- Преподавателю
- Классному руководителю
- Материалы месячника Согласие. Единение. Вера
Материалы месячника Согласие. Единение. Вера
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткачева Т.И. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГАРМАШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Кантемировского муниципального района
ПОРТФОЛИО
по результатам проведения месячника
патриотической работы
«Согласие. Единение. Вера.»
Ответственные за подготовку материала:
Курилкина Л.В.- руководитель МО классных руководителей
Ткачева Т.И.-классный руководитель 7 класса
2015 год
-
Введение
Основы организации работы по патриотическому воспитанию
в МКОУ Гармашевской ООШ
Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности МКОУ Гармашевская ООШ Кантемировского муниципального района.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
В школе созданы все условия для патриотической работы: кабинет ОБЖ, школьный Музей, кружки внеурочной деятельности краеведения, изучения национальных традиций. Создание системы патриотического воспитания предполагает сотрудничество школы с внешкольными организациями с сельской библиотекой, СДК, центром детей и юношества и другими образовательными учреждениями позволяет создать благоприятную атмосферу для воспитания молодого поколения. Школьная детская организация ведет активную работу в области патриотического воспитания своих членов через самоуправление, школьные мероприятия, творческую деятельность, волонтерское движение.
Главной целью патриотического воспитания школы является воспитание у детей любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по защите Отечества.
Для достижения этой цели поставлены основные задачи:
-
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;
-
утверждение в сознании обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
-
формирование у обучающихся уважения к культуре, традициям и героическому прошлому России;
-
формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, народа;
-
стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории;
-
создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания;
-
стимулирование работы педагогических коллективов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Основные концептуальные идеи.
-
Принцип системности (интегративности) выражается в целенаправленном комплексном подходе к патриотическому воспитанию. Предполагает единство учебной и внеурочной деятельности при решении задач патриотического воспитания, взаимодействие общего и дополнительного образования, школы и общественности.
-
Принцип сквозного характера патриотического воспитания заключается в непрерывности этого процесса, начинающегося в детстве и продолжающегося в течение всей жизни человека. Значит, эта работа должна актуализироваться с учетом особенностей возрастной и социальной психологии воспитанников.
-
Принцип природосообразности заключается в учете половозрастных особенностей, в изучении и развитии индивидуально - личностных свойств школьников.
-
Принцип культуросообразности предполагает, что патриотическое воспитание учащихся основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, которые не противоречат друг другу. Этим самым обеспечивается уважительное отношение к различным общностям людей, их мировоззрениям культур и народов как предпосылка развития патриотических чувств у детей.
-
Технологически реализуется этот принцип посредством культурно - средового подхода к организации патриотического воспитания. Это означает, что микросреда должна способствовать воспитанию любви к родному краю, Родине, гордости за родных и близких, которые своим ратным и мирным трудом заслужили славу и уважение среди окружающих.
-
Основные направления патриотического воспитания учащихся.
-
Патриотическое воспитание в учебной деятельности, опирающееся на содержание учебного предмета. Изучение истории науки и места в ней отечественных ученых.
-
Военно-патриотическое и героическое воспитание учащихся: формирование любви к Родине, ее славной истории, готовности служить в рядах Вооруженных сил России и защищать ее независимость.
-
Историко - краеведческая работа, знакомство учащихся с историей родного края, историческими и памятными местами Воронежской области.
-
Литературное краеведение, изучение литературного наследия писателей и поэтов родного края, прославивших родную культуру, мест, связанных с их жизнью и творчеством.
-
Воспитание патриотических чувств, в процессе экологического воспитания. Природоохранная работа.
-
Патриотическое воспитание в процессе разнообразной внеучебной деятельности культурного досуга.
-
Воспитание добросовестного отношения к труду, вовлечение учащихся в общественно - полезную деятельность, работу по самообслуживанию.
-
Участие учащихся в работе школьного музея.
-
Деятельность детской организации.
-
Физкультурно - массовая и оборонно - спортивная работа.
-
Исследовательская и поисковая работа учащихся, по изучению истории Великой Отечественной войны, жизни героев.
Основные национальные ценности русского народа, которые должны быть возрождены в умах и сердцах молодого поколения.
-
Самоценность жизни и человеческой личности.
-
Русский язык и народный фольклор.
-
Многообразие, бесценное наследие русской культуры, культуры славянских народов.
-
Величие и богатство русской земли, многонационального государства, его территория и природные сокровища.
-
Семья, хранящая духовную культуру родного народа.
-
Историческое богатство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.
-
Святость и доблесть защитников родины, милосердие и жертвенность народных героев.
-
Духовная сила свободного труда.
-
Комплекс черт и качеств русского национального характера: любовь к Отечеству, готовность к его защите, чувство товарищества, единения, уважения к старшим, мужество, помощь слабым, обостренное чувство правды, справедливости и истины, чувство долга, гостеприимство, совестливость.
-
Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе
являются
I. Нормативно-правовая база реализации федеральной политики
в сфере патриотического воспитания
1. Конституция Российской Федерации,
2.Федеральный закон №32-ФЗ от 13.03.1995 года «О днях воинской славы
и памятных датах России»
3. Федеральный закон №80-ФЗ от 19.05.1995 года «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»
4. Федеральный закон №98-ФЗ от 28.06.1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
5. Федеральный закон №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе»
6. Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2011 - 2015 годы»
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»
II. Нормативно-правовая база реализации региональной политики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи
1. Закон Воронежской области №103-ОЗ от 06.10.2010 года
«О патриотическом воспитании в Воронежской области»
2. Закон Воронежской области №126-ОЗ от 19.10.2009 года
«О памятных датах Воронежской области»
3. Закон Воронежской области №66-ОЗ от 06.07.2009 года
«О государственной (областной) поддержке молодежных
и детских общественных объединений в Воронежской области»
4. Закон Воронежской области №32-ОЗ от 12.05.2009 года
«О государственной молодежной политике в Воронежской области»
5. Закон Воронежской области N 159-ОЗ от 06.11. 2013 года
«О кадетском образовании в Воронежской области»
6. Государственная программа Воронежской области
«Развитие образования» на 2014 - 2020 годы
2. Организация и проведение месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера»
В МКОУ Гармашевской ООШ патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В рамках патриотической работы с 6 октября по 6 ноября 2015 года был проводен месячник патриотической работы «Согласие. Единение. Вера», приуроченный ко Дню народного единства. В нем приняли участие все учащиеся школы, педагогические работники, родители, представители сельской администрации, работники культуры.
В нашей школе был разработан план месячника.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Поволоцкая Т.И.
ПЛАН мероприятий
по проведению месячника патриотической работы
« Согласие. Единение. Вера.»
с 06.10.2015г. по 06.11.2015г.
№
Название мероприятия
Форма проведения
Сроки
Ответственный
1
Классные часы, приуроченные ко Дню народного единства.
октябрь-ноябрь
Классные руководители
2
1октября - День сухопутных войск России.
Устный журнал
1октября
Курилкина Л.В..
3
4 октября -День военно- космических сил России.
Урок мужества
2 октября
Ткачева Т.И.
4
День войск гражданской обороны МЧС РФ
Медиа - панорамма
3 октября
Павленко Г.Г.
5
День военного разведчика
презентация
5 октября
Ермоленко Л.В.
6
День рождения военно- морского флота России.
Классный час
20 октября
Павленко Г.Г.
7
«День рождения военно- морского флота России. »
Выставка рисунков
20октября
Сульженко Л.Ф.
8
День рождения Комсомола
Медиа - панорамма
29 октября
Ткачева Т.И.
9
Памяти погибших в годы репрессий
Классный час
30 октября
Курилкина Л.В.
«Свеча памяти».
Акция
26-30 октября
Курилкина Л.В.
10.
День народного единства «Россия- Родина моя».
Праздник
4 ноября
Сушко В.Ф.
11
« Поздравительная открытка» (поздравление к Дню народного единства)
Акция
01-06 ноября
Романенко О.Ю.
12
« И память нам покоя не дает»
Конкурс чтецов
5 ноября
Сушко В.Ф.
13
День проведения парада на Красной площади 1941 год.
Презентация
7 ноября
Романенко О.Ю.
14
Марафон Победы
Спортивные соревнования
7 ноября
Павленко Г.Г.
15
День Октябрьской революции 1917 года
Беседа
7 ноября
Кадурина Л.В.
20
Итоги проведения месячника « Согласие. Единение. Вера».
Круглый стол
6 ноября
Ткачева Т.И.
Курилкина Л.В.
В результате проведенных мероприятий предусматривалось решение
следующих задач:
- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
- воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного,
исторического и культурного наследия;
- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к
младшему, осознание глубинных связей поколений.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие
формы:
- классные часы;
-устные журналы;
- соревнования;
- торжественные общешкольные линейки;
- уроки мужества;
-митинг;
-праздники;
-конкурсы;
-выставка.
В период проведения месячника проведены ряд мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству, привития интереса к своей истории страны и истории семьи. Все мероприятия усилены темой народного единства. Плавное переплетение школьных, районных конкурсов и акций создает единое пространство деятельности каждого школьника, сплоченного коллектива и поколений. Ветераны комсомола, служащие военно- морского флота с большим нетерпением ждут детей в гости и рассказывают о своем прошлом, с удовольствием приходят на праздники и мероприятия. Каждое воспоминание представляет собой частицу истории для тех поколений, которые будут жить в будущем. В связи с этим особенно актуальны такие прошедшие акции как «Свеча памяти» и «Поздравительная открытка». Они стали для учащихся учебником истории, связью с прошлым родных и близких.
Все мероприятия очень важны для подрастающего поколения, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В каждом классе были проведены классные часы, посвящённые Дню народного единства. На многие мероприятия были приглашены ветераны труда, ветераны комсомола, ребята, служившие на флоте и в разведке. В течение месячника на классных часах были организованы тематические просмотры художественных и документальных фильмов патриотической тематики.
В последнее время у нас в школе появилась традиция проведения спортивных соревнований посвященных дням воинской славы. Не исключением стало и празднование дня военного парада на Красной площади 1941 года. В память всех тех, кто участвовал в параде, прошел «Марафон Победы». Оценивая выступление, жюри отметило большое участие девочек.
Выставки рисунков и конкурсы чтецов также традиционны.
Одним из новых форм проведения мероприятий стал «Урок Мужества». Урок сыграл большую роль в патриотическом воспитании школьников, в укреплении преемственности поколений. На этом уроке ребята ещё раз поговорили о значении согласия, единства и веры российского народа, о том, что патриотизм начинается с каждого из нас.
Пожалуй, самыми яркими и зрелищными мероприятиями месячника стали праздничный концерт и флешмоб «День народного единства». В концертной программе приняли участие учащиеся всех возрастных групп. Ребята порадовали гостей своими талантами. Флешмоб помогли организовать работники сельского дома культуры. Участники с большим удовольствием исполняли песни разных лет.
Финалом месячника стал круглый стол, на котором подвели итоги месячника.
Согласно плану воспитательной работы были проведены:
Акция «Поздравительная открытка»
Акция «Свеча памяти»
Информация о мероприятиях, проведенных в рамках месячника патриотической работы
«Согласие. Единение. Вера»
в МКОУ Гармашевской ООШ
№ п/п
Мероприятия
Количество мероприятий
на уровне образовательного учреждения
районный уровень
областной уровень
всероссийский
уровень
1.
Линейки, митинги, акции
3
2.
Тематические классные часы, уроки мужества, встречи
9
3.
Поисково-исследовательская работа
4.
Походы, экскурсии, поездки
2
5.
Тематические выставки, презентации
6
6.
Разработка и реализация
тематических социальных проектов
7.
Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей
8.
Мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала
1
9.
Военно-спортивные мероприятия
1
10.
Другие формы (с наименованием формы проведения)
Всего в образовательной организации классов (учебных групп, объединений) 9
Всего обучающихся в образовательной организации 25
Заключение.
Таким образом, через систему всех данных мероприятий школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях. Способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине - это качества настоящего человека, гражданина своей страны.
Гражданско-патриотическая работа в нашей школе стала системообразующим видом деятельности, при его выборе мы
руководствовались следующим:
- интересами и потребностями учащихся;
- особенностями педагогического коллектива;
- традициями школы и окружающего коллектива.
Сложившаяся система гражданско-патриотической работы будет эффективнее, если сможем осуществить:
1. Четкое планирование и распределение обязанностей с определением ответственных, то есть руководителей проблемных групп, с учетом интересов и возможностей учителей,учащихся и их родителей.
2. Привлечение как можно большего числа родителей к работе по краеведению прежде всего в следующих формах: сбор материалов для работы, улучшение работы музея, организация походов, экскурсий и праздников.
3. Провести ряд теоретических семинаров среди учителей, а также конференций по обмену опытом внутри школы и с педагогами других школ по данной проблеме.
5. Продолжить интеграцию учебной и внеучебной деятельности.
Учащимся 7 класса
за проведение классного часа
«29 октября - день рождение комсомола».
Директор школы: ( Поволоцкая Т.И.
Награждается
победитель
конкурса рисунков
«День рождение военно - морского флота»
Рыбалкина Оксана
ученица 9 класса
Директор школы: (Поволоцкая Т.И..)