- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему Безразличие - бич современности
Разработка классного часа на тему Безразличие - бич современности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муртазина И.Р. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час.
Тема: Безразличие - бич современности.
Цель:
1)познакомить учащихся с понятиями «безразличие», «бич»; формировать навыки рассуждения по теме;
2) развивать активную мыслительную деятельность, умение высказывать свои мысли; работать в группе;
3) воспитывать чувство доброты, милосердия, взаимопомощи.
Оборудование: цветные кружочки, клей, тексты, пословицы, словари; ноутбук, проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята! У каждого из нас есть хорошие качества. Перед вами лежат кружочки. Я попрошу вас написать на них одно из ваших качеств. А теперь прикрепите их к кружочку и у вас получится разноцветный цветок. Как было бы хорошо, если б все эти качества были у каждого из нас. А что для этого нужно, как вы думаете? Да действительно нужно приложить много усилий, чтобы в нас были только положительные качества. Но, к сожалению, в нашем современном мире встречается и плохое.
2.Постановка темы занятия
-Посмотрите, пожалуйста, на картинки, как вы думаете, что происходит? Как всё это можно сказать одним словом?
- Значит, о чем мы будем говорить? (о безразличии)
-Да, наша тема классного часа звучит следующим образом: «БЕЗРАЗЛИЧИЕ БИЧ СОВРЕМЕННОСТИ.» (СЛАЙД)
Работа со словами: (на столе)
Безразличие - его синоним - равнодушие
БИЧ - это бедствие, неприятность, огорчение.
3.Работа над темой занятия.
- Работая в группах, мы выясним, в чем выражается безразличие. Перед вами лежат тексты. Ознакомившись, вы попробуйте раскрыть сущность того, что нам хотел донести автор, но не забудьте связать с сегодняшней темой занятия.
- Перед тем, как начать работу в группе, вспомним правила (СЛАЙД)
-Приступаем к работе. Если задание выполнено, поднимите руки. (На доску вывешивается слово:
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
4.ФИЗМИНУТКА (Рисуночный метод «Я не безразличен…»)
- А сейчас отдохнем, внимательно следим за указкой. И выполняем при этом движения.
-Ребята, а к чему человек может быть безразличен: (на доске)
-
животным
-
людям
-
Растениям
-
Природе
-
Технике
-
Внешности
-
Культуре
-
Знаниям
-
Питанию
-
Здоровью
-
…….
БЕЗРАЗЛИЧИЕ - легче остаться в стороне, чем оказать помощь.
Правило: Всегда старайся оказывать помощь.
ВЫВОД: безразличным быть легко, а стараться быть неравнодушным трудно.
Значит, чего боится современный человек?- трудности. От какого слова оно произошло. От слова труд.
Вывод: нужно быть трудолюбивым.
Издавна аксакалы мудрыми советами учили своих детей быть умными, мудрыми. Сегодня мудрости нас учат пословицы. Перед вами лежат пословицы. Вам нужно их сопоставить и вывесить на доске.
Пословицы:
Друг познается в беде.
Моя хата с краю, ничего не знаю.
Своя рубашка ближе к телу.
Безразличие идет мимо жизни.
После меня хоть трава не расти.
5. РЕФЛЕКСИЯ.(СЛАЙД)
Я узнал…..
Я думаю, что…….
Я считаю…….
Мне было…….