Разработка внеклассного мероприятия Круг здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие Игра по станциям "Круг Здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

- развитие двигательной активности детей;

- формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;

- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.

Каждая станция (остановка) оборудована по назначению, имеет название.

Для оформления используются плакаты с четверостишиями или высказываниями:

«Профилакторий»

Ангина и кашель бывает у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

«Стадион»

Чтоб не быть болезненным и хмурым,

Подружиться надо с физкультурой.

Кафе «Геркулес»

Мы едим, чтобы жить,

А не живем, чтобы есть.

«Клуб закаливания»

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Обойтись без докторов постарайся.

«Скорая помощь»

Вдруг кому-то станет плохо -

Мы всегда придем на помощь.

«Природная аптека»

В каждой травке сила жизни.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы отправляемся на прогулку по городу «Здоровье». Путешествуем пешком. Остановки будут в шести пунктах назначения с соответствующим названием. Остановки не простые, на каждой из них вы должны в течение семи минут выполнить задания, соответствующие данной остановке. Переход от одной остановке к другой осуществляется спортивным шагом под музыку. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий остановок, где дежурный будет отмечать количество выполненных заданий (баллов). Капитаны команд получают маршрутные листы, где указана последовательность движения.

Дежурный имеет право назначать штрафные очки за:

1) Шумное поведение на остановках и в пути;

2) Несвоевременное прибытие и задержку других команд;

1. Остановка «Профилакторий».

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

5. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

7. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

8. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

9. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

10. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

11. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

12. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

2. Остановка «Стадион».

Оборудование: гимнастическая палка, стул, рисунки различных видов спорта.

Комплекс дыхательной гимнастики:

- вдох, руки вверх, выдох - вниз;

- задержка дыхания на несколько секунд;

- дыхание животом - при вдохе выпячиваем живот, при выдохе - втягиваем;

- при вдохе поднимаем плечи, при выдохе - опускаем;

- при вдохе разворачиваем плечи назад, при выдохе - вперед;

Примерный комплекс упражнений для шеи, плечевого пояса и рук:

любые наклоны, поднимание, опускание, вращения головой, плечами, руками, поднимание сомкнутых рук сзади, сильное обнимание себя. Викторина:

1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры.

Правильный ответ: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, лыжные гонки и т. д.

2. Назовите летние виды спорта.

Правильный ответ: плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.

3. Что такое культуризм?

Правильный ответ: вид спорта, при котором чаще с помощью статических упражнений развиваются определенные мышцы тела.

4. Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?

5. В чем польза утренней зарядки?

3. Кафе «Геркулес».

Какую крупу можно изготовить из этих злаков: овес, пшеница, просо, гречиха, ячмень?

Правильный ответ: овсянка, геркулес, манка, пшеничная, пшено, греча, перловая и ячневая крупы.

Что такое витамины?

Какие утверждения верны?

1. Вредно не завтракать по утрам.

2. Вредно есть во время просмотра телепередач.

3. Достаточно есть 2 раза в день.

4. Есть надо 4 раза в день.

5. Ешьте тогда, когда хочется.

6. Кулинария - ключ к здоровью.

7. Есть надо не позднее, чем за 1,5 - 2 часа до сна.

8. Перед сном ничего нельзя есть.

9. Полезные продукты: яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши.

10. Мясо - вредная пища.

11. Употребляйте больше растительных жиров.

12. Жареная пища очень вредна.

13. Всю пищу необходимо варить.

14. Нельзя сразу съедать много пищи.

15. Хорошо жуешь - долго живешь.

Верные утверждения: 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 14, 15.

4. Остановка «Клуб закаливания».

Выберите правильный ответ.

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

1) Посоветуетесь с врачом или родителями.

2) Начнете с обливания водой всего тела.

3) Будете купаться, в реке пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

1) Зимой.

2) Летом.

3) В любое время года.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

В и к т о р и н а

1. Назовите средства закаливания.

Правильный ответ: водные процедуры, воздушные ванны, солнечные ванны.

2. Назовите правила закаливания.

Правильный ответ: закаливание должно быть постепенным, систематичным и непрерывным.

3. Приведите пример общих закаливающих процедур.

Правильный ответ: купание, душ, обливание, прогулки, солнечные ванны.

4. Приведите пример местных закаливающих процедур.

Правильный ответ: умывание прохладной водой, мытье ног холодной или прохладной водой, ходьба босиком

5. Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?

Правильный ответ: можно находиться в комнате в легкой одежде, ходить босиком, спать с открытой форточкой, чаще проветривать комнату.

6. В каком возрасте можно начинать закаливание?

Правильный ответ: с рождения, а вообще никогда не поздно начать закаливаться.

7. Как правильно одеваться, чтобы помочь в закаливании?

Правильный ответ: одеваться по сезону, зимой сильно не кутаться, а лучше больше двигаться.

8. Можно ли соревноваться в закаливании?

Правильный ответ: каждый организм индивидуален, закаливаться надо по самочувствию, а не соревнуясь с кем-то.

5. Остановка «Скорая помощь».

1. Какие растения используют для остановки кровотечения?

Правильный ответ: пастушья сумка, крапива, тысячелистник, листья подорожника.

2. Какие растения используют для лечения нарывов?

Правильный ответ: алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календула, капуста.

3. Какие растения используют при сердечном приступе?

Правильный ответ: настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.

4. Что можно использовать как жаропонижающие средства?

Правильный ответ: лимон, малина, мед, настойку цветков липы, обтирания раствором уксуса или спирта.

5. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника?

Правильный ответ: подорожник, плоды черемухи, черники.

6. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?

Правильный ответ: компрессы из настоев березовых почек, семян льна, примочки из сока одуванчика, смола сосны, лишайник ягель.

7. Что такое точечный массаж? Для чего его применяют?

Правильный ответ: точечный массаж - это воздействие на биологически активные точки организма, применяют для облегчения болей.

8. Какую помощь нужно оказать при обморожении?

Правильный ответ: растирание побелевших открытых участков тела только мягкой тканью, при обморожении руки ног укутывать шерстяной тканью, согревающее питье.

6. Остановка «Природная аптека».

Вопросы

1) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?

Правильный ответ: липа, календула, первоцвет весенний, цмин песчаный, ромашка, пижма, кукурузные рыльца, василек.

2) Корни и корневища каких растений используют в лекарственных целях?

Правильный ответ: валериана - успокаивающее средство, улучшает сон, лечит болезни сердца, девясил используется при заболеваниях дыхательных путей, женьшень и родиола розовая тонизируют, придают силы, лопух используется при желудочно-кишечных заболеваниях, простуде, болях в спине, солодка откашливающее средство, одуванчик помогает при кашле, заболеваниях печени.

3) Плоды каких растений используются не только в пищу, но и как лекарство?

Правильный ответ: боярышник - от болезней сердца, шиповник - источник витамина С при простуде, рябина - понижает артериальное давление, черника - улучшает зрение, смородина - применяется при малокровии, облепиха лечит заболевания кожи, калина - витаминное общеукрепляющее средство, малина - жаропонижающее, потогонное средство, морошку используют при головных болях.

4) Это красивое с крупными цветками растение занесено в Красную книгу, имеет такое же красивое название Марьин корень (раньше его использовали при женских болезнях, отсюда и название такое), сейчас используют как успокаивающее средство. Каково ботаническое название этого растения?

3. О каком растении идет речь?

1) Листья обжигают нас,

Сок из листьев спасает нас,

Весной используем на суп,

Отваром моем голову -

Волосы растут.

Правильный ответ: крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.

2) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.

Правильный ответ: подорожник, лопух.

3) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.

Правильный ответ: чистотел.

4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн.

Правильный ответ: сосна.

5) Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Правильный ответ: шиповник.

На последней остановке капитаны команд сдают маршрутные листы.

Играет музыка, в это время быстро подводятся итоги. Проводится награждение команд победителей и лучших участников.



г.

© 2010-2022