Конспект для классного часа на тему Правовая игра

  Одна из основных причин совершения правонарушений среди несовершеннолетних – отсутствие правовых знаний у несовершеннолетних, незнание ими правовых норм. Заучивание правил и законов для учащихся – скучно и неинтересно. Данный материал легче усваивается в игровой форме. Задача данной игры познакомить учащихся с часто встречающимися правонарушениями в их среде и научить находить выходы из критических ситуаций правоправными способами. Цель: формирование правовых знаний. Задачи:  выявить типичные ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Голованова Е.Н., социальный педагог, МАОУ СОШ №2 Занятие для учащихся 8-10 классов по правовой тематике.

Начало формы

Конец формы

Правовая игра.

Цель: формирование правовых знаний.

Задачи: выявить типичные правонарушения среди несовершеннолетних,

определить способы поведения в критических ситуациях.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями.

Ход игры:

Первый тур:

С помощью жребия учащиеся получают карточки с ситуациями, которые необходимо проанализировать, оценить и дать верный ответ.

16 летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.( Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?)

Ученик, которому исполнилось 14 лет, находясь в состоянии алкагольного опьянения, был задержан сотрудниками органов внутренних дел. ( Правомерны ли действия сотрудников милиции, как данная ситуация должна быть разрешена?)

16 летний школьник, на танцплощадке, приставал к девушкам, оскорблял их нецензурной бранью.( Можно ли привлечь его к административной ответственности, охарактеризуйте данное правонарушение)

Объясните, почему реклама пива на телевидении разрешена только в ночное время.

Второй тур:

Задание1.1 Каждый учащийся получает лист, на котором нарисованы предметы. В течение минуты отгадать, с каким героем они связаны.

1. Трубка, скрипка, лупа, собака (Шерлок Холмс).

2.. Котелок, жилет , трость, усы (Эркюль Пуаро).

3. Кожаная куртка, сапоги, черная кошка ( Глеб Жеглов).

Задание 2. Вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно. ( Волк, «Красная Шапочка»)

  2. Герой какой сказки необразованный, дремучий насильно удерживает несовершеннолетнего ребенка.(Медведь, «Маша и Медведь»)

  3. Герой какой сказки несовершеннолетний, легко и беззаботно колесящий по свету, может быть поставлен на учет в ПДН за бродяжничество. (Колобок)

Третий тур:

Вам предстоит поработать следователями. С помощью подсказок вы должны определить о ком идёт речь.

1) Он очень отважный полицейский.

2) Его партнёр - человек.

3) Он - породистый пёс (Комиссар Рекс)

1) Их двое.

2) Они следователи.

3) Они круглые, но не по форме, а по названию.(Следствие ведут Колобки)

Четвертый тур.

Правовой турнир: учащимся предлагаются вопросы, на обдумывание 30 секунд.

1) С какого возраста наступает совершеннолетие?

2) Объясните, что такое «общественное место».

3) Что такое преступление?

4) С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?

5) До какого часа несовершеннолетний один может находиться на улице или в общественных местах?

Литература:

Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию.

Высоцкий В.В. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию

Дубовик И.М. Практикум по организации социально-педагогического сопровождения подростков группы риска.

© 2010-2022