- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия Круг здоровья
Разработка внеклассного мероприятия Круг здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потетюрина Е.М. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мероприятие Игра по станциям "Круг Здоровья"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;
- развитие двигательной активности детей;
- формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;
- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Каждая станция (остановка) оборудована по назначению, имеет название.
Для оформления используются плакаты с четверостишиями или высказываниями:
«Профилакторий»
Ангина и кашель бывает у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
«Стадион»
Чтоб не быть болезненным и хмурым,
Подружиться надо с физкультурой.
Кафе «Геркулес»
Мы едим, чтобы жить,
А не живем, чтобы есть.
«Клуб закаливания»
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
Чтобы тело и душа были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Обойтись без докторов постарайся.
«Скорая помощь»
Вдруг кому-то станет плохо -
Мы всегда придем на помощь.
«Природная аптека»
В каждой травке сила жизни.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы отправляемся на прогулку по городу «Здоровье». Путешествуем пешком. Остановки будут в шести пунктах назначения с соответствующим названием. Остановки не простые, на каждой из них вы должны в течение семи минут выполнить задания, соответствующие данной остановке. Переход от одной остановке к другой осуществляется спортивным шагом под музыку. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий остановок, где дежурный будет отмечать количество выполненных заданий (баллов). Капитаны команд получают маршрутные листы, где указана последовательность движения.
Дежурный имеет право назначать штрафные очки за:
1) Шумное поведение на остановках и в пути;
2) Несвоевременное прибытие и задержку других команд;
1. Остановка «Профилакторий».
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
4. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
5. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
7. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
8. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
9. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
10. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
11. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
12. Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
2. Остановка «Стадион».
Оборудование: гимнастическая палка, стул, рисунки различных видов спорта.
Комплекс дыхательной гимнастики:
- вдох, руки вверх, выдох - вниз;
- задержка дыхания на несколько секунд;
- дыхание животом - при вдохе выпячиваем живот, при выдохе - втягиваем;
- при вдохе поднимаем плечи, при выдохе - опускаем;
- при вдохе разворачиваем плечи назад, при выдохе - вперед;
Примерный комплекс упражнений для шеи, плечевого пояса и рук:
любые наклоны, поднимание, опускание, вращения головой, плечами, руками, поднимание сомкнутых рук сзади, сильное обнимание себя. Викторина:
1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры.
Правильный ответ: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, лыжные гонки и т. д.
2. Назовите летние виды спорта.
Правильный ответ: плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.
3. Что такое культуризм?
Правильный ответ: вид спорта, при котором чаще с помощью статических упражнений развиваются определенные мышцы тела.
4. Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?
5. В чем польза утренней зарядки?
3. Кафе «Геркулес».
Какую крупу можно изготовить из этих злаков: овес, пшеница, просо, гречиха, ячмень?
Правильный ответ: овсянка, геркулес, манка, пшеничная, пшено, греча, перловая и ячневая крупы.
Что такое витамины?
Какие утверждения верны?
1. Вредно не завтракать по утрам.
2. Вредно есть во время просмотра телепередач.
3. Достаточно есть 2 раза в день.
4. Есть надо 4 раза в день.
5. Ешьте тогда, когда хочется.
6. Кулинария - ключ к здоровью.
7. Есть надо не позднее, чем за 1,5 - 2 часа до сна.
8. Перед сном ничего нельзя есть.
9. Полезные продукты: яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши.
10. Мясо - вредная пища.
11. Употребляйте больше растительных жиров.
12. Жареная пища очень вредна.
13. Всю пищу необходимо варить.
14. Нельзя сразу съедать много пищи.
15. Хорошо жуешь - долго живешь.
Верные утверждения: 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 14, 15.
4. Остановка «Клуб закаливания».
Выберите правильный ответ.
1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
1) Посоветуетесь с врачом или родителями.
2) Начнете с обливания водой всего тела.
3) Будете купаться, в реке пока не замерзнете.
2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?
1) Зимой.
2) Летом.
3) В любое время года.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
В и к т о р и н а
1. Назовите средства закаливания.
Правильный ответ: водные процедуры, воздушные ванны, солнечные ванны.
2. Назовите правила закаливания.
Правильный ответ: закаливание должно быть постепенным, систематичным и непрерывным.
3. Приведите пример общих закаливающих процедур.
Правильный ответ: купание, душ, обливание, прогулки, солнечные ванны.
4. Приведите пример местных закаливающих процедур.
Правильный ответ: умывание прохладной водой, мытье ног холодной или прохладной водой, ходьба босиком
5. Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?
Правильный ответ: можно находиться в комнате в легкой одежде, ходить босиком, спать с открытой форточкой, чаще проветривать комнату.
6. В каком возрасте можно начинать закаливание?
Правильный ответ: с рождения, а вообще никогда не поздно начать закаливаться.
7. Как правильно одеваться, чтобы помочь в закаливании?
Правильный ответ: одеваться по сезону, зимой сильно не кутаться, а лучше больше двигаться.
8. Можно ли соревноваться в закаливании?
Правильный ответ: каждый организм индивидуален, закаливаться надо по самочувствию, а не соревнуясь с кем-то.
5. Остановка «Скорая помощь».
1. Какие растения используют для остановки кровотечения?
Правильный ответ: пастушья сумка, крапива, тысячелистник, листья подорожника.
2. Какие растения используют для лечения нарывов?
Правильный ответ: алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календула, капуста.
3. Какие растения используют при сердечном приступе?
Правильный ответ: настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.
4. Что можно использовать как жаропонижающие средства?
Правильный ответ: лимон, малина, мед, настойку цветков липы, обтирания раствором уксуса или спирта.
5. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника?
Правильный ответ: подорожник, плоды черемухи, черники.
6. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Правильный ответ: компрессы из настоев березовых почек, семян льна, примочки из сока одуванчика, смола сосны, лишайник ягель.
7. Что такое точечный массаж? Для чего его применяют?
Правильный ответ: точечный массаж - это воздействие на биологически активные точки организма, применяют для облегчения болей.
8. Какую помощь нужно оказать при обморожении?
Правильный ответ: растирание побелевших открытых участков тела только мягкой тканью, при обморожении руки ног укутывать шерстяной тканью, согревающее питье.
6. Остановка «Природная аптека».
Вопросы
1) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?
Правильный ответ: липа, календула, первоцвет весенний, цмин песчаный, ромашка, пижма, кукурузные рыльца, василек.
2) Корни и корневища каких растений используют в лекарственных целях?
Правильный ответ: валериана - успокаивающее средство, улучшает сон, лечит болезни сердца, девясил используется при заболеваниях дыхательных путей, женьшень и родиола розовая тонизируют, придают силы, лопух используется при желудочно-кишечных заболеваниях, простуде, болях в спине, солодка откашливающее средство, одуванчик помогает при кашле, заболеваниях печени.
3) Плоды каких растений используются не только в пищу, но и как лекарство?
Правильный ответ: боярышник - от болезней сердца, шиповник - источник витамина С при простуде, рябина - понижает артериальное давление, черника - улучшает зрение, смородина - применяется при малокровии, облепиха лечит заболевания кожи, калина - витаминное общеукрепляющее средство, малина - жаропонижающее, потогонное средство, морошку используют при головных болях.
4) Это красивое с крупными цветками растение занесено в Красную книгу, имеет такое же красивое название Марьин корень (раньше его использовали при женских болезнях, отсюда и название такое), сейчас используют как успокаивающее средство. Каково ботаническое название этого растения?
3. О каком растении идет речь?
1) Листья обжигают нас,
Сок из листьев спасает нас,
Весной используем на суп,
Отваром моем голову -
Волосы растут.
Правильный ответ: крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.
2) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
Правильный ответ: подорожник, лопух.
3) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.
Правильный ответ: чистотел.
4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн.
Правильный ответ: сосна.
5) Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Правильный ответ: шиповник.
На последней остановке капитаны команд сдают маршрутные листы.
Играет музыка, в это время быстро подводятся итоги. Проводится награждение команд победителей и лучших участников.
г.