Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Гулькевичский район, село Новоукраинское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол

от 28.08.2015г. №1

Председатель педсовета

_______________М.Д.Енин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


комплексная

(тип программы: комплексная/ тематическая)

Модули

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

«Комплексная программа внеурочной деятельности

классного руководителя»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

10-13 лет

(возраст обучающихся)




Бабенко Надежда Анатольевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)







Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_______________Миронова М.В.

«27» августа 2015 года

Муниципальное образование Гулькевичский район село Новоукраинское

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Класс 6А

Классный руководитель Бабенко Надежда Анатольевна

Количество часов: всего 68 ; в неделю 2 часа;





Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности Бабенко Надежды Анатольевны , «Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя», утвержденной решением педагогического совета № 1 от 28 августа 2015 года

1.Пояснительная записка

«Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования

(на примере программы для 6 класса). Методические рекомендации утверждены на заседании Ученого совета ГБОУ КК ККИДППО, протокол № 2 от 18.03.2013 г .и методического конструктора Григорьевой Д.В., Степенова П.В. «Внеурочная деятельность школьников».

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности классного руководителя предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете - 2 часа в неделю на ребенка), так и возможность организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (например, сборы, слеты, школы актива, "погружения", фестивали, походы, экспедиции и т.п.).

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности младших подростков (6-х классов) и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.

Программа состоит из 2-х модулей, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности шестиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

2. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности

  7. Достижение высоких воспитательных результатов

  8. Последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

  9. Массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность.

Принципы воспитательного процесса:


Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.

Единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…

Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

3. Срок реализации программы - 1год ( 2015-2016)

4.Описание места, курса во внеурочном плане:

Программа является модульной и состоит из 2-х автономных модулей. Программа рассчитана на 68 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками (2 часа в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (например, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Занятия модулей программы ученик будет посещать после уроков (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%).

Общекультурное направление:

Модуль «Культура, интеллект, творчество»-1час в неделю

Общеинтеллектуальное направление:

Модуль «Искать, творить, стремиться к цели»-1час в неделю (подготовка классных, общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции ,Дни здоровья и т.д.) в форме интенсивов.

5. Личностными результатами образования по данной программе будут являться уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  1. Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  2. Сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  3. Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  4. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  5. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  6. Трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  7. Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.


Предметными результатами будут являться освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами изучения программы будут являться: Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познаватель-ные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение клю-чевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и меж-предметными понятиями.


6. Содержание программы:

Основные разделы (модули) программы:

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.Общекультурное направление:

Модуль «Культура, интеллект, творчество»

(система классных часов)


Аудиторные

Внеаудиторн.

34

17

17

1.1

Единый Всекубанский классный час, посвящен-ный Дню Знаний «В единстве наша сила»


1


1.2

Классное собрание №1

Выборы актива класса;

«Я иду домой» ПДД

Краевая акция «Внимание -дети!»



1

1.3

Режим дня шестиклассника.



1

1.4

Мир наших увлечений.


1


1.5

День пожилого человека (поздравление ветеранов педагогического труда)



1

1.6

День учителя.



1

1.7

Здоровье человека и окружающая среда


1


1.8

ПДД Улицы и движение в населенных пунктах.

Краевая акция «Внимание -дети!»



1

1.9

Классное собрание №2 «Вот и четверть пролетела»


1


1.10

День согласия и примерения.


1


1.11

Акция «Чистые берега».



1

1.12

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери «Нет тебя дороже»


1


1.13

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» уроки безопасности



1

1.14

Наша страна Россия.


1


1.15

Герои отечества. (конкурс рисунков)


1


1.16

ПДД «Правила пользования транспортом»



1

1.17

Новый год шагает по стране.


1


1.18

Классное собрание №2 Итоги 2 четверти


1


1.19

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»



1

1.20

Святочные дни и Рождество.



1

1.21

Экологическая акция «Птицы Кубани»(рисун-ки, кормушки)



1

1.22

ПДД «Элементы улиц и дорог» Детям Кубани безопасные дороги краевая акция.



1

1.23

Тайна имени.


1


1.24

Классный час «Есть ли границы у свободы?»


1


1.25

Поздравление ветеранов



1

1.26

«Помним. Гордимся. Наследуем», «Бессмертный полк» (альбомы о дедах и прадедах)


1


1.27

Веселье широкое -масленица ПДД «От бытовой причины - к трагедии на дороге»


1


1.28

Классное собрание №3 «Восславим имя женщины»


1


1.29

ПДД «От бытовой причины - к трагедии на дороге» краевая акция «Ребёнок главный пассажир».



1

1.30

День всех смешинок.


1


1.31

День космонавтики.


1


1.32

Земля - наш общий дом.


1


1.33

9 мая. День Победы. Помним. Любим,ждём…



1

1.34

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку


1


Классное собрание №5 «Мои планы на лето»



1

2.Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели»

(подготовка классных, общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции ,Дни здоровья и т.д.

Аудиторные

Внеаудиторн.

34



2.1

Общий сбор класса. Подготовка ко дню знаний, дню здоровья.

День здоровья.

4

1

3

2.2

День безопасности.

1

1


2.3

Уроки для детей и их родителей.

1

1


2.4

Подготовка ко дню учителя.

День учителя (день самоуправления, выпуск газеты, поздравления учителей- творческий номер, поздравление ветеранов педагогов)

3

1

2

2.5

Антинарко. Спортивные соревнования

1


1

2.6

Литературный салон

1

1


2.7

Подготовка ко дню Матери.

Роль женщины в истории государства.

День матери

3

3


2.8

Герои отечества.

День неизвестного солдата.

2

2


2.9

Имею право

1

1


2.10

Подготовка к новогодней рапсодии

4

2

2

2.11

Подготовка к вечеру «За честь школы»

Выпуск газеты о выпускниках;

Подготовка концертных номеров к минуте славы;

«Минута славы»

3

1

2

2.12

Подготовка и проведение смотра строя и песни.

3

1

2

2.13

Подготовка и проведение праздников к 23 февраля,

масленицы и 8 марта.

4

2

2

2.14

Подготовка и проведение весенних мероприятий.

День здоровья;

Оказание помощи ветеранам на дому;

Подготовка к акции «Бессмертный полк»,

«Свеча»,

«Безопасная Кубань»

4

1

3

Модуль 1. Система классных часов, рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя Единые всекубанские классные часы, классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2. Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели», рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа. Данный модуль разработан с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.

Модуль будет осуществляться крупными блоками - «интенсивами» (сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).

Содержание

Модуль 1. Общекультурное направление « Культура, интеллект, творчество» (система классных часов)

  1. Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Знаний «В единстве наша сила» (1час).

(подготовка, проведение и анализ Всекубанского классного часа «В единстве наша сила».)

1.2 Классное собрание №1. Выборы актива класса; «Я иду домой» ПДД

Краевая акция «Внимание -дети!» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения классного часа и разработка безопасного маршрута школа-дом. )

1.3 «Режим дня шестиклассника» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов.)

1.4 «Мир наших увлечений». (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения праздника)

1.5 День пожилого человека.1час).

(подготовка, оказание помощи ветеранам и престарелым людям)

1.6 «День учителя.(1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения мероприятия «Дня учителя)

1.7 «Здоровье человека и окружающая среда» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения мероприятия «Здоровье человека и окружающая среда»).

1.8«Улицы и движение в населённых пунктах» ПДД (1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.9 Классное собрание №2 «Вот и четверть пролетела» (1час).

(анализ успеваемости за I четверть)

1.10«День согласия и примерения» (1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.11 Акция «Чистые берега» (1час)

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.12Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери «Нет тебя дороже» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов.)

1.13«Дорожные знаки и дополнительные средства информации» ПДД(1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

  1. « Наша страна Россия» (1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.15«Герои отечества» (1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел)

  1. «Правила пользования транспортом» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов.)

1.17 «Новый год шагает по стране» (1час).

(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).

1.18Классное собрание №3 «Итоги 2 четверти» (1час).

(успехи за 2 четверть.)

1.19 «Основные понятия и термины» (1час).

(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).

1.20 «Святочные дни и Рождество» (1час).

(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.)

1.21 Экологическая акция «Птицы Кубани» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса рисунков и кормушек.)

1.22 «Элементы улиц и дорог», краевая акция «Детям Кубани безопасные дороги» (1час).

(обучение приемам коллективного планирования,

коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.23 «Тайна имени» (1час).

(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации)

1.24 Классный час «Есть ли границы у свободы?» (1час)

(обучение приемам коллективного планирования,

коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.25 Поздравление ветеранов.(1час)

(обучение приемам коллективного планирования,

коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.26 «Помним. Гордимся. Наследуем», «Бессмертный полк» (1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

  1. Веселье широкое -масленица (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения коллективного дела)

«От бытовой причины - к трагедии на дороге» ПДД .

(подготовка, проведение и анализ проведения мероприятий по ПДД для учащихся 6 классов.)

1.28 Классное собрание №4 «Восславим имя женщины» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, мамы)

1.29«От бытовой причины - к трагедии на дороге» ПДД . » (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения мероприятий по ПДД для учащихся 6 классов.)

1.30«День всех смешинок» (1час).

(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)

1.31 «День космонавтики» (1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса рисунков)

1.32 «Земля - наш общий дом». (1 час)

(подготовка, проведение и анализ проведения конкурса рисунков)

1.33 «9 мая. День победы. Помним.Любим. Ждём… (1час)

(подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы)

1.34.Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку(1час).

(подготовка, проведение и анализ проведения линейки в честь окончания учебного года.)

Классное собрание №5 «Мои планы на лето» (1час).

(подготовка, проведение и анализ программы «Мои планы на лето».)

Модуль 2.Общеинтеллектуальное направление

«Искать, творить, стремиться к цели»


2.1 Общий сбор класса. Праздник «День знаний», день здоровья. (4 часа)

(Подготовка, проведение и анализ проведения . Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям)

2.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий День безопасности, «Уроки для детей и их родителей», «День учителя», «Литературный салон», «День матери» (9 часов)

(Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения "Уроки для детей и их родителей". Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям)

2.3 Подготовка и проведение зимних мероприятий: "Герои отечества" «День неизвестного солдата», «Имею право», «Новогодняя рапсодия», «За честь школы», « Минута славы» «Мы мальчишек поздравляем»

Смотр «Строя и песни» (13 часов)

(Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся 6 классов. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Мы мальчишек поздравляем!» Подготовка, проведение и анализ проведения Олимпийского дня.)

2.4 Подготовка и проведение весенних мероприятий: «Веселье широкое- масленица!», «Восславим имя женщины», «Ребёнок главный пассажир», «День смешинок», «День космонавтики», «Земля- наш общий дом», «( мая. День Победы. Помним.Любим.Ждём…», единый классный час, посвященный последнему звонку, «Мои планы на лето».(8 часов)

(Подготовка, проведение и анализ проведения «Веселье широкое-масленица». Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Восславим имя женщины»,.подготовка и проведение и анализ «День смешинок» Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения праздников Участие в акции "Георгиевская ленточка")


Предполагаемые

результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей

Рассмотрено Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения ________М.В.Миронова

от «_____» __________№_____

__________Н.Н.Арсеньева «____»________2015 года

























Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителяРабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя

© 2010-2022