Протоколы родительских собраний в 11 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОТОКОЛ №2
заседания родительского собрания 11 класса

МБОУ Будённовской СОШ №80
от 30 октября 2014г.
Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало: 3 человека

Классный руководитель: Солопова Людмила Петровна

Секретарь родительского собрания: Кислица Елена Анатольевна

Повестка собрания:

1. Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса.

2.О здоровье всерьез. Рационально и здоровое питание.

3.Роль семьи в формировании у ребенка навыков самоконтроля в процессе обучения.

4. ТБ на период осенних каникул.

По первому вопросу слушали: Васильеву Е.Д., зам. директора по УВР, которая сказала¸ что согласно Закону Российской Федерации «Об образовании » освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Елена Дмитриевна довела до сведения родителей и выпускников, что к государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана XI класс не ниже удовлетворительных. Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором.

Обратила внимание родителей, что обязательными общеобразовательными предметами для сдачи ЕГЭ являются русский язык и математика. Ограничений в количестве экзаменов по выбору нет. Заявления с перечнем экзаменов по выбору принимаются в период до 01 февраля 2015 года.

Сроки проведения ЕГЭ 2015 будут сообщаться по мере поступления информации.

Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального. В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

Внимание родителей было обращено о работе конфликтной комиссии в период проведения ЕГЭ. График работы конфликтной комиссии будет объявлен позднее.

Васильева Е.Д. еще раз напомнила родителям, что информацию по вопросам ЕГЭ они могут найти на сайте школы, Управления образования Сальского района; официальном информационном портале единого государственного экзамена; информационном стенде «Выпускнику» в холе 1 этажа школы.

Решили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям, учащимся 11-го класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

2 Продолжить работу педагогического коллектива по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся в 2015 году через сайт школы, информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3.Классному руководителю и заместителю директора по УВР информировать родителей со всеми изменениями и дополнениями, поступающими в последующий период.

4.Родителям принять к сведению информацию о сдаче ЕГЭ и вместе с детьми определиться с выбором предметов по выбору для сдачи ЕГЭ.

По второму вопросу слушали: Солопову Л.П., классного руководителя.

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Режим дня - это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

При ежедневном соблюдении режима дня, происходит приспособление организма к определённому режиму работы (подъём в одно и то же время, приём пищи, физические нагрузки).

Составляя режим дня, следует помнить:

Активный отдых (занятия физическими упражнениями) должен чередоваться с умственной работой (выполнение домашнего задания, учебные занятия).

Приём пищи должен быть регулярным

Суточный пассивный отдых (сон) должен длиться не менее 8-9 часов.

Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. Чрезмерный сон и неактивный образ жизни приводят к понижению общего тонуса организма и увеличению веса.

Двигательная активность. Человеку необходима двигательная активность т.к. без физических нагрузок функции организма ослабевают и появляется масса нарушений.

Оптимальная двигательная активность улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной системы;

Способствует профилактике возникновения ожирения, депрессии и других заболеваний;

Позволяет жить активной и полноценной жизнью.

Ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни

Выполнение упражнений должно носить систематический характер: 1 час в день, 7 дней в неделю.

Закаливание. Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания - сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.

В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.

Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.

Профилактика здоровья. Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний путём витаминизации организма.

В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детей. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по-прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Если ребенок страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены.

Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья, предохранение от болезней. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки, которыми он мог бы протереть руки после поездки в общественном транспорте или посещения школьного туалета.

Рациональное питание - это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Рациональное притание очень важно для организма.

Организм ребёнка расходует энергии в 1,5 - 2 раза больше, чем организм взрослого человека в расчёте на 1 кг веса.

Что значит рациональное питание? Рациональное питание - значит правильное питание, а наши дети часто, чтобы утолить голод питаются чипсами, сухариками, пьют газированную воду.

Большое количество выпечки приводит к изменению обмена веществ. Организм привыкает к тому, что ему нужно перерабатывать много сладкого, в связи с чем инсулина выделяется больше, чем надо. Подобное состояние называется гиперинсулинемией.

Второй нехороший фактор - хроническая нехватка белка, витаминов и минералов.

белки - содержащиеся в мясе, рыбе, яйцах,

углеводы - в злаковых культурах, овощах, фруктах,

жиры - в растительных и животных маслах, в фасоли, горохе, рыбе.

В первой половине дня лучше давать школьнику продукты, богатые белком, - мясо, рыбу. Основу ужина должны составлять в основном молочно-растительные блюда.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.

Что может способствовать появлению положительных эмоций? 1.Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

2.Совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3.Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

4.Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Не могу не остановиться на том, что порой губит здоровье нащих детей.

Разрушители нашего здоровья - компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Не смотреть телевизор более 2 часов. После работы на компьютере или просмотра телевизора ребенок должен делать гимнастику для глаз.

Курение - это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Алкоголь - яд. Он вызывает заболевания желудка, печени, почек, головного мозга и других органов.

Решили: 1.Информацию принять к сведению.

По третьему вопросу слушали: Солопову Л.П., классного руководителя. Сказала, что самоконтроль - одно из главных условий успешного обучения учащихся. Развитие самоконтроля в учебной деятельности у школьников подчиняется определенным закономерностям. В начале обучения в школе овладение самоконтролем выступает для детей как самостоятельная форма деятельности, внешняя по отношению к основной задаче. И только постепенно, благодаря многократным и постоянным упражнениям в его осуществлении, самоконтроль превращается в необходимый элемент учебной деятельности, включенный в процесс его выполнения.

Самоконтроль играет большую роль не только в обучении, но и в формировании разносторонне развитой личности.

Поэтому формирование самоконтроля у школьников занимает важное место в воспитании и обучения детей.

Познакомила с приёмами формирования самоконтроля.

Сказала, что К.Д. Ушинский в своих работах рассматривал следующие методы воспитания самоконтроля: активное повторение, отчет о прочитанном, самостоятельное составление вопросов учениками, взаимное исправление и самоисправление ими своих ошибок.

Решили: Информацию принять к сведению.

По четвертому вопросу слушали: Доценко В.И., преподавателя-организатора ОБЖ, с информацией о соблюдении ТБ в период осенних каникул:

-меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период;

-правила поведения при пожаре;

-профилактика травматизма и дорожно-транспортных происшествий, предупреждение травмоопасных ситуаций и обеспечение безопасности детей.

Решили: 1.Информацию принять к сведению.

2.Родителям уделять больше внимания вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

3.Ответственность за жизнь и здоровье детей в период осенних каникул несут родители.


Секретарь: Кислица Е.А.

Классный руководитель: Солопова Л.П.

5


© 2010-2022