«Выбор профессии – дело серьёзное»

                             «Выбор профессии – дело серьёзное».                                                     Цели занятия : - формирование знаний о профессиях - активизация процесса профессионального самоопределения учащихся, - оказание действенной практической помощи в осознанном выборе профессионального пути. Задачи занятия : 1. Образовательные: - формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требован...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Выбор профессии - дело серьёзное».

Цели занятия :

- формирование знаний о профессиях

- активизация процесса профессионального самоопределения учащихся,

- оказание действенной практической помощи в осознанном выборе

профессионального пути.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку;

- формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению

2. Развивающие: - развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,- предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» ,с учётом полученных знаний

3. Воспитательные:

- воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в

мире профессий.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, мультимедийный

1.Организационный момент

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей...

Здравствуйте!!!

2. Сообщение темы урока.

Учитель: - Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело - перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии.(слайд 1) Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, , выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать своё

мнение.

Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный урок. Мы ещё раз отправимся в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека. Древнеримский философ.

- Действительно, жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов

преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. И не зря тема нашего урока "Выбор профессии - дело серьезное".

*Знания о профессиях, рынке труда

*Мнение сверстников

*Склонности, интересы

*Способности

*Здоровье

*Мнение родителей, семьи

*Позиция учителей, психологов, врачей

*Самооценка

Воспитатель : - В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в девятом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение уже по выбранной специальности в техникуме или колледже. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит.

Виктор Гюго писал:

"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

- Как вы относитесь к данным словам? Докажите свою точку зрения.(высказывания учащихся)

3. Практическая работа.

Учитель: - Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и

большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не

стала тяжёлой повинностью, а была бы нужным и интересным делом. Начнём

нашу работу с небольшой разминки.

а) Назовите профессию, которую вы знаете очень хорошо (учитель)

Он даёт нам знания

Отметки выставляет ,

От нас в ответ признания

Всё время получает

Наставник предводитель,

Любимый наш …….

Учитель: - Представьте себе, что я свалилась с Луны и ничего не знаю о земных профессиях, попробуйте мне объяснить, что это за профессия такая? Какими качествами обладает учитель или должен обладать

1.Учитель.

1.Терпеливый и деликатный.

2.Знающий, умеющий, целеустремлённый.

3.Счастье находит в детях.

4.Свет.

г) Суждения учащихся о способах ориентации в профессиях.

- На предыдущих уроках мы с вами говорили о простейших способах ориентации в мире специальностей и профессий, которые помогут вам в выборе будущей деятельности применительно к склонностям, способностям, характеру и темпераменту конкретной личности. Поняв, как важно строго, не завышая и не занижая своих возможностей, оценить их, вы уменьшите вероятность ошибок в выборе своей будущей профессии.

Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? (Рассуждения учащихся).- Мы думаем о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа, интересна ли она нам, т.е. определяем наши желания, интересы и способности.

Сделать правильный выбор профессии - это, значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда.

4. Защита проектов и профессиональная проба.

Воспитатель : - Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер -пожнешь судьбу". Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе элементы той или иной профессиональной деятельности. Испытание сил - самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Эта информация позволит вам в дальнейшем глубже обдумать свой выбор.

1) Создание проблемной ситуации, обыгрывание. (Звенит телефон. Учитель поднимает трубку, извиняется и выходит. Урок продолжает вести воспитанник А.).

Воспитанник А.: - Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям. Зная свои возможности, человек не может определить, нравиться ли ему данная профессия, до тех пор, пока реально не попробует себя в ней.

А теперь, ребята расскажите какая профессия вам нравиться и вы себя хотите в ней себя попробовать

- занятие окончено, всем спасибо



© 2010-2022