Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БАШКИРСКИЙ КУМЫС.

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане



Башкирский кумыс с давних времен считается ценным пищевым продуктом. Однако кумыс и напиток, обладающий высокими целебными свойствами. Он применяется для лечения больных туберкулезом и некоторыми другими заболеваниями

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане



Наш земляк, знаменитый писатель С. Т. Аксаков в своей «Семейной хронике» упоминает о пользе кумыса. « Весной, - пишет писатель, - черноземная степь покрывается свежей, ароматной, сочной растительностью. Кобылицы отощавшие за зиму, нагуляют жир. И тогда во всех кошах начинается приготовление кумыса. И все кто может пить, от грудного младенца до дряхлого старика пьют богатырский напиток. После этого исчезают недуги голодной зимы и даже старости. Полнотой одеваются осунувшиеся лица, румянцем покрывают бледные впалые щеки». Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Кумысом увлекался и великий русский писатель Л. Н. Толстой. Первое его знакомство с башкирами и с башкирским кумысом состоялось в 1862 году. Позднее, в конце 70-х годов, он писал: «В продолжение года я занимался школами и так измучился, что заболел. Потом бросил все и поехал в степь к башкирам - дышать воздухом, пить кумыс».Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Современник А. С. Пушкин, В. И. Даль также заинтересовался лечебными свойствами кумыса. Вот что он пишет: «Кумыз составляет главнейшую пищу и наслаждение наших кочевых народов. Он охлаждает, утоляет и жажду и голод и придает особенную бодрость.Кумыз приносит пользу во всех тех болезнях, где тело требует сытного и детского питания... Последовательное действие кумыза обнаруживается через неделю и ранее. Чувствуешь себя бодрым, здоровым, дышишь свободно, лицо принимает хороший цвет. Я сомневаюсь, можно ли придумать какую-нибудь пищу, которая заменила бы кумыз?»

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Башкирский мёд многие годы считается визитной карточкой Республики Башкортостан. Ценность и неповторимость башкирского мёда обусловлены уникальностью самой природы Башкортостана. Башкирский мёд, собранный с липы, в прошлом столетии трижды награждался золотыми медалями на крупных международных выставках-ярмарках: в 1900 году в Париже, в 1961 году в Эрфурте (Германия) и в 1971 году в Москве. Высшей наградой отмечен башкирский мёд в 2002 г. на Международной выставке «Зеленая неделя» в г. Берлине, а также на Всемирной выставке-ярмарке «Российский фермер»- «Агрорусь» в г. Санкт-Петербурге в 2001-2004 гг.Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Башкирский мед - величайшее лекарство созданное природой. Ученые многих стран изучают состав Башкирского меда, но искусственно создать подобное лекарство пока не удается.



Поэтому наш соотечественник писатель С.Т. Аксаков, воспевая природу Уфимской губернии в своей знаменитой " Семейной хронике" (1856г.), писал: " Прекрасен ты, чудесный край, свежи, зелены и могучи стоят твои раздольные леса, и рои диких пчел шумно населяют рукотворные борти твои, занося их душистым липовым медом…

Пещера Шульган - таш

Разработки для занятий Великие писатели о БашкортостанеРазработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Курай - традиционный духовой инструмент. Название он получил от зонтичного растения (курай, дягиль, дудник) с полым стеблем, который шел на его изготовление. Стилизованный "зонтик" курая изображен на гербе и флаге Республики Башкортостан.Изначально курай возник как степной пастушеский музыкальный инструмент. На протяжении многих веков без этого инструмента не обходился ни один праздник. Русские писатели, историки и путешественники уже давно обратили внимание на исключительную особенность этого простого на вид, но очень мелодичного инструмента Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане





Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Русский писатель Михаил Авдеев пишет: «Чебызга (курай) род дудки с ладами, инструмент чисто башкирский, который, говорят, составляет странное явление в ряду духовых инструментов. …Башкирец, дикий питомец степей, гор и лесов, не хитер на изобретения. Там, где можно вырезать дудку, он срежет ее, и сделаем чебызгу, там, где нет дудки, он играет на горле».

«Наиболее распространенный башкирский народный музыкальный инструмент - курай, - пишет музыковед и фольклорист Лев Лебединский. - Много причин способствовало давней популярности этого инструмента среди башкир. Звучание курая - поэтичное и эпически-возвышенное. Его дальняя слышимость на открытом воздухе, чистый, «прямой» флейтовый характер звучания. …Слушая курай в поле или среди гор, нельзя не почувствовать, что этот инструмент гармонично сливается с природой, словно он ее органическая часть».Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

Разработки для занятий Великие писатели о Башкортостане

© 2010-2022