Паспорт программы развития воспитательной системы «Мы вместе»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт программы развития воспитательной системы


Наименование Программы

Паспорт программы развития воспитательной системы « Мы вместе»


Нормативная база для разработки Программы развития воспитательной системы класса

Международный уровень

  • Конвенция о правах ребенка

  • Всеобщая декларация прав человека

Федеральный уровень

  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223 - ФЗ

  • Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями)

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996г. №124 - ФЗ

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г. (Приказ №271);

  • Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 года №599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (серия «Стандарты второго поколения»), А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Москва 2009г.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года
    № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р)

  • «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (приказ министра образования РФ № 2106 от 28 декабря 2010 г.)

  • Постановление Правительства РФ от 05.10.2010г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»

  • Концепция государственной политики в области духовно-нравственного развития и воспитания граждан РФ и защиты их нравственности (июнь 2008г.)

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР - 352/09 «О направлении Программы воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

Региональный уровень

  • Государственная программа Нижегородской области «Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года» (Проект).

  • План мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (Приказ министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010_№ 1065)

  • отдельных предметов.



Заказчик

Программы


Учащиеся и родительская общественность (законные представители) МБОУ СОШ № с углубленным изучением отдельных предметов


Основная идея

Программы развития воспитательной системы

класса


Новая российская общеобразовательная школа должна стать не только центром интеллектуального развития личности школьника, но и местом, где наиболее системно, последовательно и глубоко происходит нравственное развитие и воспитание учащихся, которое обеспечено всем укладом школьной жизни.


Ценностные ориентиры


Главными ценностями, которые транслирует программа развития воспитательной системы , являются

  • базовые национальные ценности, как основа содержания нравственного развития, воспитания и социализации всех участников воспитательного процесса

  • совершенствование организационно-педагогических условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса на основе реализации системной модели здоровьесберегающей деятельности.

  • высокий уровень качества воспитания в школе, определяемый показателями уровня воспитанности и личностного роста учащихся, выражающихся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, овладении богатствами культуры, способности к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме, в развитии всех сторон личности


Цель программы

Создание к 2019 году эффективно-функционирующей, гуманистической, целенаправленной воспитательной системы класса, обеспечивающей развитие нравственных личностных качеств учащихся, гражданского самосознания и социальной активности, ценностного отношения к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы


  • Обеспечить условия и организовать деятельность по развитию системы социального партнерства школы с другими социальными институтами города и района.

  • Создать четкую систему мониторинга эффективности воспитательной системы класса, направленную на анализ результативности воспитательной деятельности и реализацию ожидаемых результатов.

  • Создать и развивать воспитывающую среду для развития положительной динамики личностного развития школьников, повышения уровня сформированности у учащихся культуры ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.

  • Повысить воспитательный потенциал деятельности ученического самоуправления и детской общественной организации.



Содержательные принципы

  • принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;

  • принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;

  • принцип индивидуально-личностного развития и природосообразности как выявление и учет индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей овладения социальным опытом, специфики развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;

  • принцип культуросообразности, обеспечивающий соответствие ценностям и нормам общей духовной и национальной культуры;

  • принципа вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности.

  • принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность

  • принцип преемственности учебной, внеурочной, внешкольной и общественно полезной деятельности

  • принцип интегративности программ нравственного воспитания

  • принцип нравственного примера педагога, воспитателя, родителя

  • принцип социально-педагогического партнерства - выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений всех субъектов воспитательного процесса с другими субъектами социализации.

  • принцип социальной востребованности нравственного воспитания в жизни ребенка, в его семье, в обществе.

Основные направления

реализации воспитательной системы

  • Нравственное воспитание и развитие личности

  • Формирование активной гражданско-патриотической позиции

  • Организация социально-психологического обеспечения воспитания

  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через интеграцию с программой «Здоровое поколение»


Показатели эффективности и результативности

  • Наличие и реализация системы мониторинга эффективности воспитательной системы класса.

  • Положительная динамика личностного развития школьников

  • Развитие воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности

  • Качество организации деятельности ученического самоуправления в классе

  • Качество ресурсного обеспечения воспитания

  • Развитие предметно-эстетической среды, обеспечивающей реализацию воспитательных целей и задач.

Сроки и этапы реализации Программы


  • Подготовительный

/сентябрь - октябрь 2015 года/

  • Проектно - диагностический

/ октябрь - декабрь 2015года/.

  • Практический

/ декабрь 2015 - 2018 год/

  • Обобщающий

/ 2018-2019 годы/

Ожидаемые результаты реализации Программы


  • Наличие четкой системы мониторинга эффективности воспитательной системы класса, направленной на анализ результативности воспитательной деятельности и реализацию ожидаемых результатов.

  • Положительная динамика личностного развития школьников, повышение уровня сформированности у учащихся культуры ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.

  • Повышение воспитательного потенциала деятельности ученического самоуправления и детской общественной организации.

  • Повышение эффективности социально-психологического обеспечения воспитания учащихся, отсутствие преступлений и снижение количества правонарушений учащихся.



Структура Программы


  1. Введение

  2. Аналитическое и прогностическое обоснование

  3. Концептуальный проект ВС

  4. Механизм реализации ВС

  5. Этапы построения ВС

  6. Ожидаемые результаты ВС

  7. Мониторинг эффективности ВС

  8. Список используемой литературы

  9. Приложения



Пояснительная записка























Автор - разработчик

программы


В настоящее время общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Проблема человека, его духовно - нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

• уверен в себе, активен, не боится пробовать;

• умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

• способен к самообразованию;

• умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;

• умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.


Кузьменко В. А. учитель начальных классов

Аналитическое обоснование Программы

В начальной школе дети еще маленькие, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы, сказывается на протяжении всей жизни. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Это предъявляет высокие требования к учителю. Еще А.С. Макаренко писал:

« Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.

Как найти контакт с детьми? Как проникнуть в их маленький мир? Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя - быть им другом и помочь раскрыться личности ребёнка.

И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, и в таком обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране - безработица, преступность, разводы, алкоголизм и наркомания, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей - делает процесс воспитания еще более сложным.

Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.

За годы работы классным руководителем ко мне пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития активной и свободной личности ребенка, умеющей самостоятельно действовать; система, которая учитывала бы интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. И я составила свою систему воспитательной работы: «Мы вместе».

Концептуальные основы Программы

Разрабатывая концепцию воспитательной системы, я определила, что система воспитания - это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания. Своеобразное подтверждение этого тезиса можно найти в позиции Е. Н. Степанова, отстаивающего правомочность употребления понятия "воспитательная система класса". Он определяет ее как «...способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива». Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Цель воспитательной системы начальной школы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности (при их провозглашении), становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.



Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

- Патриотизм - любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

- гражданственность - закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

- социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

- традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание



Цель моей воспитательной системы

- создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка; для сохранения и укрепления здоровья учащихся; формирование у детей младшего школьного возраста активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной и трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей, умений самооценки и самоконтроля.

Задачи воспитательной деятельности

- способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;

- способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного подхода к воспитанию;

- построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

- воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;

- воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся;

- формирование здорового образа жизни учащихся;

создание и развитие дружного классного коллектива.

Принципы построения воспитательной системы класса


  • Принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);

  • Принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);

  • Принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);

  • Принцип деятельностного подхода (в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками);

  • Принцип личностно - ориентированного подхода (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).

Ожидаемые результаты реализации воспитательной системы класса

  • Проявление нравственных и гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

  • Знание истории родного края и города;

  • Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

  • Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

  • Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

  • Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, творческую работу коллектива класса.

  • Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.


Механизм реализации Программы


























«Я - человек»

(Духовно - нравственное)




Приоритетные направления работы

«Я - патриот»

(Гражданско - патриотическое)




«Я и природа»

(Экологическое)






«Я и здоровье»

(Физкультурно - оздоровительное)






«Я хочу все знать» (Интеллектуально-познавательное)






«Я и Мир красоты и гармонии» (Художественно -эстетическое)

эстетическое)




Духовно - нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали - осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Гражданско - патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина - патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Учебно - познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.











Развитие социальных институтов воспитания

( модель ученического самоуправления)













Развитие социальных институтов воспитания (Работа с родителями)

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса и школы, поэтому за основу школьного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Также, в начале года, на общем собрании в классе избирается староста класса и его заместитель, творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления в нашем классе происходит следующим образом:

классное собрание

-планирует работу в классе;

-подводит итоги работы;

-распределяет поручения между творческими группами.

творческие группы:

-организуют дежурство в столовой, в классе;

-организаторы интересных творческих дел;

-школьный меридиан (учебная - познавательная деятельность школьников: участие в олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных конкурсах, марафонах);

-беседы, конкурсы рисунков, викторины, ежедневную утреннюю зарядку перед началом уроков, подвижные игры на переменах, спортивные мероприятия.Учащиеся класса работают в творческих группах, каждый выполняет в течение недели (или чуть больше) индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях, научиться быть лидером, видеть перспективу своего собственного дела, уметь отвечать за свои поступки, оставаясь при этом нравственным человеком.


Творческая группа

«Всезнайки

Творческая группа «Цветоводы»

Творческая группа

«Затейники»




Коллектив

учащихся

класса


Творческая группа «Крепыши»»

Творческая группа

«Санитары»


Творческая группа

«Умейки»



Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания

Цели и задачи:

  • изучить воспитательные возможности семей;

  • формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;

  • вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;

  • активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

Направления сотрудничества с родителями:

  • Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса;

  • Проведение индивидуальных консультаций с родителями;

  • Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;

  • Проведение с родителями совместных мероприятий;

  • Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем;

Темы информационно-просветительских родительских собраний

1 класс

3 класс

Трудности адаптации первоклассников к школе.

«Мой ребенок меня обманывает» Урок духовности

Режим дня - основа успешной учебы школьника.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

Дети и интернет

Воображение и его роль в жизни ребенка

Друзья моего ребенка

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми

2 класс

4 класс

Здоровый образ жизни семьи - залог физического и психического здоровья ребенка

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Детская агрессивность и ее причины

Шалость и хулиганство - в чем различие?

Наказание и поощрение в семье

Слабоуспевающий ребенок не значит «плохой человек»

Итоги прошедшего года

Роль семьи в воспитании нравственных ценностей





Мониторинг эффективности воспитательной системы класса





















































Нравственное развитие

1. Сформированность основных нравственных качеств личности

2. Социальная активность учащихся

1. Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)

2. Педагогическое наблюдение

Коммуникативное развитие

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

1. «Я в глазах других» (анализ «Индивидуальной карты развития ребенка)

2. Педагогическое наблюдение

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению

2. Стремление к творчеству

1. Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»

2. Педагогическое наблюдение

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально - психологических отношений в коллективе

1. Социометрия

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося его отношение ко всем сторонам жизнедеятельности в классе

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

1. Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

2. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

Диагностическая карта изучения воспитательных личностных результатов

в 1 классе ( Приложение 1 )



Список используемой литературы

  1. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

  2. Воспитательная система класса: теория и практика. / Под ред. Е.Н. Степанова. Псков 2005.

  3. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобождённого классного руководителя (классного воспитателя): Метод. Рекомендации. М., 1992.

  4. Гликман И.З. Теория и методика воспитания, М.: Владос - Пресс, 2002.

  5. Гуткина Л.Д Настольная книга классного руководителя // М. Центр «Педагогический поиск», 2001.

  6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! - М., 1996.

  7. Классному руководителю о самоуправлении в классе / Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова и др.- М., 2005

  8. Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

  9. Макаренко А.С. О воспитании. М.,1988.

  10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.

  11. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М.: Владос, 2002.

  12. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

  13. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. М.: 2002.





Этапы реализации программы































































































































































































































Список классных часов на 2015-2016 г.



























































Мероприятия по взаимодействию с социальными партнёрами



























Индивидуальная работа с учащимися



1. Воспитание навыков ЗОЖ

Работа по данному направлению строится на основе программы проведение интегрированных уроков ОБЖ и курса «Уроки здоровья» (начальная школа) в 1 классе в объеме 1 часа в неделю. Интегрированная программа «Уроки здоровья» была разработана в рамках выполнения областной программы «Здоровье и образование» в лаборатории проблем здоровья в образовании Нижегородского института развития образования.

Тема

сроки

1

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителем.

сентябрь

2

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь.

октябрь

3

Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций.

ноябрь

4

Самые полезные продукты.

декабрь

5

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной.

январь

6

Как я воспринимаю окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Нервная система человека.

февраль

7

Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат? Закаливание организма.

март

8

Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила дыхания.

апрель

9

Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как оказать первую помощь.

май

Формы реализации:

1. Посещение бассейна.

2. Спортивные праздники и соревнования.

3. Недели здоровья.

4. Походы выходного дня.

5. Урок здоровья



  1. Духовно - нравственное воспитание

Цели и задачи:

  • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе

и в коллективе вообще;

  • развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;

  • развивать способность анализировать поступки других и свои, опираясь на духовный эталон, воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

  • воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;





тема


сроки

1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

сентябрь

2.

Правила поведения в общественных местах.

октябрь

3

Культура внешнего вида

ноябрь

4

Что такое «добро и зло».

декабрь

5

«Ежели вы вежливы».

январь

6

Помни о других - ты не один на свете.

февраль

7

«Как быть прилежным и старательным».

март

9

Мой труд каждый день дома.

апрель

10

Как вести себя на улице и дома.

май



Внеклассные мероприятия

  • Праздник знаний. Торжественная линейка.

  • Посвящение в первоклассники

  • Утренник, посвященный Дню матери

  • Конкурсная программа «Праздник девочек и мам»

  • Прощание с 1 классом





  1. Я гражданин России

Цели и задачи:

  • осуществлять патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, формировать у детей чувство родины, национального самосознания, развивать основы исторического мышления;

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, готовность ее защищать;

  • дать представления о государственных символах(герб, флаг, гимн) и о традиционных символах русского народа;

  • чтить героические подвиги своих предков, ценить историю своей земли, дорожить ее памятниками;

  • дать детям первоначальные правовые знания;

  • прививать любовь к своему городу, поселку, деревне, знать их историю;

  • понимать красоту родной природы, чувствовать радость общения с ней;

Внеклассные мероприятия

  1. Конкурсная программа «День защитника Отечества»

  2. День Победы. Участие в праздничном концерте для ветеранов.

  3. Конкурсно - игровая программа « Вперед, мальчишки!»

  4. Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

  5. Участие в подготовке открыток для ветеранов

  6. Классный час «Мы не хотим войны»

  7. Конкурс рисунков «День победы», «Освоение космоса»

  1. В мире прекрасного

Цели и задачи:

  • формировать духовные качества, высокие эстетические чувства;

  • способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

  • развивать творческую самостоятельность и способности;

  • вовлекать детей в художественную творческую деятельность.



Внеклассные мероприятия

  1. Экскурсия в музеи и театры города

  2. Конкурс рисунков «Золотая осень»

  3. Экскурсии «Зимние пейзажи»

  4. Конкурс новогодних украшений

  5. Конкурс на изготовление поделок для мамы



  1. Трудиться в жизни пригодится

Задачи:

  • воспитание сознательного отношения к труду;

  • формирование у детей трудолюбия;

  • прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

Внеклассные мероприятия

  1. Экскурсии на Нижегородскую фабрику игрушек, кондитерскую фабрику « Сормово».

  2. Кл. час «Все работы хороши»

  3. Трудовые десанты и акции







Тема

Дата

1

Крещение Руси

01.09.2015

2

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителем. Права и обязанности школьников

04.09.2015

3

Составление безопасного маршрута « Путь из школы домой»

11.09.2015

4

Правила поведения на уроке и на перемене.

19.09.2015

5

Правила поведения в общественных местах.

27.09.2015

6

Безопасность в сети Интернет.

02.10.2015

7

Праздник «Посвящение в первоклассники!»

19.10.2015

8

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь.

16.10.2015

9

Самый главный Урок в Мире.

23.10.2015

10

Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Инструктаж о безопасном поведении на время осенних каникул

30.10.2015

11

День народного единства

06.11.2015

12

Что такое «добро и зло».

13.11.2015

13

Огонь- друг и враг человека

20.11.2015

14

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

27.11.2015

15

Самые полезные продукты.

13.12.2015

16

«Ежели вы вежливы».

04.12.2015

17

Общий инструктаж перед каникулами. Пиротехника.

11.12.2015

18

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной.

18.11.2015

19

Мы знакомимся с дорожными знаками, инструктаж о безопасном поведении на время зимних каникул.

25.12.2015

20

Помни о других - ты не один на свете.

15.01.2016

21

Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат? Закаливание организма.

22.01.2016

22

Папа, мама, я - спортивная семья.

29.01.2016

23

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила»

05.02.2016

24

«Как быть прилежным и старательным».

19.02.2016

25

Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка?

26.02.2016

26

Мы - пешеходы, мы - пассажиры

04.03.2016

27

Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила дыхания.

11.03.2016

28

Мой труд каждый день дома.

18.03.2016

29

Мы учимся соблюдать ПДД , инструктаж о безопасном поведении на время каникул

25.03.2016

30

Литературный час «Книга - наш друг и помощник»

08.04.2016

31

Как вести себя на улице и дома.

15.04.2016

32

Как стать космонавтом?

22.05.2016

33

Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как оказать первую помощь.

13.05.2016

34

Общий инструктаж перед каникулами. Организация летнего отдыха детей.

27.05.2016











План-сетка мероприятий школа выходного дня

«Суббота - радостный день» на 2015-2016 уч.год

1 класс

Мероприятия


сроки

1.Экскурсия в парк «Юбилейный»

сентябрь

2.Поездка в Нижегородский планетарий

октябрь

3.Филармония «Кот в сапогах»

ноябрь

4.Экскурсия в историко-краеведческий музей

декабрь

5.Экскурсия на фабрику новогодней игрушки

январь

6.Поездка на новогоднее представление в ТЮЗ

февраль

7.Экскурсия в музей « Кварки»

март

8.Акция «Помоги птицам зимой»

апрель

9.Книжкина неделя. Посещение ЦДБ

май









План индивидуальной работы с учащимися класса, испытывающими затруднения в учебной деятельности

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Сроки

1

Интерес к художественной, трудовой деятельности.

Трудности в общении с детьми, поведение на уроках

Беседы, вовлечение в игры, мероприятия

ежедневно

2

Лепка из пластилина , музыка

Трудности в усвоении программного материала по русскому языку, математике, чтению, нежелание учиться

Беседы, дополнительные занятия

По мере необходимости

3

Футбол

Трудности в усвоении программного материала по русскому языку, математике, чтению,

дополнительные занятия

По мере необходимости





© 2010-2022