Внеклассное мероприятие «Для чего нужны руки»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-3 классов КРО 8 вида. Беседа о том для чего человеку нужны руки, чем отличаются добрые руки от плохих. ЧТо человек может делать своими руками. Показ репродукции художников всевозможных изделий, сделанных человеческими руками. Беседа о том какие недобрые дела и какое зло может принести человек теми же руками. В мероприятии включена физическая минутка для детей, которая тоже плотно связана с темой занятия. В конце беседы вниманию учащихся представлена презент...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему «Для чего нужны руки».

Для учащихся 1-3 классов коррекционно - развивающего обучения VIII вида общеобразовательной школы.

Цели:

  1. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда. Руками человек делает много разных вещей, необходимых для всех других людей, создаёт красоту, которая нас окружает. Руководят руками ум и знания. Рукам нужны помощники: инструменты, машины, которые тоже созданы руками человека. Необходимо дать понять детям, рабочими руками весь мир держится, но в то же время руки могут этот мир и разрушить.

  2. Закрепить умение точно и чётко отвечать на вопросы.

  3. Пополнить лексикон детей новыми словами: скульптор, художник, композитор, парикмахер, ювелир, портной, золотые руки, мастер своего дела, созидающие руки, руки разрушающие, воровские, драчливые.

  4. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, хорошо учиться.

  5. Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

Оборудование и реквизит:

-репродукции картин В.Г.Петрова «Слепой музыкант», «Голубятник», книги о скульптуре и живописи, плакаты с изображением изготовления дымковской игрушки, жостовских подносов, гжели, звуковая запись «Лунной сонаты» Бетховена.

-ювелирные украшения, мелкие скульптуры, изделия с хохломской росписью, поделки, выполненные руками детей;

-мультимедийная презентация « Все профессии важны».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети здороваются и садятся за парты.

II.Ознакомление с темой мероприятия.

Звучит « Лунная соната» Бетховена.

Учитель: Вы прослушали произведение великого композитора Бетховена «Лунная соната». А теперь, дети, отгадайте загадку

Твои помощники, взгляни,-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся!

Ученики: Пальцы рук.

Учитель: Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Мы побеседуем о том, для чего человеку руки нужны. Подумайте и скажите. Чем тело человека отличается от тела животного?

Ученики: У животного нет рук, они есть только у человека.

Учитель: А как вы считаете, многое ли может сделать своими руками человек?

Ученики: Конечно, многое.

Учитель: Чем вы можете это доказать?

Ученики: Он может обслуживать себя: умыться, почистить зубы, расчесать волосы, одеться, обуться; может работать руками: рисовать, писать, вышивать, шить, вязать, лепить, водить машину, лечить людей.

Учитель: А если у человека по какой- то причине нет рук (болезнь, несчастный случай)? Как вы думаете, сможет он также обслуживать себя, рисовать, шить, играть на музыкальных инструментах?

Ученики: Нет. Он нуждается в помощи, за ним нужен уход.

Учитель: Видите, как много значат руки в жизни человека. А знаете ли вы, что создал человек, чтобы облегчить работу своим рукам?

Ученики: Инструменты и машины.

Учитель: Ум человека, его знания создали для людских рук помощников: инструменты, машины, чтобы облегчить работу и быстрее её выполнять. А вы знаете, ребята, что для того, чтобы создавать машины, надо много знать, а для этого необходимо хорошо учиться.

Давным - давно, когда не было красивых городов, современных квартир, машин ……

…Были у человека руки, только руки.

И трудился предок наш и не знал он скуки.

Много сделал для людей человек бесспорно,

Ещё больше надо сделать, знай, трудись упорно.

( Джани Родари)

Учитель демонстрирует детям репродукции картин В.Г.Петрова «Слепой музыкант» и «Голубятник».

Учитель: Ребята, посмотрите на эти картины, их написал художник В.Г.Петров. Вы видите, какие они замечательные, как умело передал художник образы и настроение своих героев. Что вы можете сказать про его руки?

Ученики: Умелые, талантливые, мастеровые руки.

Учитель: А про руки композитора, чью музыку мы слушали в начале занятия?

Ученики: Умелые, талантливые, творческие руки.

Учитель: (Демонстрируя книги о скульптурах и само скульптурное произведение). Посмотрите на это произведение искусства, его вылепил скульптор, а потом покрыл бронзовой краской. Что можно сказать о его руках?

Ученики: Гибкие, чувствительные, тонкие.

Учитель: ( Демонстрируя ювелирные украшения). Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека, профессия этого человека - ювелир. Что можно сказать про руки ювелира?

Ученики: Ловкие, волшебные.

Учитель: (Демонстрируя плакаты с изображением изготовления дымковской игрушки, жостовских подносов, гжели и изделия с хохломской росписью). Посмотрите на эти изделия, и они тоже сделаны руками людей. Обратите внимание на их красоту и великолепие. Представляете, сколько любви и ласки вложено в эти изделия. Как вы считаете, какие люди должны обладать руками, которые способны творить такую красоту?

Ученики: Добрые, талантливые, творческие.

Учитель: А что можно сказать про руки лётчика, шофёра, комбайнёра, хирурга?

Ученики: Смелые, сильные, крепкие.

Ученик:

Склонила тяжёлую голову рожь:

« Спасибо вам, солнце и ласковый дождь,

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна.

А нынче они урожай соберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд».

Учитель: Как называют человека, который отлично знает своё дело?

Ученики: Мастер своего дела, мастер - золотые руки.

Учитель: Можно сказать про парикмахера, что он мастер своего дела?

Ученики: Да. Он делает красивые стрижки и причёски.

Учитель: А про портного?

Ученики: Можно, он шьёт элегантную, модную и современную одежду.

Учитель: Про хирурга?

Ученики Можно, оно спасает человека от болезни, а может даже от смерти.

Учитель: За свой труд, за умелые, талантливые руки люди получают награды: почётные звания, грамоты, ордена, медали. А что можно сказать о руках наших одноклассников, которые изготовили такие замечательные поделки?

Учитель демонстрирует детям поделки, которые изготовлены их руками.

Ученики: Умелые руки.

Учитель: Конечно же, и за хорошую работу и отличный труд они тоже получили награды: грамоты и хорошие оценки.

Но не всегда руки человека должны работать, иногда им нужно и отдохнуть. А сейчас давайте и нашим рукам дадим возможность немножечко поиграть.

Физминутка.

Вот помощники мои (Руки вперёд)

Их, как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, да, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Ученик: Как много в мире красоты, которой мы не замечаем.

Всё потому что каждыё день, знакомые черты встречаем.

Мы знаем, как красивы облака, река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, и то, что человек красив делами.

Учитель: Мы говорили с вами о руках человека, которые делают добрые дела, но есть и другие руки: они несут людям боль, слёзы, обиды, разрушения. Что делают такие руки?

Ученики: Дерутся, воруют, ломают, разрушают.

Учитель: Как можно назвать такие руки?

Ученики: Воровские, драчливые, разрушающие.

Учитель: Если взять наш класс, имеют ли место драки, порча имущества?

Ученики: Имеют.

Учитель: А в нашей школе?

Ученики: Испорчены стенды, разбросаны бумажки.

Учитель: В нашем городе, в стране, в мире ещё много различных преступлений: грабежей, убийств, войн. Гибнут невинные люди, дети. Это тоже делают человеческие руки, но что они несут?

Ученики: Горе, слёзы, боль, зло.

Учитель: Как вы думаете, чего больше на земле - добра или зла?

Ученики: Добра.

Учитель: Да, добра больше, ведь на добрых рабочих руках весь мир держится, а зло наказывается: грабители, убийцы сидят в тюрьме. Руки, творящие добрые дела никогда не сделают зла. Ведь недаром говорят: « А руки, брат - великий клад, для дел даются руки».

Учитель:

Во имя мира все твои шаги-

Они перед тобой, Земля и Небо.

Есть у тебя две крепкие руки,

И сделай так, чтоб было много хлеба,

И от войны детей убереги.

Показ мультимедийной презентации « Все профессии важны».

III. Подведение итогов занятия:

Учитель: Итак, ребята, сегодня вы многое узнали о том, для чего нужны человеку руки и какие руки способны творить добро, а какие зло. Так давайте с вами вспомним, для каких дел руки нужны?

Ученики: Для добрых и хороших дел, чтобы приносить людям радость и пользу.

Учитель отмечает детей, принимавших активное участие в мероприятии.



© 2010-2022