- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект для классного часа на тему Правовая игра
Конспект для классного часа на тему Правовая игра
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голованова Е.Н. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Голованова Е.Н., социальный педагог, МАОУ СОШ №2 Занятие для учащихся 8-10 классов по правовой тематике.
Начало формы
Конец формы
Правовая игра.
Цель: формирование правовых знаний.
Задачи: выявить типичные правонарушения среди несовершеннолетних,
определить способы поведения в критических ситуациях.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями.
Ход игры:
Первый тур:
С помощью жребия учащиеся получают карточки с ситуациями, которые необходимо проанализировать, оценить и дать верный ответ.
16 летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.( Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?)
Ученик, которому исполнилось 14 лет, находясь в состоянии алкагольного опьянения, был задержан сотрудниками органов внутренних дел. ( Правомерны ли действия сотрудников милиции, как данная ситуация должна быть разрешена?)
16 летний школьник, на танцплощадке, приставал к девушкам, оскорблял их нецензурной бранью.( Можно ли привлечь его к административной ответственности, охарактеризуйте данное правонарушение)
Объясните, почему реклама пива на телевидении разрешена только в ночное время.
Второй тур:
Задание1.1 Каждый учащийся получает лист, на котором нарисованы предметы. В течение минуты отгадать, с каким героем они связаны.
1. Трубка, скрипка, лупа, собака (Шерлок Холмс).
2.. Котелок, жилет , трость, усы (Эркюль Пуаро).
3. Кожаная куртка, сапоги, черная кошка ( Глеб Жеглов).
Задание 2. Вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.
-
В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно. ( Волк, «Красная Шапочка»)
-
Герой какой сказки необразованный, дремучий насильно удерживает несовершеннолетнего ребенка.(Медведь, «Маша и Медведь»)
-
Герой какой сказки несовершеннолетний, легко и беззаботно колесящий по свету, может быть поставлен на учет в ПДН за бродяжничество. (Колобок)
Третий тур:
Вам предстоит поработать следователями. С помощью подсказок вы должны определить о ком идёт речь.
1) Он очень отважный полицейский.
2) Его партнёр - человек.
3) Он - породистый пёс (Комиссар Рекс)
1) Их двое.
2) Они следователи.
3) Они круглые, но не по форме, а по названию.(Следствие ведут Колобки)
Четвертый тур.
Правовой турнир: учащимся предлагаются вопросы, на обдумывание 30 секунд.
1) С какого возраста наступает совершеннолетие?
2) Объясните, что такое «общественное место».
3) Что такое преступление?
4) С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
5) До какого часа несовершеннолетний один может находиться на улице или в общественных местах?
Литература:
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию.
Высоцкий В.В. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию
Дубовик И.М. Практикум по организации социально-педагогического сопровождения подростков группы риска.