Ессе классного руководителя (9 класс)

Творить чудеса своим трудом В статье рассматривается воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива и роль классного руководителя.                   Я работаю в Черногорской специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида.А что же такое наша школа? Школа – это дом, в котором каждый реб...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творить чудеса своим трудом

В статье рассматривается воспитательная система класса - как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива и роль классного руководителя.

Я работаю в Черногорской специальной (коррекционной) школе - интернате VIII вида. А что же такое наша школа? Школа - это дом, в котором каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья открывает свои способности, возможности, обретает друзей. Готовится к жизни. Это дом радости, лучик надежды для его воспитанников. Школа - это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение. Школа - это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. И, конечно же, классный руководитель, идущий рядом.

Дети с нарушениями в развитии испытывают трудности в познании окружающего мира: в усвоении понятий и оформлении их в речевом высказывании, установлении общих связей и закономерностей, а низкий уровень знаний, в свою очередь, тормозит развитие речи и мышления ребенка.

Максимальное возможное развитие детей может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий: более раннее начало коррекционной работы; благоприятная семейная обстановка и тесная связь специального учреждения с семьей; применение адекватной программы и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и реальным возможностям детей и целям их воспитания.

Современно звучат слова о том, что «… организм не прикован цепями к наследственности, ребенок не является рабом своих предков. Он может измениться под влиянием воспитания, которое он получает, так как он сильно реагирует на различные действующие на него факторы».

Большое место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами - выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим.

Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности. Используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье, и в трудовом коллективе. Своей педагогической работе воспитанием считаю процесс целенаправленного управления развития личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели; воспитание - это искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование; воспитание - это чувство, голос души и сердца.

Построение воспитательной системы осуществлено с опорой на высказывание Л.С. Выготского о том, что одновременно с дефектом возникают и компенсаторные возможности, на которые должно базироваться воспитание ребенка с ОВЗ, что развитие высших психических функций, расширение сферы общения, усиление социально-трудовых коллективных отношений является центральной частью компенсации. Следовательно, задача сводится к организации коллективной жизни школьников, которая бы духовно обогащала каждого из них, пробуждала у них общественную активность. С первых дней нахождения в школе ребенок должен чувствовать себя хорошо и уютно, и мог проявить себя, раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности. В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.

Сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

Говорят - идеальных людей не бывает. Но классный руководитель учитывая, что его образ отразится во многих «зеркалах» детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребенок копирует все, вплоть до последних мелочей! Значит педагогу нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным, ведь только «личность может воспитать личность». Идти в ногу со временем - это не просто слова. Это необходимость, продиктованная нашей жизнью, современной концепцией Образования.

Быть классным руководителем - не самое простое дело. Необходимо обладать умение из таких разных ребят создавать единый сплоченный коллектив, увидеть в каждом ученике личность. Суметь прожить с ними добрую и запоминающуюся навсегда школьную жизнь.

Я задумалась, а какова моя миссия, мое предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель, я прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Для меня важно, чтобы мои ученики поднимались по ступеням духовного развития. Я уверена, что каждый из них, видя свою звезду, приближается к ней, а вместе с тем понимает, что его роль в обществе не последняя. Раз он появился на свет, значит, это не случайно … Моя миссия - понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла и погрузиться с ними в атмосферу творчества.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит призвание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

Символом успеха, стойким убеждением человека является жизненное кредо Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребенок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

Совместные праздники, экскурсии, походы, встречи с интересными людьми - имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. В походах ребята учатся не только разводить костер, ставить палатку, готовить пищу на костре, а самое главное, они учатся преодолевать трудности, дружить, быть самостоятельными, толерантными, расширяют свой кругозор. Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы, т.к. экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни в обществе и их социализации. Экскурсия позволяет проводить наблюдения, изучать явления природы, знакомиться с окружающим миром.

Главной ценностью человека было и остается здоровье. Понимая важность сохранения и укрепления здоровья детей, привития навыков культуры здорового образа жизни, я стараюсь вовлекать детей в различные спортивные мероприятия. Вместе с ними участвуем в «Лыжне России», осеннем кроссе, «Веселых стартах», соревнованиях по баскетболу, футболу. Радуемся нашим победам над соперникам. Мои дети являются активными участниками благотворительных акций «Покорми птиц зимой», «В здоровом теле - здоровый дух», «Чистый двор» - уборка территории школы, пришкольных участков города, «Детство без табака», «Доброе сердце», «Память», «Перекресток», изготовление сувениров и поздравление ветеранов и педагогов с Днем пожилого человека, Днем Победы. Проявление человечности, доброты, заботы об окружающих - вот то, чего не хватает сегодняшним детям. Понимая это, я осознанно вовлекаю детей в различные проекты милосердия. Дети мои посещают кружки и секции. Активно принимают участие во всех мероприятиях школы.

«Учитель - профессия дальнего действия» - эти слова я по праву могу отнести к результатам своей работы, когда слышу о достижениях своих учеников за пределами школы в учебе, спорте, творчестве, поскольку зернышки этих успехов были посеяны мною еще в школе. Я рада, что меня ценят мои ученики и их родители, для меня это высшая оценка труда. Считаю: секрет хорошего воспитания лежит в уважении к своим ученикам, ибо они - мои союзники, соратники, соавторы, имеющие право на ошибку, несогласие, собственное мнение. «Ты не такой, как все, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой» (Н. Рерих), - говорю я им. Мне хочется, чтобы путь к достижению оптимальных результатов и в учебе, и в общественной деятельности был только один: от маленького успеха к большому. Стараюсь каждому оказать эмоциональную поддержку. Используя с этой целью личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Так каким же классным руководителем должна быть я? Ответ есть. Спокойным, уверенным в себе, энергичным, ищущим, отдающим свои знания детям. Ведь он призван не только учить предмету, но и воспитывать в своих учениках будущих граждан. Я люблю своих детей и чувствую себя ответственной за их дальнейшую судьбу. Понимая, что от воспитания зависит, какими они будут: беспомощными или самостоятельными, грубыми или воспитанными, злыми или добрыми… Я верю и надеюсь, что мои ученики обязательно принесут в мир тепло, добро, любовь.



© 2010-2022