- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анкеты Работа с неуспевающими
Анкеты Работа с неуспевающими
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удодова М.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анкеты для работы с неуспевающими.
Различные анкеты-опросники, методики по сбору информации и оказанию помощи по устранению причин неуспеваемости (для педагогов, психологов, социального педагога).
-
Индивидуальная карта учащегося.
-
Характеристика на ученика классным руководителем.
-
Характеристика преподавателя (предметника) на учащегося.
-
Отслеживание работы учащегося на уроке.
-
Лист самоконтроля.
-
Анкета для родителей (начальное звено).
-
Анкета для родителей «Комфортность ребёнка в школе».
-
Методика проведения педсовета.
-
Методика проведения семинара.
-
Система индивидуальной поддержки.
1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.
Ф.И. _____________________________________год рождения_____________
Класс __________________________ дата ______________________________
№
Предметы
оценки
1 четверть
оценки
2
четверть
оценки
3 четверть
оценки
4
четверть
год
Беседы: Роспись __________
1 четверть _________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 четверть _________________________________________________________
3 четверть _________________________________________________________
__________________________________________________________________
4 четверть
Педагог-психолог ______________________________ / ________________ /.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика ________________________________________________________
СОШ № _____________________ класса ______________________________
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности:
-
сформирована;
-
сформирована недостаточно;
-
не сформирована.
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая.
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:
быстро запоминает
медленно запоминает
быстро забывает
медленно забывавет
1.4. Трудности в усвоении учебного материала нет / есть.
1.4.1. Если есть, то какие ____________________________________________
Успешность в усвоении различных форм обучения:
-
более успешен в письменных работах;
-
более успешен в устных ответах;
-
успешен в обеих формах;
-
не успешен в обеих формах.
2. Характеристика успеваемости:
2.1. Точные дисциплины:
-
алгебра;
-
геометрия.
2.2. Естественно-научные дисциплины:
-
физика;
-
химия;
-
биология;
-
география.
2.3. Гуманитарные дисциплины:
-
русский язык;
-
литература;
-
история;
-
иностранный язык.
2.4. Специальные дисциплины:
-
ИЗО;
-
музыка.
3. Характеристика личности учащегося
взаимоотношения
доброжелательные
напряжённые
враждебные
со сверстниками
с учителями
с родственниками
с матерью
с отцом
3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:
3.3. Наличие отклонений в поведении: ___________________ (есть / нет)
3.3.1. Если есть, то какие ____________________________________________
4 Сведения о семье учащегося
4.1. Семья полная / неполная. Кто из родителей отсутствует_______________
4.2. Количество детей в семье ________________________________________
4.3. Национальность ________________________________________________
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (ПРЕДМЕТНИКА)
НА УЧАЩЕГОСЯ.
Ф.И. учащегося _____________________________ класс ________________
Ф.И. преподавателя _________________________предмет _______________
Дата _______________________________________
Просим отметить замеченные Вами у ребёнка качества из предложенного набора и подчеркнуть нужное или отдельно указать замеченное Вами. При отсутствии наблюдений в отдельных сферах, информацию можно не представлять.
Сложности в общении
Особенности внимания:
-
часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса
-
кратковременный характер
-
периодически включается
-
стабильно удерживает внимание
-
другое ________________________________________________
Учебная активность:
-
пассивен;
-
отвечает, если спрашивают,
-
активно участвует в работе,
-
чрезмерная активность, переключает внимание на себя,
-
часто неправильные ответы,
-
другое _________________________________________________
Заинтересованность в учебной деятельности:
-
большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,
-
общается с другими, отвлекает их;
-
переключает на себя внимание;
-
включается в обучение на отдельных темах;
-
постоянно активно и творчески работает с материалом урока;
-
другое __________________________________________________
Темп деятельности:
-
медленный;
-
средний;
-
быстрый;
-
неравномерный;
-
другое ___________________________________________________
Степень усвоения материала:
-
усваивает не с первого раза и с трудом;
-
сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
-
быстро входит в материал и легко формирует навык;
-
другое _____________________________________________________
Для учителя русского языка
-
типичные ошибки на письме __________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка уровня подготовки
Навыки письма:
-
пишет медленно, с трудом;
-
средний темп;
-
пишет быстро и легко;
-
почерк корявый и неровный;
-
почерк разборчивый;
-
почерк каллиграфический;
-
пишет буквы слитно, не отрывая руки;
-
пишет буквы отдельно (может быть «печатает» некоторые буквы);
-
наличие своеобразного написания некоторых букв;
-
другое ______________________________________________________
4. РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ.
Ф.И. учащегося __________________________________________________
Ф.И. учителя (предметника) _______________________________________
Дата ______________________________класс ________________________
Тип урока:
-
лекция
-
семинар
-
практическая работа
-
контрольная работа
-
другой тип урока
1. Проверка домашнего задания:
1.1. Письменное домашнее задание учащийся выполнил (да/нет)
1.2. Оценка за ответ с места
1.3. Оценка за устный ответ у доски
1.4. Оценка за письменный ответ с места
1.5. Оценка за письменный ответ у доски
1.6. Учащийся просил спросить его по материалу домашнего задания (да/нет)
2. Проведение лекции:
2.1. Объяснение нового материала (проводилось /
не проводилось)
2.1.1. Учащийся слушал объяснения нового материала (внимательно / отвлекался)
2.1.2. Учащийся записывает конспект лекции (да / нет)
2.1.3. Учащийся записывает конспект лекции (аккуратно/неаккуратно)
2.1.4. В каком темпе работал учащийся (высокий / средний / низкий)
2.1.5. Каким образом учащийся отвлекался во время лекции:
-
играл
-
выполнял задания по другим предметам
-
читал
-
смотрел в окно
-
не отвлекался
2.1.6. Как учащийся отвечал на вопросы учителя по ходу урока (сам просил спросить его / отвечал только по вызову учителя)
2.2. Закрепление нового материала (проводилось / не проводилось)
2.2.1. При закреплении нового материала (работал на своём рабочем месте / просил вызвать его к доске / отвлекался)
2.2.2. На каком уровне учащийся усваивает новый материал:
-
может воспроизвести материал урока
-
может выполнить аналогичное задание
-
может обобщить материал и сделать вывод
-
не может ответить на вопрос учителя
2.2.3. Какие оценки получает при закреплении нового материала
2.2.4. Допускает нарушения техники безопасности (однократно /повторно)
2.3. Домашнее задание (есть / нет)
2.3.1. Учащийся записывал домашнее задание (да / нет)
2.3.2. Куда записывает домашнее задание учащийся (в тетрадь / в дневник / куда-нибудь)
2.3.3. Во время прощания с учителем учащийся (спокоен / возбужден)
5. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
№
Вопросы
1.
Отягчающие обстоятельства в дошкольном периоде развития ребёнка:
-
тяжёлые роды,
-
травмы,
-
частые заболевания.
2.
Сколько раз и чем болел Ваш ребёнок в прошлом году? (укажите конкретно)………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
3.
Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (укажите конкретно) …………………………….
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
4.
Признаки детской нервности:
-
двигательная расторможенность (часто/иногда)
-
заторможенность (часто/иногда)
-
склонность к беспокойству, волнениям (часто/иногда)
-
повышенная раздражительность (часто/иногда)
-
непереносимость шума, духоты (часто/иногда)
-
необоснованные страхи (часто/иногда)
-
беспокойный сон (часто/иногда)
-
слезливость (часто/иногда)
-
другие признаки (укажи если есть) ……………………………………
……………………………………………………………………………….
5.
Умеет ли ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?
-
да,
-
скорее да, чем нет,
-
скорее нет, чем да,
-
нет.
-
не обращал внимание
-
не знаю.
6.
- Хорошо ли развита у него рука? (да / нет / не очень)
- Может ли рисовать, лепить? (да / нет / не очень)
- Может ли рисовать, лепить, работать ножницами? (да / нет / не очень)
- Может ли работать ножницами, зашивать? (да / нет / не очень)
- Может ли писать печатными буквами? (да / нет / не очень)
- Может ли рисовать узоры? (да / нет / не очень)
- Может ли сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы? (да / нет / не очень)
7.
Как быстро устаёт ребёнок в процессе работы, усидчив ли?
-
может работать долго (более 30 минут), даже если не очень нравится;
-
может долго заниматься только тем, что нравится;
-
даже если дело нравится, заниматься долго не может, не усидчив.
8.
- Владеет ли ребёнок навыками самообслуживания?
-
может сам одеваться, раздеваться (да / нет / не очень)
-
может сохранять опрятный вид (да / нет / не очень)
- Приучен убирать игрушки, вещи?
-
да;
-
скорее да, чем, нет;
-
скорее нет, чем да.
9.
Можно ли сказать, что он достаточно ответственный? (не забывает постоянно о поручениях, старается вовремя выполнять их)
-
да;
-
скорее да, чем нет;
-
скорее нет, чем да.
10.
- Умеет ли ребёнок себя вести?
-
да;
-
скорее да, чем, нет;
-
скорее нет, чем да.
- Усвоил ли правила поведения в общественных местах?
-
да;
-
скорее да, чем, нет;
-
скорее нет, чем да.
11.
- Умеет кататься:
-
на коньках;
-
на лыжах;
-
на велосипеде.
- Можете ли Вы назвать его ловким?
-
да;
-
скорее да, чем, нет;
-
скорее нет, чем да.
12.
- Хочет ли идти в школу?
-
да;
-
скорее да, чем, нет;
-
скорее нет, чем да.
13.
- Считаете ли Вы его хорошо подготовленным к школьному обучению?
-
да;
-
скорее да, чем, нет;
-
скорее нет, чем да.