто захочет, того может выучить и на портного.

Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько.

Тришка. Конечно, нужно.

Г-жа Простакова. Экое скотское рассуждение!

Митрофанушка.. Да ведь он верно говорит.

Г-жа Простакова. Она училась у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? (К Тришке). Говори, скот.

Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.

Г-жа Простакова. Вот, господа, прошу полюбоваться, сшили робенку обновку к празднику. Но я холопам потокать не намерена. Учиться им надо! (Грозя кулаком в сторону Тришки). Вот я их ужо поучу!

Вед. 1. Да, тяжело нашим учителям. Уроки, отчеты, проверки, родители не всегда настроены доброжелательно, да и от детей не знаешь чего ожидать.

Вед. 2. Ты знаешь, я всё время думаю… Ну, с современным образованием вроде всё понятно. А как же было раньше? Неужели школа существовала всегда? Неужели дети также занимались, также писали контрольные, сдавали зачёты?

Вед. 1. А вот это мы сейчас и узнаем! Представляем вашему вниманию новую интерпретацию «Маленьких трагедий» Пушкина. "Каменный гость или трагическая история одного зачёта"

Вед. 2.. Мы думаем, что эта история будет очень поучительна для ребят, которые любят портить школьные учебники.

Картина 2

Фонограмма боя часов с кукушкой

Выходит Донна Анна (учительница), садится и рассматривает журнал. Неожиданно смотрит на часы.

Донна Анна (возмущённо).

Ну что такое в самом деле!!! Уже почти 12!!!

А на 11 часов назначен был зачёт для Дон Жуана!

Я приобщать детей к образованью

Люблю в любое время дня и ночи,

В журнале у меня, как в зоопарке,

Пустые клетки - это не к добру!

Стук в дверь.

Донна Анна.

Кто там?

Дон Жуан.

Ах, Донна Анна! Это я!

Донна Анна (с возмущением).

Вы, Дон Жуан, не слишком пунктуальны!..

Дон Жуан.

Да, прибыл я с изрядным опозданьем -

До вечера я красил стены в туалете,

Потом лежал под матом с автоматом,

Сдавая нормативы по стрельбе…

Донна Анна.

Ах, Дон Жуан, оставьте ваши шутки!

Который год уж нету с вами сладу!

Вы ветрены, как в поле вентилятор,

А между тем давно пора взрослеть!...

Вот, например, Чарльз Дарвин в ваши годы

Уже завёл большую обезьяну

И наблюдал по всей своей квартире,

Что может от неё произойти!

Дон Жуан.

Ах, Донна Анна! Нету слов - Вы правы…

Но что же я могу с собой поделать?

Хочу я разбудить в себе Ньютона,

Но у него сегодня тихий час…

Донна Анна.

Зато во мне вы разбудили зверя!

Бесстыдник!!! Вы во вторник на уроке

В учебнике к портрету Архимеда

Пририсовали уши и рога!!!

Дон Жуан.

Ну что Вы, Донна Анна! Архимеда

Люблю буквально как родного папу!

Не виноват я, что взамен Ньютона

Во мне проснулся Пабло Пикассо!

Очень громкие шаги за кулисами

Донна Анна.

Ах, Дон Жуан! Вы слышите? За дверью

Доносятся шаги. Пойду открою,

Наверно, там кому-нибудь стоится!

Крики за кулисами: - "О, пресвятая дева!!!"

Грозная музыка Бетховена. Входит статуя Архимеда с ушами и рогами.

Дон Жуан.

Ух ты! Впервые вижу Чебурашку,

Которому супруга изменила!

Донна Анна.

Сеньор! Наверно вы ошиблись дверью -

Медпункт у нас на первом этаже…

Статуя Архимеда (зловеще).

Не ждали?! Я - статуя Архимеда!

Меня сантехник вытеснил из ванны!

Скорее дайте точку мне опоры -

Я на неё немедля пятой точкой обопруся!!

медленно садится на стул

Статуя Архимеда.

О ваших достижениях в науке

Немало слышал я от Одиссея -

Объездил он Итаку и Исяку

И, к вам попавши понял, что приплыл!!

Сейчас я вам по тестам министерства

Устрою для начала срезы знаний!!!

Донна Анна (с испугом).

По-моему, уже пора бояться…

Ах, Дон Жуан! Ну, сделайте же что-нибудь!

Дон Жуан (кричит в зал).

Пришла пора за школу постоять!

Срезай, ничтожный! Всех не перережешь!

Статуя Архимеда.

Позвольте мне узнать, как ваше имя?

Дон Жуан (смело).

Я - Дон Жуан!

Статуя Архимеда.

Как ты сказал?! Так это ты

Посмел глумиться над моим портретом!!!!!

Дон Жуан (с испугом).

Нет… полно… что вы… что вы… если честно -

Я не хотел… И кстати, всем известно -

Ничто мужчину так не украшает,

Как рожки и размах его ушей…

Статуя Архимеда.

Ах, вот как? (закатывает рукава)

Ну тогда немедля

Тебя я как мужчину и украшу!

Дай руку мне! Ты силу Архимеда

Сейчас запомнишь раз и навсегда!

Дай руку мне!!!!!

Дон Жуан.

О нет, молю, не это!

Я пошутил… Ошибся…. Обознался…

Я лучше крикну "Эврика" три раза!

Статуя Архимеда.

Да хоть "кукареку" теперь кричи!!!

Я предвкушаю акт рукопожатья!

Дай руку мне!

жмёт руку

Дон Жуан.

А-а-а! Как, право, тяжело

Пожатье каменной его десницы!

О, школа, плачь! В тебе большое горе -

Сию секунду ты лишишься сына!!!!

Прошу администрацию посмертно

Оформить мне отличный аттестат… (Падает на пол, к нему подбегает Донна Анна)

Дон Жуан.

Всё кончено! Я гибну, Донна Анна!

Тушите свет!

Статуя Архимеда.

Клиент готов!!! Ваш выход, санитары!!!!

Музыка, санитары уносят Дона Жуана .


1-й ведущий. Да, во все времена в школе было учиться непросто.

2-й ведущий. А учить еще сложнее.

1-й ведущий. Что только не сваливается на голову наших учителей: аттестация, аккредитация, Сингапур, ФГОС..

2-й ведущий: Со всем этим у учителей совершенно нет времени на детей. Вот и приходится ученикам придумывать новые методы и приемы самообучения.

Сценка «Школа будущего»


Первый ученик. Слушай, ты уроки выучил?
Второй ученик. Не-а, да там опять столько задали, что никогда все не выучишь! Опять будут "двойки".
Первый ученик. Ты знаешь, я тут новый метод избавления от "двоек" придумал: надо одновременно учить два предмета.
Второй ученик. А это возможно?
Первый ученик. Конечно! Надо только вдвоем учить сразу два предмета. Допустим, я - геометрию, а ты - литературу. Тогда каждый глазами учит один предмет, а ушами - другой. Давай попробуем?
Второй ученик. Давай! (Открывает учебник по литературе.) Бессмертная комедия Гоголя "Мертвые души" дает нам целую галерею сатирических образов: Чичиков и Манилов, Коробочка и Собакевич - все это...
Первый ученик. ... геометрические фигуры: треугольники, квадраты, ромбы, трапеции... -
Второй ученик. ... все они вызывают у нас смех. Нам смешно...,
Первый ученик. …когда мы проводим окружность, и у нас получается...
Второй ученик. ...Собакевич! Мы от всей души смеемся над Плюшкиным! Ведь Плюшкин - это...
Первый ученик. ..перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника.
Появляется третий ученик.
Третий ученик (смеясь). Плюшкин - перпендикуляр? Такого я еще не слышал, а чем это вы тут занимаетесь? К юморине что ли готовитесь?
Первый ученик. Какая юморина, мы решили попробовать новый метод - учить сразу два предмета. Давай с нами.
Третий ученик. У меня учебник биологии, попробую учить по вашему методу.
Второй ученик. Но Гоголь не только смеется, он обличает. Так, Собакевич - это...
Третий ученик. Слон - представитель семейства млекопитающих, отряд хоботных. Он живет...
Первый ученик. ...под углом в 30 градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объемные. Например:
Второй ученик. ...Коробочка. Коробочка - это не кличка, это фамилия.
Первый ученик. Чтобы вычислить объем этой фигуры, нужно знать ширину и высоту. Перемножим их и получим...
Второй ученик. ...портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив...
Третий ученик. ...огромные уши, хобот, бивни.
Второй ученик. Но Манилов - созерцатель, он ничего не делает, а ведь...
Третий ученик. Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести...
Второй ученик. А Плюшкин? Это воплощение жадности...
Третий ученик. Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники...
Второй ученик. Чем-чем питается? Отрубями? Ерунда какая-то.
Первый ученик. Как вычислить объем слона?
Все вместе. Ничего не понимаю...


Вед. Дорогие наши учителя! Мы понимаем всю сложность вашей профессии, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь.

Вед. 2. Приглаша­ем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».


Занавес открывается. На сцене стоят столы с разло­женными на них предметами - экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.


Картина 3.

Весёлая сценка к празднику «День учителя»

1-й продавец (радостно). А вот и первый посети­тель! Проходите, пожалуйста!

Учительница (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время по­правляет; от всего вздрагивает, постоянно испуган­но оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо). Здравствуйте. Простите, я в ма­газин попала?

2-й продавец (услужливо). Рады служить! Чего желаете?

Учительница. Мне бы что-нибудь... в... по... по­мощь...

1-й продавец (широкий жест в сторону предметов). Пожалуйста! Широчайший выбор.

Учительница (радостно хватается за первое попав­шееся на глаза - метлу). Может быть это?

2-й продавец (пытается отобрать метлу, они борют­ся). Да отдайте же! (пренебрежительно). Это уста­ревшая модель...

Учительница (просительно). А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.

1-й продавец (энергично). Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдер­гивания болтливых языков.

Учительница отшатывается.

2-й продавец. А вот комплект (показывает): моло­ток и гвозди для распятия на партах самых не­сносных...

Учительница (закатывает глаза, кричит). Нет! Нет!

1-й продавец (другому). Послушай, по-моему она слишком впечатлительная.

2-й продавец. Такой в школе делать нечего...

Учительница (просительно). Пожалуйста... посмот­рите... что-нибудь другое

1-й продавец. Ну, тогда - вот это: абсолютно бе­зобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учи­тельнице английского языка.

Учительница (с подозрением). Туалетная бумага? Простите, как это?

2-й продавец. Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом сло­ва (отматывая бумагу), потом времена глаголов.

Учительница. Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?

1 -й продавец. Вот, пожалуйста: формулы по ма­тематике, даты по истории, сложные темы по рус­скому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.

Учительница (радостно). Беру, беру, беру! (под­ставляет сумку и ей начинают складывать туда руло­ны) Ой! (останавливается) Но если все будут по ту­алетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (вык­ладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?

2-й продавец (услужливо). Пожалуйста, пожалуйста!

Учительница (оглядываясь, выискивая). Дайте... мне... вот эту подушечку.

1-й продавец (с сомнением). Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая...

Учительница (с ужасом, отталкивая, отбрасывая по­душку). Ой! Нет! Нет!

Продавец (успокаивающе). Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) - ученики за­сыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься - книжку читать, коф­точку вязать...

Учительница (с сомнением). А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?

1-й продавец. Да... не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашенно озираются) Ну, ладно, будем думать.

Учительница (с отчаянием). Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?

2-й продавец. Вот, только для Вас (начинает дос­тавать из-под прилавка). «Халат смирительный»! Правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. В данный мо­мент они находятся в травматологии. Вот! Это луч­ше! Видите, кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстри­ровать): ученик засасывает его и больше не может болтать - только мычит (ученики мычат и давятся).

Учительницаужасе). Ой, они же задохнутся! Прекратите!

1-й продавец. Не волнуйтесь! (хлопает учеников по спине, они выплевывают пустышку). Видите, все в порядке. Вот еще «Вода слабительная», «Удавка целительная»...

Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.

2-й продавец. Ну тогда мы не знаем. Вам не угодишь... Может быть набор «в помощь начинаю­щему педагогу»?

Учительница (с надеждой). А что в этом наборе?

1-й продавец (воодушевлено). Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...

Учительница (просяще). А может вот это - после­днее из списка.

2-й продавец {с готовностью). Удочку? Пожалуй­ста! Она идет в комплекте с бутербродом. Приме­няется для вывода из класса самого наглого.

Учительница (робко). А... бутерброд, простите, зачем?

1-й продавец. Это наживка. Смотрите, как дей­ствует - безотказно! Надеваем бутерброд на крю­чок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!

Учительница. Очень заманчиво, очень... Я, пожа­луй, возьму... А с чем бутерброды?

2-й продавец. На любой вкус! С колбасой, с вет­чиной, с семгой, с красной и черной икрой...

Учительница постепенно оседает на стул. Мамоч­ка (падает в обморок).

1-й продавец. Слушай, что это с ней?

2-й продавец. Говорю, впечатлительная очень (об­махивает учительницу газетой).

1. Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? - УЧИТЕЛЬ - (хором).

2. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? - УЧИТЕЛЬ.

3. Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? - УЧИТЕЛЬ.

4. Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? - УЧИТЕЛЬ.

5. Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? - УЧИТЕЛЮ.

6. И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умных и добрых наставников. С Днём учителя!!!!!


© 2010-2022