Трудности адаптации первоклассников. (Родительское собрание)

Форма проведения: круглый стол.  Цели: 1.    Познакомить родительский коллектив с трудностями адапта­ции детей в первый год обучения.             2.     Предложить  практические  советы  организации общения первоклассникам.  Вопросы для обсуждения. 1.     Физиологические трудности адаптации первоклассников к  школе. 2.     Психологические трудности адаптации первоклассников  к  школе. 3.     Система взаимоотношений с ребенком в семье. 4.     Родительский практикум   План организации собрания.  I...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Екатериновская сош











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ


на тему:

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ



Учителя начальных классов

Филимоновой Марины

Михайловны




Форма проведения: круглый стол.

Цели: 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями

адапта­ции детей в первый год обучения.

2. Предложить практические советы организации

общения первоклассникам.

Вопросы для обсуждения.

1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье.

4. Родительский практикум

План организации собрания.

I. Обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка.

Родители делятся друг с другом и учителями, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравля­ли члены семьи, какие подарки получил ребенок.

II. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».

Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнооб­разные чувства позитивные и негативные, которые может испыты­вать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите ру­ку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти про­блемы в ходе рассмотрения темы собрания.

III. Обсуждение вопроса «Физиологических условий

адаптации ребенка к школе»

Ознакомление педагога и врача школы с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским са­дом. Необходимость смены игр учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночни­ка). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной актив­ности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание самостоя­тельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохра­нения собственного здоровья.


IV. Обсуждение вопроса «Психологические условия

адаптации ребенка к школе»

Создание благоприятного психологического климата по отно­шению к ребенку со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей. Формирование интере­са к школе, прожитому школьному дню. Обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы. Недо­пустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, де­душек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лише­ние удовольствий, физические и психические наказания.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью. По­ощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стиму­лирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и само­оценки, самодостаточности ребенка.

V. Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя кото­рого значимо для целого поколения учеников, родителей и учите­лей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подго­товить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью гото­вить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения иг­рать вместе,

это нестыдно

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа­тах,

они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - непо­вторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей .

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие - нет и почему. Можно по­пробовать придумать совместно с ребенком свои правила










ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ОДНОКЛАССНИКОВ

• НЕ ОТНИМАЙ ЧУЖОГО, НО И СВОЁ НЕ ОТДАВАЙ.

• ПОПРОСИЛИ - ДАЙ, ПЫТАЮТСЯ ОТНЯТЬ -ЗАЩИЩАЙСЯ.

• ЗОВУТ ИГРАТЬ - ИДИ, НЕ ЗОВУТ - СПРОСИ

РАЗРЕШЕНИЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ, ЭТО НЕСТЫДНО.

• ИГРАЙ ЧЕСТНО, НЕ ПОДВОДИ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ.

• НЕ ДРАЗНИ НИКОГО, НЕ КАНЮЧЬ, НЕ ВЫПРАШИВАЙ

НИЧЕГО. ДВА РАЗА НИ У КОГО НИЧЕГО НЕ ПРОСИ.

• ИЗ-ЗА ОТМЕТОК НЕ ПЛАЧЬ, БУДЬ ГОРД. С УЧИТЕЛЕМ

ИЗ-ЗА ОТМЕТОК НЕ СПОРЬ И НА УЧИТЕЛЯ ЗА ОТМЕТКИ

НЕ ОБИЖАЙСЯ.

• СТАРАЙСЯ ВСЁ ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ И ДУМАЙ О ХОРОШИХ

РЕЗУЛЬТАТАХ, ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО У ТЕБЯ БУДУТ.

• НЕ ЯБЕДНИЧАЙ И НЕ НАГОВАРИВАЙ НИ НА КОГО.

• СТАРАЙСЯ БЫТЬ АККУРАТНЫМ

• ПОЧАЩЕ ГОВОРИ: ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДАВАЙ ИГРАТЬ.

• ПОМНИ! ТЫ НЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ, ТЫ НЕ ХУЖЕ ВСЕХ!

ТЫ - НЕПОВТОРИМЫЙ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ, РОДИТЕЛЕЙ,

УЧИТЕЛЕЙ, ДРУЗЕЙ!


© 2010-2022