Классный час «Наш земляк - участник освобождения блокады Ленинграда»

""Описание материала: "Данный материал «Наш земляк-участник освобождения блокады Ленинграда» можно использовать при проведении классного часа в 8-11 классах. В ней описывается боевой путь героя Советского Союза Ларионова Григория Федотовича, а также участника боевых действий на Ленинградском фронте. Ларионов Григорий Федотович - наш односельчанин, родился и вырос в д. Гулькино. "Мы гордимся своим земляком и в воспитании подрастающего поколения всегда используем материалы собранные выпускниками н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовил учитель географии и биологии Казакова Р.Г.

Филиал МБОУ «Тюгеевская СОШ» «Гулькинская ООШ»

с.Гулькино , Заинского района РТ

Классный час.

«Наш земляк - участник освобождения блокады Ленинграда».

«Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно».

А.С.Пушкин.

«Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться».

В.О. Ключевский

Цель: Способствовать формированию политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где родился и вырос, гордящегося историческими свершениями народа.

Подготовительная работа: подобрать наглядные пособия

- портрет героя Советского Союза Г.Ф. Ларионова,

- фрагменты кинофильма (воздушный бой),

-слайд с видом села Гулькино,

- слайд бюста героя Советского Союза Г.Ф.Ларионова,

- слайд списка воинов погибших во время Великой Отечественной войны и т д.)

- собрать учащимся информацию о герое Советского Союза Ларионове Г.Ф.

План проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Беседа с учащимися.

Учитель: Здравствуйте дорогие учащиеся! Наша страна отмечает 70-летие освобождения Ленинграда, ныне города Санкт-Петербурга от блокады. Какими они были трудными для нашего народа, но они выдержали, вынесли всю тяжесть блокады. Каждый, человек, переживший эту блокаду, и каждый воин освободитель города-героя является частичкой истории нашей родины. И наш с вами долг и честь помнить их имена. В освобождении города-героя участвовал и наш земляк, герой Советского Союза Ларионов Григорий Федотович. А сегодня мы также отмечаем день рождение героя Советского Союза Ларионова Г.Ф. Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Ларионова Григория Федотовича, часть истории нашего села и частичка истории нашей родины.

Посмотрите на экран, прочитайте высказывание великого поэта А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно» (на экран проецируется село Гулькино). Ребята скажите, пожалуйста, как вы понимаете это высказывание? (Учитель выслушивает мнение учащихся).

Прочитайте следующее высказывание В.О. Ключевского: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться». Что вы можете сказать об этом высказывании? (Учитель выслушивает мнение каждого, кто желает высказаться).

А знаем ли мы своих героев? Гордимся ли славою своих предков? Достойны ли мы их……..

Выступление 1 учащегося: (на экран проецируется портрет героя Советского Союза Ларионова Г.Ф.) Ларионов Григорий Федотович родился 27 января 1905 году в деревне Гулькино. Тогда наша деревня входила в состав Альметьевского района Татарской АССР. По рассказам наших старожилов Григорий Федотович рано остался сиротой, и он уехал из деревни в город учиться. Поступил ФЗО, учился и одновременно ходил в авиаклуб, интересовался самолетами. В 1928 году был призван в ряды Красной Армии. Учился в артиллерийской школе, а в 1933 году поступил в школу летчиков - наблюдателей. Служил на Дальнем Востоке штурманом авиабригады. В 1940 году закончил инженерно-штурманский факультет военно-воздушной академии имени Жуковского, и назначен штурманом полка. Наш земляк Григорий Федотович стал кадровым военным летчиком.

Выступление 2 учащегося: В 1941 году 24 октября полк, в котором служил штурман Ларионов, получил боевое задание разбомбить мост. Они вылетели ранним утром. Летчики увидели: бесчисленной лентой тянутся через мост пехота, артиллерия, танки противника. Снизились до предела, полетели по ложбине реки, зашли в тыл, развернулись, сделали горку до высоты 250 метров. Никто по ним не стрелял, и не было истребителей противника. Экипаж спокойно, как на полигоне, прицельно начал сбрасывать бомбы. Удар был настолько внезапным, что наш экипаж решил сделать второй заход. Проштурмовали из пулеметов с высоты 30 метров. Трудно было оценить, сколько осталось на мосту убитых, раненых, подбитых фургонов, орудий и танков врага. Откуда-то появились 6 истребителей противника. Наш самолет успел набрать высоту. Зашли в облачность и благополучно вернулись.

Выступление 3 учащегося: С первых дней войны Григорий Ларионов штурмовал небо, храбро сражаясь в нем с фашистскими стервятниками. Уже в декабре 1941 года за успешное выполнение заданий командования он награждается первым боевым орденом - орденом Красной Звезды (кинофрагмент ВОВ « воздушный бой» ).

Советские штурмовики не давали врагу покоя, выполняя самые сложные и ответственные задания. В 1942 году Григорий Федотович Ларионов назначается штурманом 7-го гвардейского пикировочно-штурмового авиационного Краснознаменного полка. Будучи кадровым военным, он много внимания уделяет обучению летного состава, прекрасно понимая, что от их успешных действий в воздухе зависит приближение победы над врагом. И, естественно, в первую очередь много времени и сил он отдает новичкам, прибывающим в полк для пополнения. 100 летчиков и 10 штурманов, умело управляющих в небе грозной машиной, подготовил Ларионов только за 1943 год. В воздушных схватках с врагом Ларионов личным примером учил летный состав смелому и тактически грамотному использованию боевого оружия.

Три ордена Боевого Красного Знамени - заслуженная и почетная награда, врученная отважному штурману за успешное сочетание личной боевой работы с подготовкой летного состава.

Выступление 4 учащегося: Командование полка, поручало Ларионову самые сложные задания, и было твердо уверено при этом, что оно будет выполнено. Штурман Ларионов произвел много боевых вылетов. Он водил в бой различные машины, причем уверенно чувствовал себя в небе не только днем, но и ночью, благодаря высокому мастерству вождения (на экран проецируется ночной воздушный бой).

Ларионов летал на бомбардировку портов и военно-морских баз, на которых были сосредоточены значительные силы противника. Его боевая машина штурмовала Котку, Хельсинки, Таллин, Винраву, остров Готланд, нанося большой урон живой силе и технике врага. Командование посылало его на бомбардировку железнодорожных узлов и аэродромов, на подавление дальнобойных батарей, обстреливающих блокадный Ленинград.

Смелый и решительный летчик водил в бой группы штурмовиков до 30 самолетов. Отлично владея бомбардировочным и стрелковым вооружением самолета, Ларионов летал на штурмовку оборонительных сооружений, огневых точек, техники и войск противника на Волховском и Карельском участках Ленинградского фронта, на Нарвском участке и под городом Ленинградом. Ходил на штурмовку кораблей противника в Выборгском и Финском заливах и Чудском озере, всегда точно выводя группы на цель. Сам он и водимые им группы штурмовиков потерь ориентировок не имели.

Выступление 5 учащегося: Пренебрегая опасностью не считаясь со временем и отдыхом, Ларионов совершал боевые вылеты в любых условиях дня и ночи. На его счету несколько уничтоженных и поврежденных сторожевых кораблей и катеров, свыше десятка вражеских танков, множество артиллерийских и минометных батарей, складов с боеприпасами. Одним словом, штурман нанес непоправимый урон не только боевой технике противника, но и его живой силе. На его счету до 1000 уничтоженных солдат и офицеров. И всегда при любой операции Ларионов не терял самообладания, мог найти выход из критической ситуации.

В наградном листе, подписанным командиром полка Героем Советского Союза гвардии полковником Мазуренко, есть такие слова: «За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество, настойчивость и отвагу, достоин высшей правительственной награды - присвоения звания Героя Советского Союза».

Рядом с орденами Красной Звезды и Красного Знамени на груди героя засверкали орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

Учитель: Молодцы ребята! Подготовили замечательное сообщение о нашем земляке-герое, об участнике боевых действий Ленинградского фронта. После войны наш земляк, как кадровый военный летчик, служил десять лет в армии. А потом уволился в запас в звании подполковника и поселился в городе Кишиневе, где и умер. По рассказам наших старожилов он приезжал на свою малую родину в 1967 году. Григорий Федотович дружил с нашим земляком, также участником Великой Отечественной войны, Денисовым Александром Павловичем. У Александра Павловича в деревне жили родственники, и он часто приезжал в д. Гулькино. Односельчане не знали, что Григорий Федотович Герой Советского Союза, потому что он был очень скромным человеком. Знали, наверное, несколько человек, те которые сами воевали во время войны на фронте. О герое-земляке узнала директор Гулькинской восьмилетней школы Ильина Любовь Васильевна от ветерана войны Кудряшова Ивана Степановича, в 1984 году. Создали в школе штаб «Поиск» и начали вести поисковую работу (на экран проецируются документы поисковой работы). В поисковой работе огромную помощь оказала Денисова Дарья, вдова ветерана войны Денисова А.П. Руководитель музея боевой славы школы №37 города Вильнюса, Фролов П.М (на экран проецируются письмо). К 40-летию Победы, внештатный корреспондент С.М. Гудошников, в районной газете «Знамя Дружбы» написал замечательную статью «Помним подвиги своих земляков» (на экран проецируется статья: «Помним подвиги своих земляков»). Дань памяти и благодарности своим героям от имени нынешних поколений организация НГДУ «Заинскнефть» в 1995 году установил, на территории Гулькинской основной общеобразовательной школы бюст герою Советского Союза Ларионову Г.Ф. (на экран проецируется бюст Ларионова Г.Ф.) А на территории сельского клуба установили стелу памяти павшим за родину в боях с фашизмом. (на экран проецируется стела) И мы, учащиеся нашей школы, с этого момента несем вахту памяти (на экран проецируется вахта памяти).

История наших предков, история нашего села - это часть истории нашей с вами Родины. И эта частичка знания истории дает нам ответ на вопрос, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться.

Учащийся читает стихотворение на фоне портрета Героя Советского Союза Ларионова Г.Ф.

Классный час «Наш земляк - участник освобождения блокады Ленинграда»



«Помни»

Андрей Досталь

Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом -
Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.

Помни: грозный смерч над землей в небе синем -
Это черная смерть в Хиросиме,
В Хиросиме,
В небе синем -
Черный пепел в сердцах навсегда.

Помни, не забудь обожженные лица -
Это может опять повториться.
Не забудем
Это, люди,
Никогда.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,
Мы за счастье и слезы в ответе,
На планете
Наши дети -
Поколение юных живет...

Помни, чтоб шумели весенние всходы, -
Не забудь эти грозные годы!
Путь наш труден,
Встаньте, люди,
Жизнь зовет!








© 2010-2022