Устный журнал Спешите делать добро

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Спешите делать добро»

Составила: заместитель директора по ВР МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р.Алексеева» Ж.Ю.Фуфаева

Цели:

  • Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

  • Развивать представления учащихся о добре и зле.

  • Способствовать развитию культуры диалога.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент, дерево, нарисованное на доске или на ватмане, стикеры в виде плодов, для написания пожеланий, видео презентация.

Ход мероприятия

«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека - это главная ценность в жизни каждого из нас. Однако нужно помнить, что не менее важно чем физическое здоровье душевное, нравственное, улучшить которое можно начав с благодарности, доброты, заботы. Научитесь вести себя спокойно, уравновешенно, не повышать голос, умейте выслушать и понять собеседника. Именно об этом и пойдет сегодня речь. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:


Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... (ДОБРОТА)

Совершенно верно! И наш устный журнал, который мы подготовили с ребятами из 9-го класса и сейчас предлагаем вашему вниманию называется «Спешите делать добро!»

Эпиграф: Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

А. Лесных

Страница 1. «Общечеловеческая ценность».

-Что же такое «доброта»?

-А какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта»
(Дети подбирают ассоциации)

-Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Доброта - общечеловеческая ценность. Люди всех времен и народов очень ценили это качество и уделяли ему особенно много внимания. На этой странице мы узнаем, что говорили и писали выдающиеся мыслители, писатели и ученые о доброте.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. (Ральф Уолдо Эмерсон, американский эссеист, поэт и философ)

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. (Виктор Гюго, французский писатель-романтик)

Доброта всегда одержит верх над красотой. (Генрих Гейне, немецкий поэт и публицист)

Какая необходимая приправа ко всему - доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. (Лев Толстой, выдающийся русский писатель и мыслитель)

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. (Аристотель, древнегреческий философ)

Между добрыми людьми - все доброе. (Марк Туллий Цицерон, римский политический деятель, оратор и писатель)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль , французский математик, классик французской литературы)

Страница 2. Зарядка для ума

Размышления человека о добре нашло воплощение в народной мудрости: в пословицах и поговорках, которых существует великое множество. И наша с вами задача сейчас правильно собрать пословицы и объяснить ее значение.

Час в добре пробудешь -

когда вокруг тьма.

Доброму и сухарь на здоровье,

а доброта - с мозолями.

Ни один огонек не пропадет даром,

а злому и мясное не впрок.

Жалость - со слезами,

все горе забудешь.

Красота до вечера,

а падаль плавает на поверхности.

Жемчужина лежит на дне морском,

Не суди по силе рук,

Не суди по силе рук,

а доброта на век.

Страница3. Аукцион

Народ не только слагал пословицы о доброте. Людям давали прозвища, которые позднее превращались в фамилии. И сегодня можно встретить множество фамилий с корнем - ДОБР. Сейчас мы проведем аукцион, в котором победит тот, кто последним назовет такую фамилию.

Страница 4. «Доброе слово и кошке приятно»

Сценка « В автобусе»

На сцене сидят Кондуктор и Пассажиры, среди них дремлющая Бабушка. На сцену выбегает Вася, который за руку тащит свою подружку Аню. Вася и Аня плюхаются на сидения сзади Бабушки, громко разговаривают и хохочут.

Вася (громко): Анька! Оплати проезд!

(Аня тормошит сидящую впереди Бабушку и просит передать деньги. Входят пожилые пассажиры. Вася громко разговаривает, делает вид, что не видит вошедших.

Аня (встает)Садитесь! (возмущенно) И что этим старикам дома не сидится?

Вася (громко): ага! Хорошо хоть приехали уже.

(уходят)

-Ребята, какие ошибки допустили Вася и Аня?

-«Хочешь жить для себя, живи для других»- сказал римский философ Сенека.

-Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце грел,

а не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле. (Л.Лесных)

Страница 5. «Жизнь дана на добрые дела»

У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям.

Шагнуть или не шагнуть?

Промолчать или ответить?

Стерпеть или не стерпеть?

Превозмочь или оступиться?

Да или нет?

Как жить? Что делать?

Вопросы-громады и вопросы-карлики. Вопросы -океаны и вопросы-капли.

О волонтерском движении в школе И о великих благодетелях

-А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ, скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет? (Л.Мартынов)

Страница 6. «Восточная притча»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

Страница 7. «Добрый волшебник»
- Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Добрый волшебник».
Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы - «добрый волшебник». Одно условие - нельзя рассказывать кто кому достался. Что же означает «добрый волшебник»? Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Одно из главных условий игры - на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

Страница 8. Фильмотека«Просто так...»

Страница 9. «дорога добра»

Поклонись, Скажи соседям:

Чай да сахар! Хлеб да соль!

Рыболовам, звероловам -

Теплой ночи у костра.

И - богатого улова,

И - ни пуха ни пера!

Пусть людей во всех заботах

Ждет удача и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

улетающей от нас.

По обычаям старинным

Мы кричим: «В счастливый час!»

И живется вроде лучше, и на сердце веселей,

Коль другим благополучья пожелаешь на земле.

Пускай сегодня в нашем зале вырастет дерево доброты, а плоды его - это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.

- Давайте пожелаем друг другу добра. (Звучит песня «Дорога добра». Ребята по очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания.)



© 2010-2022