Конспект классного часа «Казахские батыры»

"Выдержка из материала: "Участники : "учащиеся "11, "4 "классов. "Ход "мероприятия: "Звучит "музыка("кюй) "на "фоне "которой "учитель "читает "стихотворение "на "интерактивной "доске "фильм « "Природа "Казахстана».  "Вы "слышите, "Слава "героя "гремит  "Как "горный "поток "по "весне. "И "девушкам "снится "бесстрашный "джигит,  "Летящий "на "белом "коне. "Я "много "прошел "тропинок "и "трасс,  "Немало "увидел "я "стран, "И "вместо "приветствия "слышал "не "раз:  "Герой, "Казахстан, "Наурызбай , "...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект классного часа «Казахские батыры»Конспект классного часа «Казахские батыры»Конспект классного часа «Казахские батыры»

Классный час на тему « Казахские батыры».

Подготовила учитель истории СШ № 6 города Атбасар Акмоленской области

Балгина Мария Алексеевна.

Общие цели классного часа:
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана;

Цели: для 4 класса

содействовать воспитанию патриотизма, интереса к истории своей страны, формирование знаний о казахских батырах, о мужестве, героизме батыров в борьбе за независимость Казахстана; оценить их роль в истории государства, воспитывать патриотизм и высокую нравственность.

Цели :для 11 класса

«Реализация в обучении одаренных детей, принципов индивидуализации, проблемного обучения, исследовательского похода с целью развития творческих способностей учащихся. Через развитие творческих способностей формировать у учащихся инициативу в организации своей познавательной деятельности, осуществлять подготовку к реальной жизни».

Оформление: портреты батыров, стихи о батырах, книга «Казахские батыры» высказывание Айтеке би, имена батыров на листах, кабинет освобождается от парт и стульев на полу большой ковер на котором будут сидеть и работать дети.

Участники : учащиеся 11, 4 классов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка(кюй) на фоне которой учитель читает стихотворение на интерактивной доске фильм « Природа Казахстана».

Вы слышите,
Слава героя гремит
Как горный поток по весне.
И девушкам снится бесстрашный джигит,
Летящий на белом коне.
Я много прошел тропинок и трасс,
Немало увидел я стран,
И вместо приветствия слышал не раз:
Герой, Казахстан, Наурызбай , Кобанбай!
С. Муканов

- Сегодня ребята мы с учениками 11 класса приготовили необычный классный час, на котором вы ребята узнаете о великих батырах казахской степи . Так же мы побываем с вами в мастерской оружейного дела, где смастерим оружия для батыров. Но перед тем как приступить к изготовлению оружия предоставим слово ученикам 11 класса.

Выход чтецов: ( Выступление сопровождается презентацией « Бой батыров»).
Первый :

В далекие-далекие времена, путешествуя по Великой степи, один немецкий путешественник был поражен от встречи с кочевниками-казахами. Он писал, что длительные, неторопливые переезды по степи, любование окружающей великолепной природой наложили отпечаток на людей, выковали у степняков философско-созерцательный характер. Это мирные люди, любящие спокойную размеренную жизнь, веселую шутку и острое слово. Но как только наступали тяжелые времена войны и враг подходил к границам степи, тут же скотовод превращался во всадника на коне: вооруженный копьем, луком и саблей, кочевник защищал свою землю, свой народ от многочисленных нашествий.

Постоянные перемещения с одного места на другое, практически никогда не прекращавшиеся набеги врагов, посягавших на родные степи, выработали у древних предков казахов - саков, гуннов и других - неприхотливость, веру в судьбу, решимость перед лицом надвигающейся опасности. Кочевники-казахи сами не нападали ради захвата чужих земель. В мирное время каждый занимался своим делом.

Второй:

Древние кочевники с молоком матери впитывали незыблемую истину: можно лишиться богатства, имущества, но никогда - ни пяди своей земли! Значит, защита Отечества пришла к нам от далеких предков, и охрана ее - святая святых всех живущих на этой земле. «В трудное время собраться для войны, выйти навстречу врагу или отправиться в далекий конный поход было для них первым делом, главным в жизни», - с восторгом писали о наших предках древние историки. Бывали случаи, когда после опустошительных войн и кровопролитных сражений в кочевых аулах оставались в живых одни старики и женщины, и тогда подростки, 12-13 летние мальчишки, становились во главе родов, брали в руки сабли и копья и защищали своих родных. Потому что уже с детства они знали, что такое - быть воином. Так как жизнь и благополучие в степи зависели от силы, выносливости, ловкости и смелости, от того, как растет и воспитывается молодое поколение, особое внимание уделялось привитию детям этих качеств с раннего детства. Молодежь и юных воинов обучали приемам выездки коней, умению обращаться с лошадью, изготовлению лошадиной упряжи, седел, уздечек, оружия для верхового воина. «Это было время поэтов и воинов. Это было время, когда конь был лучшим другом, а меч - кровным братом.

Третий:

Гунны, древние предки казахов, с детства привыкали к постоянным тренировкам, ведь от того, как ты владеешь саблей или копьем, зависела жизнь, причем не только твоя, а подчас всей семьи и всего племени. Поэтому дети кочевников рано начинали соревноваться в силе, ловкости, быстроте и смекалке. Гунны могли на полном скаку срубить лозу, низко наклоняясь к земле, собрать мелко рассыпанные предметы, легко перепрыгивали с одного бешено несущегося коня на другого. Гуннские стрелы, с жутким свистом прорезавшие воздух, наводили ужас на врагов. Они пробивали любые доспехи насквозь. Более поздние племена кочевников - саки «искуснейшие стрелки, не пускающие стрелы наугад». Вооружение саков состояло из лука, меча, панциря, боевой секиры и легкого щита. В легком бою они использовали короткие мечи - «акинаки» и копья, а для дальнего боя - прекрасные луки и стрелы
Учитель:

Ребята вы узнали как в древние времена становились батырами, а теперь я вас приглашаю в оружейную мастерскую. ( Учащиеся 4 класса делятся на 4 группы им выдается заранее подготовленные макеты и эскизы оружия )

  1. Группа- меч, копье.

  2. Группа - щит.

  3. Группа - шлем.

  4. Группа - лук и стрелы.

За каждой группой закреплен уч-ся 11 класса который координирует и направляет работу малышей. На работу отводится 15 минут, поэтому все детали будущего оружия и отделочный материал надо подготовить и продумать заранее. Вся работа проходит под музыку.

По окончанию работы выбираем одного мальчика 4 класса, на которого надевается обмундирование и оружие батыра.

Учитель:

Вот ребята так выглядел батыр. Казахская степь знает много имеет великих батыров которым посвящали песни, кюи, стихи: (выходят чтецы и на фоне музыки читают стихи о великих подвигах батыров).

Первый чтец:


Наурызбай

Скалой могучей высится батыр.

На поле брани он добудет мир,

Врагов своей отвагой покоряя.

Он десять тысяч приведет на пир -

Они душа и честь Наурызбая!

Кровавый пир устроил он врагам -

Они лежать остались здесь и там,

В долинах Шамалхана, Каскелена…

Батыра слава - долетела к нам,

Батыра имя - вечно и нетленно!

Второй чтец:

Богенбай батыр.

Страшись, Китай, Джунгария, калмык!

Батыр в бою сдаваться не привык.

Среди батыров доблестных прославлен

Наш Богенбай, и грозен его лик!

Он побеждал уменьем и умом,

Он от врагов очистил отчий дом.

Батыра Богенбая знают всюду-

Посол казахов, слыл он мудрецов!

Третий чтец:

Кабанбай батыр

Как ветер, что пыль из степи выдувая, летит.

Летит и несётся, преграды не зная,

Вот так же внезапно врага настигая,

Войска наставляя и учил Кабанбай.

Такого батыра земля не видала

И с ним никогда пораженья не знала.

Как лев он сражался!

Ничтожней шакала,

Джунгар, уползая, кричал: «Кабанбай!»

Он ужасом стал для вчерашних тиранов.

Он спас свою землю, в страданьях и ранах.

Во всех поединках не знал себе равных,

Могучий и храбрый батыр Кабанбай!

Учитель

Сегодня мы говорили о героях нашей Родине . Нам есть, кем гордиться.

Я счастлив тем, что в этом мире,
Где зори не всегда светлы,
Поются песни о батырах,
Достойнейших вечной славы.
Я восхищаться не устану
И молодыми, и седыми.
Пускай подобных Батырхану
Все больше будет рядом с ним.
И каждый пусть его восславит
Сейчас, сегодня, не потом.
Нас время петь еще заставит
В прошедшем времени о нем.
К. Салыков
В завершение батыра осыпают шашу, и провожают в долгий путь. Батыр уходит под песню «Мен қазақ», которую исполняет ученик 7 класса.







© 2010-2022