- Преподавателю
- Классному руководителю
- Педагогическое сопровождение родителей детей, изучающих курс «Основы православной культуры
Педагогическое сопровождение родителей детей, изучающих курс «Основы православной культуры
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаан Л.Н. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогическое сопровождение родителей детей, изучающих курс «Основы православной культуры» в рамках работы средней общеобразовательной школы.
В настоящее время всё больше внимания уделяется для создания оптимальных условий для успешного духовно-нравственного развития, воспитания и обучения ребенка . В последнее время появилась возможность включить дисциплины духовно-нравственной направленности в общеобразовательный курс обучения учащихся. Таким предметом являются «Основы религиозных культур и светской этики», в рамках которого изучается курс «Основы православной культуры»
На какой контингент детей рассчитан этот курс?
«Основами православной культуры» может изучать любой ребенок, не зависимо от вероисповедания, национальности и гражданства. Курс не призван оказывать на ребенка какое-либо пропагандистское или моральное давление, с целью проповеди православия, а носит ознакомительный характер с основными культурными ценностями русского народа.
Семья - это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется либо деформируется личность ребенка. Для ребенка семья, как первичное, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение - стать для него своеобразной развивающей средой. Включаясь в такую среду, ребенок учится понимать самого себя, свое предназначение, ценить историю родной страны, её культурные и моральные ценности. Однако жизнь большинства семей сопровождается целым рядом деструктивных переживаний (вины, разочарования, страха, одиночества, душевной боли, отчаяния), и родители зачастую сами нуждаются в психологической помощи, не имея ресурсов для создания условий, способствующих его адаптации и развития.
Именно поэтому особая деятельность по педагогическому сопровождению таких семей является востребованной и актуальной.
Наиболее эффективной формой педагогического сопровождения родителей детей является патронаж школы.
Школа предполагает активное взаимодействие с семьями, обучающихся в ней детей: получения консультативной помощи и психологической поддержки, возможностей для духовно-нравственного развития и социализации ребенка с особыми образовательными потребностями. В процессе непосредственного общения, которое строится на принципах доверия, диалога и взаимодействия, родителям оказывается действенная помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.
С целью реализации идей социального воспитания детей, оказания всесторонней помощи родителям, повышения уровня духовно-нравственной компетентности родителей воспитывающих ребенка, был предложены индивидуальные консультации по изучению «Основ православия и православной культуры ».
Прежде чем объявить о консультациях были составлены:
-
график работы учителя
-
годовые планы работы консультаций;
-
журнал посещаемости занятий, уроков и других мероприятий;
-
аналитический отчет о работе за год.
Для работы с родителями подготовлены анкеты, договор об оказании консультативных услуг и книга отзывов и предложений.
Родители знакомятся с системой работы учебных занятий и факультативов и здесь же получают знания и практические умения по самым разнообразным вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Нашей целью является оказание консультативной и методической помощи по духовно -нравственному воспитанию семьям, воспитывающим детей, опираясь на моральные ценности нашего общества.
Основные задачи школы:
-
Оказание всесторонней помощи родителям в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
-
Оказание психолого-педагогической помощи родителям учащихся. р
-
Поддержка всестороннего развития личности детей.
-
Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
-
Оказание содействия в социализации детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
-
Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей.
-
Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями духовно-нравственной поддержки детей и родителей
В своей работе мы ориентируемся на запросы семьи, выясняя их потребности непосредственно при общении с родителями. Наша работа обычно осуществляется в нескольких направлениях:
1. Социально-правовая деятельность
2. Духовно-нравственная деятельность
3. Психолого-педагогическая деятельность
4. Информационно-просветительская деятельность.
Родителям предлагались лекции по следующим темам направлений:
-
Права и обязанности ребенка.
-
Семейные правоотношения.
2.1 Духовный подвиг матери.
2.2 Подвижничество, как основная ценность.
3.1 Психологические свойства развивающейся личности.
3.2 Любовь - светлое утреннее чувство.
4.1. Почему церковь отделена от государства?
4.2. Как понимать свободу слова?
Анализируя нашу деятельность хочется отметить, что родители стали активным участником воспитания и развития ребенка, повысилась их уверенность в собственных силах и сформировался позитивный взгляд на занятия.