Ресурсы использования фото-видео съёмки на уроках и во внеурочной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ресурсы использования фото-видео съёмки
на уроках и во внеурочной деятельности

С детства нам прививают мысль, что школа - второй дом. Но на самом деле дает ли учебное заведение детям то, что может дать домашний досуг? Сегодня мы говорим о разностороннем развитии личности, которое должно начинаться с детства.

Принято думать, что в школе обучают наукам и вкладывают в ясные головы ребят знания, проясняя их еще больше. Тогда как дома родителями больше воспитывается характер, любовь к труду и качества человека, не связанные с учебой. Однако, разделять эти два вида знаний не так полезно, как соединять.

Для того, чтобы ребенок получал максимум пользы и удовольствия от похода в школу я стала применять в своей практике методику использования фото-видео съемки на уроках и во внеурочной деятельности. У этого необычного подхода есть неоспоримые плюсы, и результаты работы не заставляют себя ждать.

Задайте себе вопрос: любит ли ваш ребенок сниматься? Возможно, многим ответить будет сложно, так как они редко берут в руки видеокамеру. Ведь в повседневной жизни на первый взгляд не так много моментов, достойных запечатления на пленке.

С другой стороны, порой именно практика съемки способна открыть в детях те качества и таланты, о которых никто не подозревал.

В первую очередь ребенок учится воспринимать себя со стороны: понимать, как он двигается, как говорит, что стоит исправить или усовершенствовать. В конечном счете, перестает стесняться себя и свободно чувствует себя на сцене и в коллективе. Открывается перспектива дальнейшего развития. Маленький человек уже может представить, как бы он чувствовал себя в профессии репортер, журналист, ведущий, актер, костюмер, режиссер и даже сам оператор.

Снимать можно начинать с первого класса или даже подготовительной группы. Чем раньше - тем лучше. Вырастая, дети привыкают к такому стилю жизни и сами начинают увлекаться подобными вещами: снимают сами, фотографируют, с большими успехами участвуют в конкурсах чтецкого мастерства.

Снимать можно не только когда угодно, но и где угодно. Я чаще всего использую съемочную аппаратуру в следующих ситуациях.

Фотосъемки:

  • Портретные фото детей в начале каждого учебного года;

  • Фотографии поделок и конкурсов;

  • Фотографии с родителями на днях рождения;

  • Фотографии в музеях, выставочных залах, театрах, концертах;

  • Выступления учеников на сцене, страницы школьной жизни;

  • Групповые снимки.

Видеосъемки:

  • Уроки;

  • Школьные и классные мероприятия;

  • Выступления учеников на сцене, подготовка к выступлению;

  • Творческий процесс: изготовление поделок, индивидуальные и групповые работы;

  • Телерепортажи на различные темы и интервьюирование.

Для обработки уже отснятых материалов я использую фоторедактор Picasa и видеоредактор Pinnacle Studio, удобные и простые в обращении. Готовые видеофайлы выкладываю на свой канал на видеохостинге YouTube, а фотографии на сервис Яндекс.Фотки. В настройках конфиденциальности устанавливаю доступ по ссылке, которые отправляю родителям. Для общего доступа на страницу класса на школьном сайте я, при помощи встроенного редактора в программе Picasa, собираю коллаж из фотографий наиболее интересных моментов мероприятий. Так отснятые материалы быстро становятся доступны родителям без необходимости их копирования на различные CD-диски, как приходилось делать в предыдущие годы.

Как можно заметить, пространства для фантазии очень много. Можно бесконечно экспериментировать с форматами и способами съемок, претворять в жизнь всевозможные задумки ваши и ваших детей. В итоге вы будете иметь бесценный архив материала, который послужит как приятным воспоминанием о детстве учеников, так и важным методическим пособием, и примером для подражания в профессиональной сфере.

© 2010-2022