Материалы месячника Согласие. Единение. Вера

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГАРМАШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Кантемировского муниципального района







ПОРТФОЛИО

по результатам проведения месячника

патриотической работы

«Согласие. Единение. Вера.»







Ответственные за подготовку материала:

Курилкина Л.В.- руководитель МО классных руководителей

Ткачева Т.И.-классный руководитель 7 класса







2015 год







  1. Введение


Основы организации работы по патриотическому воспитанию

в МКОУ Гармашевской ООШ

Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности МКОУ Гармашевская ООШ Кантемировского муниципального района.

Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

В школе созданы все условия для патриотической работы: кабинет ОБЖ, школьный Музей, кружки внеурочной деятельности краеведения, изучения национальных традиций. Создание системы патриотического воспитания предполагает сотрудничество школы с внешкольными организациями с сельской библиотекой, СДК, центром детей и юношества и другими образовательными учреждениями позволяет создать благоприятную атмосферу для воспитания молодого поколения. Школьная детская организация ведет активную работу в области патриотического воспитания своих членов через самоуправление, школьные мероприятия, творческую деятельность, волонтерское движение.

Главной целью патриотического воспитания школы является воспитание у детей любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по защите Отечества.

Для достижения этой цели поставлены основные задачи:

  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

  • утверждение в сознании обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

  • формирование у обучающихся уважения к культуре, традициям и героическому прошлому России;

  • формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, народа;

  • стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории;

  • создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания;

  • стимулирование работы педагогических коллективов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Основные концептуальные идеи.

  • Принцип системности (интегративности) выражается в целенаправленном комплексном подходе к патриотическому воспитанию. Предполагает единство учебной и внеурочной деятельности при решении задач патриотического воспитания, взаимодействие общего и дополнительного образования, школы и общественности.

  • Принцип сквозного характера патриотического воспитания заключается в непрерывности этого процесса, начинающегося в детстве и продолжающегося в течение всей жизни человека. Значит, эта работа должна актуализироваться с учетом особенностей возрастной и социальной психологии воспитанников.

  • Принцип природосообразности заключается в учете половозрастных особенностей, в изучении и развитии индивидуально - личностных свойств школьников.

    • Принцип культуросообразности предполагает, что патриотическое воспитание учащихся основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, которые не противоречат друг другу. Этим самым обеспечивается уважительное отношение к различным общностям людей, их мировоззрениям культур и народов как предпосылка развития патриотических чувств у детей.

    • Технологически реализуется этот принцип посредством культурно - средового подхода к организации патриотического воспитания. Это означает, что микросреда должна способствовать воспитанию любви к родному краю, Родине, гордости за родных и близких, которые своим ратным и мирным трудом заслужили славу и уважение среди окружающих.

Основные направления патриотического воспитания учащихся.

  • Патриотическое воспитание в учебной деятельности, опирающееся на содержание учебного предмета. Изучение истории науки и места в ней отечественных ученых.

  • Военно-патриотическое и героическое воспитание учащихся: формирование любви к Родине, ее славной истории, готовности служить в рядах Вооруженных сил России и защищать ее независимость.

  • Историко - краеведческая работа, знакомство учащихся с историей родного края, историческими и памятными местами Воронежской области.

  • Литературное краеведение, изучение литературного наследия писателей и поэтов родного края, прославивших родную культуру, мест, связанных с их жизнью и творчеством.

  • Воспитание патриотических чувств, в процессе экологического воспитания. Природоохранная работа.

  • Патриотическое воспитание в процессе разнообразной внеучебной деятельности культурного досуга.

  • Воспитание добросовестного отношения к труду, вовлечение учащихся в общественно - полезную деятельность, работу по самообслуживанию.

  • Участие учащихся в работе школьного музея.

  • Деятельность детской организации.

  • Физкультурно - массовая и оборонно - спортивная работа.

  • Исследовательская и поисковая работа учащихся, по изучению истории Великой Отечественной войны, жизни героев.

Основные национальные ценности русского народа, которые должны быть возрождены в умах и сердцах молодого поколения.

  • Самоценность жизни и человеческой личности.

  • Русский язык и народный фольклор.

  • Многообразие, бесценное наследие русской культуры, культуры славянских народов.

  • Величие и богатство русской земли, многонационального государства, его территория и природные сокровища.

  • Семья, хранящая духовную культуру родного народа.

  • Историческое богатство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

    • Святость и доблесть защитников родины, милосердие и жертвенность народных героев.

    • Духовная сила свободного труда.

    • Комплекс черт и качеств русского национального характера: любовь к Отечеству, готовность к его защите, чувство товарищества, единения, уважения к старшим, мужество, помощь слабым, обостренное чувство правды, справедливости и истины, чувство долга, гостеприимство, совестливость.





Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе

являются

I. Нормативно-правовая база реализации федеральной политики
в сфере патриотического воспитания

1. Конституция Российской Федерации,

2.Федеральный закон №32-ФЗ от 13.03.1995 года «О днях воинской славы
и памятных датах России»

3. Федеральный закон №80-ФЗ от 19.05.1995 года «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»

4. Федеральный закон №98-ФЗ от 28.06.1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

5. Федеральный закон №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе»

6. Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2011 - 2015 годы»

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»

II. Нормативно-правовая база реализации региональной политики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи

1. Закон Воронежской области №103-ОЗ от 06.10.2010 года

«О патриотическом воспитании в Воронежской области»

2. Закон Воронежской области №126-ОЗ от 19.10.2009 года

«О памятных датах Воронежской области»

3. Закон Воронежской области №66-ОЗ от 06.07.2009 года

«О государственной (областной) поддержке молодежных

и детских общественных объединений в Воронежской области»

4. Закон Воронежской области №32-ОЗ от 12.05.2009 года

«О государственной молодежной политике в Воронежской области»

5. Закон Воронежской области N 159-ОЗ от 06.11. 2013 года

«О кадетском образовании в Воронежской области»

6. Государственная программа Воронежской области

«Развитие образования» на 2014 - 2020 годы

2. Организация и проведение месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера»

В МКОУ Гармашевской ООШ патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В рамках патриотической работы с 6 октября по 6 ноября 2015 года был проводен месячник патриотической работы «Согласие. Единение. Вера», приуроченный ко Дню народного единства. В нем приняли участие все учащиеся школы, педагогические работники, родители, представители сельской администрации, работники культуры.

В нашей школе был разработан план месячника.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________ Поволоцкая Т.И.

ПЛАН мероприятий

по проведению месячника патриотической работы

« Согласие. Единение. Вера.»


с 06.10.2015г. по 06.11.2015г.

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

Классные часы, приуроченные ко Дню народного единства.


октябрь-ноябрь

Классные руководители

2



1октября - День сухопутных войск России.

Устный журнал

1октября

Курилкина Л.В..

3

4 октября -День военно- космических сил России.

Урок мужества

2 октября

Ткачева Т.И.

4

День войск гражданской обороны МЧС РФ

Медиа - панорамма

3 октября

Павленко Г.Г.

5

День военного разведчика

презентация

5 октября

Ермоленко Л.В.

6

День рождения военно- морского флота России.

Классный час

20 октября

Павленко Г.Г.

7

«День рождения военно- морского флота России. »

Выставка рисунков

20октября

Сульженко Л.Ф.

8

День рождения Комсомола

Медиа - панорамма

29 октября

Ткачева Т.И.

9

Памяти погибших в годы репрессий

Классный час

30 октября

Курилкина Л.В.


«Свеча памяти».

Акция

26-30 октября

Курилкина Л.В.

10.

День народного единства «Россия- Родина моя».

Праздник

4 ноября

Сушко В.Ф.

11

« Поздравительная открытка» (поздравление к Дню народного единства)

Акция

01-06 ноября

Романенко О.Ю.

12

« И память нам покоя не дает»

Конкурс чтецов

5 ноября

Сушко В.Ф.

13

День проведения парада на Красной площади 1941 год.

Презентация

7 ноября

Романенко О.Ю.

14

Марафон Победы

Спортивные соревнования

7 ноября

Павленко Г.Г.

15

День Октябрьской революции 1917 года

Беседа

7 ноября

Кадурина Л.В.

20

Итоги проведения месячника « Согласие. Единение. Вера».

Круглый стол

6 ноября

Ткачева Т.И.

Курилкина Л.В.

В результате проведенных мероприятий предусматривалось решение

следующих задач:

- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;

- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;

- воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного,

исторического и культурного наследия;

- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к

младшему, осознание глубинных связей поколений.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие

формы:

- классные часы;

-устные журналы;

- соревнования;

- торжественные общешкольные линейки;

- уроки мужества;

-митинг;

-праздники;

-конкурсы;

-выставка.

В период проведения месячника проведены ряд мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству, привития интереса к своей истории страны и истории семьи. Все мероприятия усилены темой народного единства. Плавное переплетение школьных, районных конкурсов и акций создает единое пространство деятельности каждого школьника, сплоченного коллектива и поколений. Ветераны комсомола, служащие военно- морского флота с большим нетерпением ждут детей в гости и рассказывают о своем прошлом, с удовольствием приходят на праздники и мероприятия. Каждое воспоминание представляет собой частицу истории для тех поколений, которые будут жить в будущем. В связи с этим особенно актуальны такие прошедшие акции как «Свеча памяти» и «Поздравительная открытка». Они стали для учащихся учебником истории, связью с прошлым родных и близких.

Все мероприятия очень важны для подрастающего поколения, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

В каждом классе были проведены классные часы, посвящённые Дню народного единства. На многие мероприятия были приглашены ветераны труда, ветераны комсомола, ребята, служившие на флоте и в разведке. В течение месячника на классных часах были организованы тематические просмотры художественных и документальных фильмов патриотической тематики.

В последнее время у нас в школе появилась традиция проведения спортивных соревнований посвященных дням воинской славы. Не исключением стало и празднование дня военного парада на Красной площади 1941 года. В память всех тех, кто участвовал в параде, прошел «Марафон Победы». Оценивая выступление, жюри отметило большое участие девочек.

Выставки рисунков и конкурсы чтецов также традиционны.

Одним из новых форм проведения мероприятий стал «Урок Мужества». Урок сыграл большую роль в патриотическом воспитании школьников, в укреплении преемственности поколений. На этом уроке ребята ещё раз поговорили о значении согласия, единства и веры российского народа, о том, что патриотизм начинается с каждого из нас.

Пожалуй, самыми яркими и зрелищными мероприятиями месячника стали праздничный концерт и флешмоб «День народного единства». В концертной программе приняли участие учащиеся всех возрастных групп. Ребята порадовали гостей своими талантами. Флешмоб помогли организовать работники сельского дома культуры. Участники с большим удовольствием исполняли песни разных лет.

Финалом месячника стал круглый стол, на котором подвели итоги месячника.

Согласно плану воспитательной работы были проведены:

Акция «Поздравительная открытка»







Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.


Акция «Свеча памяти»




Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.








Информация о мероприятиях, проведенных в рамках месячника патриотической работы

«Согласие. Единение. Вера»

в МКОУ Гармашевской ООШ


№ п/п



Мероприятия

Количество мероприятий

на уровне образовательного учреждения

районный уровень

областной уровень

всероссийский

уровень

1.

Линейки, митинги, акции

3

2.

Тематические классные часы, уроки мужества, встречи

9

3.

Поисково-исследовательская работа


4.

Походы, экскурсии, поездки

2

5.

Тематические выставки, презентации

6

6.

Разработка и реализация

тематических социальных проектов


7.

Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей


8.

Мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала

1

9.

Военно-спортивные мероприятия

1

10.

Другие формы (с наименованием формы проведения)


Всего в образовательной организации классов (учебных групп, объединений) 9

Всего обучающихся в образовательной организации 25

Заключение.


Таким образом, через систему всех данных мероприятий школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях. Способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине - это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

Гражданско-патриотическая работа в нашей школе стала системообразующим видом деятельности, при его выборе мы

руководствовались следующим:

- интересами и потребностями учащихся;

- особенностями педагогического коллектива;

- традициями школы и окружающего коллектива.

Сложившаяся система гражданско-патриотической работы будет эффективнее, если сможем осуществить:

1. Четкое планирование и распределение обязанностей с определением ответственных, то есть руководителей проблемных групп, с учетом интересов и возможностей учителей,учащихся и их родителей.

2. Привлечение как можно большего числа родителей к работе по краеведению прежде всего в следующих формах: сбор материалов для работы, улучшение работы музея, организация походов, экскурсий и праздников.

3. Провести ряд теоретических семинаров среди учителей, а также конференций по обмену опытом внутри школы и с педагогами других школ по данной проблеме.

5. Продолжить интеграцию учебной и внеучебной деятельности.




Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.




Учащимся 7 класса

за проведение классного часа

«29 октября - день рождение комсомола».




Директор школы: ( Поволоцкая Т.И.


Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.



Награждается

победитель

конкурса рисунков

«День рождение военно - морского флота»

Рыбалкина Оксана

ученица 9 класса



Директор школы: (Поволоцкая Т.И..)





Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.

© 2010-2022