Урок мужества

Цели: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения  к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;  воспитание исторической памяти  обучающихся на основе уважительного  отношения к истории государства и памяти защитников Родины - наших  земляков;  совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников  воспитательного процесса.    Задачи: Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.  Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.  Приобщать школьников к культурному наследию России.   В рамках патриотического воспитания в кадетском классе мною разработан блок занятий, посвященный встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.  Данный же  урок проводится в дни празднования  Победы в Великой Отечественной войне.  Я уделяю особое внимание воспитанию у учащихся патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Обращение к тому времени не ограничивается прохождением  мат...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»



НОМИНАЦИЯ: Школа мужества


НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Урок Мужества, посвященный встрече с

ветеранами и тружениками тыла.




АВТОР: Вяткина Татьяна Алексеевна


учитель начальных классов


2013 год

Пояснительная записка.

НОМИНАЦИЯ: Школа мужества

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Урок Мужества, посвященный встрече с

ветеранами и тружениками тыла.

Цели: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

воспитание исторической памяти обучающихся на основе уважительного

отношения к истории государства и памяти защитников Родины - наших

земляков;

совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников

воспитательного процесса.

Задачи: Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Приобщать школьников к культурному наследию России.

В рамках патриотического воспитания в кадетском классе мною разработан блок занятий, посвященный встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Данный же урок проводится в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне. Я уделяю особое внимание воспитанию у учащихся патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Обращение к тому времени не ограничивается прохождением материала на таких уроках. Оно органично дополняется внеурочной деятельностью, в том числе встречами с живыми свидетелями знаменательных событий. Общение с ними обычно вызывает у школьников неподдельный интерес. Воспоминания ветеранов, их высказывания по таким актуальным проблемам, как дружба между народами, необходимость зашиты Родины, звучат на встречах с учениками особенно весомо. Подчас именно они помогают школьникам осознать сложную реальность, стоящую за сухими цифрами и фактами учебников.

На данном уроке ребята знакомятся с началом войны. Тревожный голос Левитана объявляет о начале войны. Никто тогда не знал, как долго продлится эта ужасная война. Но защитить свою Родину встал и стар, и млад. Только самоотверженная борьба советского народа, его любовь к своей Отчизне позволили победить такого коварного и жестокого врага.

На урок приглашены ветераны войны, участники трудового фронта. На уроке ребята знакомятся с ветеранами и задают интересующие их вопросы по теме нашей встречи.

Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока - Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала: инсценировка, показ видеороликов и презентации, беседа с приглашенными. На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни. Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению.

Подводя итог урока, учащиеся узнают, сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла. Какие испытания выпали не долю нашего народа. Как труженики тыла ковали победу наравне с воинами, бившимися на передовой.

Урок Мужества можно провести как классный час, так и внеклассное занятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне.

Урок Мужества рассчитан для учащихся начальных классов.

Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 - 1945г.г.): основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, знания героев - ветеранов, и тружеников тыла родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Список используемой литературы

  • Воробьёв Е. З. Москва: близко к сердцу. Страницы героической защиты города. М., 1989.

  • Буков К. И. Победа под Москвой. М., 1962.

  • Калуцкий Н. В. Московская битва // Военно-исторический журнал. 1990. № 4

  • Чернова М. Москва военная // История. 1997. № 18.

  • Никонов В. М. В тяжкий час страны родной. Г-Х. 1995.

  • Поклонимся великим тем годам. М.: Знание. 1995.

  • Газета. Начальная школа. 2005. № 6

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004. (DVD).





Сценарий Урока Мужества

(Выходят мама и девочка.)

Мама:

Снова дралась во дворе?

Девочка:

Ага, мама, но я не плакала,

Вырасту, выучусь на моряка,

Я уже в ванне плавала.

Мама:

Боже, не девочка, а беда, Сил моих больше нету.

Девочка:

Мама, а вырасту я когда?

Мама:

Вырастешь, ешь котлету.

Девочка:

Мама, купи мне живого коня.

Мама:

Коня? Да что же это делается?

Девочка:

Мама, а в летчики примут меня?

Мама:

Примут, куда они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти.

Девочка:

Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти.

(Замирают.

Звучит фонограмма боя.

Потом уходят)

1 чтец. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали -

Так началась война.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война».

Ведущий: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Чтецы:

Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.

Наградила нас она, фронтовым содружеством

Не было содружества крепче и родней,

Под огнём, под пулями закаляла мужество 1418 дней.

- Здравствуйте, дорогие ветераны, труженики тыла!

- Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

- Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале!

Ведущий: Сегодня у нас необычный день - мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. Среди нас в этом зале находятся не только участники боевых сражений. Рядом с теми, кто подвигом своим приближал победу, и те, кто был на трудовом фронте. Труженики тыла были тоже бойцами, и Родина по достоинству оценила их ратный труд.

Ведущий: В Великой Отечественной войне погиб каждый восьмой. Их, погибших, 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Чтец: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Матери, жёны, сёстры, невесты - все, кто не на фронте - это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!

Вопросы:

Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?

"Мои года, мое богатство" - что значат эти слова для вас?

Расскажите о ваших наградах. Какая самая дорогая?

Как вы помогали фронту?

Ведущий: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

Чтец: Война. Страшней нет ничего на свете,

"Для фронта всё!" - девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! - нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Тыл обеспечил армию надёжно,

Оружие - основа всех основ,

Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.

Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!

Ведущий: Дорогие гости:

Где вы встретили Победу?

Где и кем работали после войны?

Ведущий: Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

Чтец: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней. Уважаемые гости, примите в подарок песню.

Исполняется песня «Счастливый май» хором кадет.

Кино идет -

Воюет взвод.

Далекий год

На пленке старой.

Нелегкий путь -

Еще чуть-чуть,

И догорят

Войны пожары.

Счастливый май!..

Любимый край,

Своих солдат

Встречай скорее!

От ран, обид

Земля дрожит.

Теплом души

Ее согреем!

Припев: И все о той весне

Увидел я во сне.

Пришел рассвет

И миру улыбнулся, -

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела

И прадед мой с войны

Домой вернулся!..

В лихом бою

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых -

И рядовых,

И офицеров.

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери.

Я помню свет

Далеких лет.

В свою страну

Я буду верить!

Припев.

Чтец: Сегодня мы - дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни - для Родины, нашего поселка и нас - своих земляков.

Чтец: Спасибо вам за всё, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.

Для вас видеофильм "День Победы"

Чтец: Я нарисую синее небо,

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Вручение открыток и цветов гостям.

© 2010-2022