План воспитательной работы (шаблон)

План воспитательной работыс учащимися 6б класса, их родителями на 2014 – 2015 учебный год Классный руководитель:Михальченко Любовь Николаевна, учитель первой квалификационной ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы (шаблон)План воспитательной работы (шаблон)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Братска

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Протокол №____ Протокол №_______ Приказом директора

от __.___201. от __.___201 от __.___201

руководитель ШМО руководитель ШМС №

_______ __________






План

воспитательной работы

с учащимися 6б класса, их родителями

на 2014 - 2015 учебный год





Классный руководитель:

Михальченко Любовь Николаевна,

учитель первой квалификационной

категории




г.Братск

ул.Обручева, 11а

кабинет №32

социальный паспорт

по дате рождения:

Год рождения

2001

2002

2003

итого

Девочки





Мальчики





итого





По возрасту:

Полных лет

12

11

10

итого

Девочки





Мальчики





итого





По статусу родителей:

Служащие


Работники бюджетной сферы


Работники образования


Рабочие


Пенсионеры (по инвалидности)


Руководители


Домохозяйки


Декретный отпуск


Безработные (по статусу)


ИП


Итого


По образованию родителей:

Начальное


Среднее


Среднеспециальное/среднетехническое


Высшее


Итого


Категорийность семьи:

Неблагополучные


Малообеспеченные


Многодетные


Опекаемые


Проживают в отдельных домах


Проживают с родственниками



Справка о неполных семьях:

Общее количество:

Ф.И.О.

С кем проживает

Причина отсутствия второго родителя

1

2

3

4

5

6

7

8


Справка о малообеспеченных семьях:

Ф.И.О.

Количество членов в семье

Количество работающих

1

2

3

4

5

6



Иноязычные-, гражданство-

С 1 ребёнком- семей

С 2 детьми- семей

С 3 детьми -семьи













Список 6б класса

Классный руководитель:

1

Прибыл

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26




Дата поступления в школу: 1 сентября 2009г

№ личного дела

ФИО ребенка, сведения о братьях, сестрах

Дата и место рождения

ФИО родителей, возраст, подробное место работы, № телефона(сотовый, рабочий)

Домашний адрес, телефон

По прописке

По месту проживания

с 5кл

А-


А-


А-


Б-


Б-


Б-


В-


Г-


Д-


Е-


Ж-


З-


И-


К-


К-


О-


О-


























Характеристика класса

Классный коллектив 6б класса образован в учебном году. В начальной школе с учащимися работала.

Характеристика социума учащихся.

Характеристика актива класса, его влияние на коллектив в целом.

Характеристика уровня воспитанности учащихся.

Микрогруппы в коллективе.

Статусная характеристика учащихся класса.



Анализ воспитательной работы в классе за прошлый учебный год.

Программа нравственного воспитания

Актуальность программы

Цель программы - формирование нравственных ценностей у средних школьников через систему воспитательных мероприятий.

Задачи программы:

• формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

• формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;

• формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

• обогатить эмоциональный мир детей;

• вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

Тема работы школы:

Цели:

Идеальная

Воспитание личности, нравственной, духовно-богатой, готовой поддерживать своё физическое здоровье, уважающей права и свободы гражданина правового демократического государства, способной к саморазвитию и самореализации в различных жизненных условиях.

Результативная

Развитие и становление гражданского самосознания, нравственного, интеллектуального, эстетического, физического и трудового потенциала личности каждого школьника.

Процессуальная

Овладение школьниками практическими умениями и навыками коммуникативной, творческой деятельности, знаниями о гражданском обществе, о процессах, происходящих в современном мире, умениями и приёмами саморазвития, самореализации в настоящем и будущем.

Задачи:

1 Формирование культуры общения школьников

2 Способствование изучению себя (обучающегося) как человека во всех сферах жизнедеятельности

3 Обучение способам саморегуляции

4 Формирование нравственного самосознания

5 Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений

6 Формирование экономического мышления

7 Формирование культуры толерантных отношений.

Основными целями и задачами на текущий учебный год считаю:

Цель: Воспитание нравственно - этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.

Основные задачи:

- формирование навыков и привычек нравственного поведения;

- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

- накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности;

- формирование у детей ответственности за свое здоровье;

- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

- снижение агрессивности в поведении школьников.

__ продолжить работу по сплочению классного коллектива.

__ развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


сентябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Праздник Знаний.

Контроль за обеспеченностью учебниками учащимися класса.

Презентация ДТД и М

Запись в кружки, спортивные секции.

Анализ мнения учителей - предметников о классе.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Приглашение учителей предметников на родительское собрание

Определение рабочего места обучающегося

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Торжественная линейка «Всё начинается со школьного звонка»

Кл, час «Моя малая родина»

Акция «Осенняя неделя добра»

Беседа «За честь класса».

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Организационное собрание в классе

1.Анкетирование «Социальный паспорт»

2.Анкетирование «Что я смогу сделать в классе».

3.Выбор актива класса.

4.Распределение должностных обязанностей учащихся класса.

5. Выявление предпочтительных занятий обучающихся во внеурочное время

Оформление классного уголка.

Рейд «Внешний вид учащегося».

О единых требованиях к школьной форме и внешнему виду обучающихся нашей школы.

Общешкольная ученическая конференция

4

«Творчество»

Подготовка классного кабинета к новому учебному году

Сочинение «Как я провел лето».

Школьная ярмарка Конкурс поделок, заготовок, кулинарных изделий.

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Урок Знаний «Моя малая родина»

Классный час «Азбука школьной жизни»(знакомство с Уставом школы)

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу риска».

Единый классный час «Нет терроризму»

6

«Экология»

Уход за цветами в классе.

Акция «Листопад»

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Родительское собрание №1 Организационное

1.Как помочь детям организованно начать учебный год, формирование установки на совместную деятельность.

2. Профилактика детского дорожного травматизма.

3.О единых требованиях к школьной форме и внешнему виду обучающихся нашей школы.

4.Подбор актива в общешкольный родительский комитет, Совет Отцов, Совет Учреждения

Общешкольное родительское собрание «Публичный отчёт о деятельности МБОУ «СОШ№5» в 2013-2014 году»

Благотворительная акция «Милосердие» в рамках осенней недели добра

Ярмарка-распродажа «Осенний разгуляй»

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

Осенний марафон

Участие в городских спортивных соревнованиях -президентское многоборье

ПДД Маршруты безопасного движения. Движение транспортных средств Акция «Внимание, дети!»

Вклеить в дневник маршруты безопасного движения в школу и памятки «важные телефоны»

9

Профессиональное самоопределение

Анкетирование «Выявление интереса к профессии»

Кл. час «НЕ стыдно не знать, стыдно не учиться».

октябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Исследование занятости учащихся

Декада естественных наук. Участие в предметной декаде

Проверка обеспеченностью учебниками учащихся класса.

Проведение пятиминуток. Посещение уроков в 6б классе.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Анкетирование «Твои увлечения». Дополнение личного портфолио.

Праздник пожилых людей . Акция «Поздравление соседу»

Акция «Мы любим Вас, Учителя!»

Осенний бал

Заседание школьного парламента

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Сочинение учащихся «Я и моя семья», «Я и мой класс»

Выпуск праздничной газеты к Дню Учителя

Рейд «Внешний вид учащегося».

4

«Творчество»

Посещение кружков по интересам - бисероплетение, кружевоплетение, музыкальной и художественной школ

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Беседа «Единые требования к учащимся школы».

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу риска».

6

«Экология»

Трудовой десант. Озеленение кабинета. Уход за цветами в классе.

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Акция к Дню пожилого человека «Поздравь бабушек и дедушек»

Профилактический совет школы

8

«Здоровье»

Кл.час «Значение режима дня в учебе». Анкетирование учащихся об их отношении к здоровому образу жизни

ПДД Дорожные знаки

9

Профессиональное самоопределение

Классный час «Учиться всегда пригодится».

Ноябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Декада математики. Участие в предметной декаде

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Анализ успеваемости учащихся класса за 1 четверть.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Посещение дополнительных занятий .

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Внеклассное мероприятие «День матери».

Беседа « Что такое красивый поступок»

Работа в лагере дневного пребывания

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Акция «Накормим птиц зимой»

Рейд «Внешний вид учащегося»

Заседание школьного парламента

4

«Творчество»

Концерт, посвященный Дню матери

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Анализ пропусков уроков без уважительной причины.

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу риска».

Большая игра «Обрядовая культура народов России»

6

«Экология»

Уход за цветами в классе.

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с Днем матери.

Профилактический совет школы

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

В рамках месячника по профилактике социально-негативных явлений Классный час «Привычки - хорошие и плохие».

ПДД Правила поведения на дороге

Участие в спортивных соревнованиях во время каникул

9

Профессиональное самоопределение

Кл.час «Тепло отчего дома»

Декабрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Контроль посещаемости учащихся школьной библиотеки

Декада истории и географии. Участие в предметных декадах

Беседа: «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…»

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками.

Посещение дополнительных занятий по предметам

Коррекция знаний

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Новогодний карнавал. Акция «Новогодний марафон»

Час общения «Слов невесомых на свете нет»

Большая игра «Братск, ты стал моей судьбой»

Акция «Сохраним жизнь ёлочке», «Снежная фигура»

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Выпуск Новогодней праздничной газеты

Рейд «Внешний вид учащегося».

Заседание Школьного парламента

4

«Творчество»

Посещение кружков по интересам

Изготовление поделок для украшения кабинета и ёлки к Новогоднему празднику. Новогоднее оформление кабинета

Концерт «С днём рождения, Братск!»

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Классный час: «Поставь оценку классу»,

Анализ пропусков уроков без уважительной причины.

Выставка в музее школы «История Братска»

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу риска».

6

«Экология»

Уход за цветам в кабинете

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание №2: «Союз семьи и школы»

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

ПДД Правила поведения на дороге Инструктаж о технике безопасности на каникулы

Профилактика социально-негативных явлений

Акция « Давай за жизнь свою бороться» Акция «Обмен сигарет на конфеты»

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»- социальный педагог

9

Профессиональное самоопределение

Час общения «Знакомство с профессиями»

Январь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Декада английского языка. Участие в предметных декадах

Итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися по итогам 2 четверти.

Посещение дополнительных занятий по предметам

Коррекция знаний

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Коллективный выход в боулинг

Коллективный выход в кинотеатр «Чарли»

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Отчёт актива класса о проделанной работе за полугодие

4

«Творчество»

Творческая мастерская «Рождественский вертеп»

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу риска».

6

«Экология»

Уход за цветам в кабинете

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные консультации для родителей

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

ПДД Правила поведения на дороге

9

Профессиональное самоопределение

Час общения «Знакомство с профессиями»

февраль

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Декада физической культуры и ОБЖ. Участие в предметных декадах

Тренинг: «Воспитание самостоятельности»

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Классная дискотека, посвящення Дню защитника Отечества

Спортивный праздник «А ну - ка, мальчики!»

Праздник прощания с зимой «Масленица»

Тренинг для подростков «Умеем ли мы общаться»- социальный педагог

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

Выпуск праздничной газеты к Дню Защитника Отечества

Рейд «Внешний вид учащегося».

4

«Творчество»

Концерт и конкурс поделок для пап.

Посещение выставочного зала

Фотовыставка «Мой папа-солдат»

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Участие в Месячнике по гражданско-патриотическому воспитанию(по отдельному плану)

Классный час «Главное- это жизнь - и прожить её надо так……».

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу

риска».

6

«Экология»

Операция «Птица»

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля.

Поздравление пап с праздником

Родительское собрание№3. «Общение взрослых и детей в семье». Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье.

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

ПДД Остановочный путь автомобиля

9

Профессиональное самоопределение

Классный час « Зачем учиться?»

март

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Декада русского языка. Участие в предметных декадах

Беседы с учителями-предметниками

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Классный час «Соотношение «хочу-могу-надо».

Подготовка к Международному женскому Дню 8 марта»

Смотр - конкурс «Хозяюшка».

Акция «Водопой»

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

Выпуск праздничной газеты к Международному Женскому Дню.

День самоуправления.

Заседание Школьного парламента

4

«Творчество»

Конкурс поделок для мам.

Посещение выставочного зала

Классный час «Мир человеческих чувств»

Концерт «Женщине посвящается»

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Классный час «О культуре поведения».

Анализ пропусков уроков.

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу

риска».

6

«Экология»

Уход за цветами в кабинете

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с 8 марта. Праздник «Пусть маме будет весело , пусть мама засмеется».

Профилактический совет школы

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

ПДД инструктаж на весенние каникулы. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах

Профилактика правонарушений

Соревнования «Спортивные девчонки»

«Легко ли вам отказаться от нежелательной привычки» - социальный педагог

9

Профессиональное самоопределение

Знакомство с профессиями родителей

Апрель

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Декада технологии, музыки, ИЗО. Участие в предметных декадах

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Беседы с учителями-предметниками

Участие в работе Школьной научно-практической конференции

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Внеклассное мероприятие 1апреля-День ерундень

Выпуск стенгазеты «Смешарики».

Праздник Школы

Благотворительная акция «Птицестрой».

«Добро и зло. Твой нравственный выбор» - социальный педагог

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

Коррекция знаний

Ликвидация пропусков

Рейд «Внешний вид учащегося».

Заседание Школьного парламента

4

«Творчество»

Посещение музея

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Декада по правовым знаниям.

Классный час «Красота истинная и искусственная»

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу

риска».

6

«Экология»

Уборка школьной территории. Участие в городском субботнике

Операция «Книжкина больница».

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Весенняя неделя добра

Общешкольное родительское собрание «Права и обязанности родителей, связанные с воспитанием и обучением детей»

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

Классный час « Сколько стоит твое здоровье»

ПДД Правила движения велосипедиста

Беседа «Пагубное влияние никотина»- социальный педагог

9

Профессиональное самоопределение

Знакомство с профессиями родителей

Май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

«Учение»

Работа с детьми высокой мотивации

Работа с учителями - предметниками.

Подготовка учебников для сдачи в библиотеку.

Коррекция знаний учащимися

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Беседы с учителями-предметниками

2

«Общение»

Общение,

досуг.

Праздничный концерт « Салют, Победа!»

Операция «Сюрприз ветерану».

Участие в праздничном шествии к Мемориалу Славы

Праздник Школьного двора

Посещение к/т Чарли

3

«Коллектив»

Самоуправление

в классе.

Рейд «Внешний вид учащегося».

Организация похода с детьми на природу

Заседание Школьного парламента

4

«Творчество»

Посещение музея или выставочного зала

Концерт для ветеранов

5

«Воспитание гражданина России»

Правовое воспитание,

работа с "трудными" детьми.

Анализ пропусков уроков.

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу

риска».

Месячник «Памяти воинов Великой Отечественной войны и тружеников тыла».

Выставка в школьном музее «Пионеры в истории страны»

Выставка в школьном музее «Братчане -участники событий Великой Отечественной войны»

6

«Экология»

Озеленение кабинета.

Уборка школьной территории

Операция «Книжкина больница».

Турпоход

7

«Семья»

Связь с

семьей.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание «Итоги учебного года».

Турпоход

Конкурсная программа, посвященная Международному Дню семьи

8

«Здоровье»

Здоровый

образ жизни.

Азбука уголовного права

Административная ответственность за курение табака

Индивидуальные беседы с учащимися, входящими в « группу

риска».

Эстафета к Дню Победы

ПДД Инструктаж на каникулы На загородных дорогах

9

Профессиональное самоопределение

Классный час «Как быть успешным в жизни».







Дни рождения

Месяц

Число

ФИ ученика


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август


Актив класса

Школьный парламент

Помощник классного руководителя

Отдел спорта

Отдел культурно-массовых мероприятий

Информационный отдел

Ответственный за расписание уроков

Редколлегия

Отдел образования и науки

Ответственный за проверку дневников

Ответственный за журнал

Ответственный за столовую

Отдел поздравлений

Цветовод

Казначей

Название предмета

Ф.И.О. учителя

Русский язык

Литература

Математика

Естествознание

История

Обществознание

Биология

География

Музыка

ИЗО

Английский язык

Информатика

Физическая культура

Технология


Учет сдачи дневников на проверку





Ф.И. ученика

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26





Сведения о занятости детей во внеурочное время

Фамилия учащегося

Факультативы

спецкурсы

Художественно-эстетическое

Спортивное

Муз.школа

Прикладное

искусство

1

Аверкин Никита


2

Аветисян Геворг

Муз.школа

ДШИ флейта

3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26




Мониторинг выполнения поручений

Фамилия учащегося

Постоянные поручения

Разовые поручения































Листок здоровья

Фамилия учащегося

Дата рождения

Физкультурная группа

Состояние здоровья





























Коллективные и личные достижения учащихся

Ф.И.О.

Название конкурса, соревнования

Уровень

Место

Грамота. Диплом,








































Индивидуальная работа с обучающимися.

Дата

Ф.И.О.

Проблема

Профилактическая работа































Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Участие в работе ШМО классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

Проведение родительского собрания.

Один раз в год

Проведение открытого мероприятия.

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе ( сентябрь).

Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

1. Строгий контроль за посещаемостью.

2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, оказание им помощи в учёбе.

3. Создание в классе обстановки, благоприятствующей в учёбе.

4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, помощь в учёбе, проведение, по мере необходимости, мини-педсоветов учителей, работающих в классе).

5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.

6. Создание условий для развития детей с высокой мотивацией. Развития у них познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т. п.).

7. Развитие умения организовывать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).

8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с книгами, помощь в их выборе).

Сведения о занятости детей в летний период

Фамилия учащегося

Июнь

Июль

Август

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


Профессиональное самоопределение

Фамилия учащегося
















Связь с другими учреждениями, выходы


Название учреждения

Учреждение

Дата выхода

Ответственные














Работа с предметниками и администрацией

Дата

Ф.И.О.

Проблема

Решение

Результат




































































План-сетка

сентябрь

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


октябрь

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


ноябрь

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


декабрь

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


январь

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


февраль

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


март

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


апрель

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


май

пн




вт




ср




чт


пт


сб


вс


В шестом классе родительские собрания должны быть направлены на:

' психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

' установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

' понимание значимости и трудностей учебной деятельности шестиклассников

Родительские собрания

Тема собрания

Форма проведения

Обсуждаемые вопросы

Родительское собрание №1 Организационное

Установочное родительское собрание : формирование установки на совместную деятельность.

Отчёт и выступление

1.Как помочь детям организованно начать учебный год, формирование установки на совместную деятельность.

2. Профилактика детского дорожного травматизма.

3.О единых требованиях к школьной форме и внешнему виду обучающихся нашей школы.

4.Подбор актива в общешкольный родительский комитет, Совет Отцов, Совет Учреждения

Общешкольное родительское собрание «Публичный отчёт о деятельности МБОУ «СОШ№5» в 2013-2014 году»

2 Родительское собрание№2. Союз семьи и школы

Беседа



Анкетирование

Ребёнок в школе, дома, на улице

Школьные предметы в зеркале родительского мнения

Воспитательный потенциал семьи

Родительская любовь: ошибки воспитания.

Особенности воспитания детей с высокой мотивацией в семье.

Особенности воспитания нервных детей в семье.

Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

3 . Родительское собрание№3. «Общение взрослых и детей в семье

Лекция с элементами интерактивной игры

Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье.

4 . Родительское собрание «Итоги учебного года».

Выступление и отчёт

Планирование ВР на новый учебный год





  • Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает - подражая, он очень скоро вернет их вам.

  • Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка.

  • Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок станет отзываться так и о вас.

  • Поступайте с другими тактично - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  • Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение ребенка - нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.



Состав родительского комитета

Ф.И.О.


Телефон

должность

1


2


3


4


5


























Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Принятые решения




















Сведения о посещении родительских собраний

Фамилия учащегося













































Индивидуальная работа с родителями.

Дата

Ф.И.О.

Проблема

Рекомендации

Результат































Результаты анализа плана

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение


1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Примерная должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, а далее - директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9-11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой (для учащихся начальной школы).

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

( диагностическая карта - характеристика класса включает многие пункты - можно не дублировать)

Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе - удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.

1. Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных

Анализ воспитательной работы

за предыдущий год

состоит из следующих разделов:

а) Анализ развития учащихся класса:

воспитанность;

уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

уровень сформированности познавательных интересов;

уровень сформированности ЗУН;

творческие способности, в какой мере реализуются;

изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);

успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;

основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

занятия в кружках, секциях.

б) Анализ развития коллектива класса:

социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);

развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);

адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;

особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;

какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;

какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;

участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);

взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СДЮСШОР, ДМШ, ДХШ, библиотеки, музеи, и т.д.).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

частота и характер контактов с семьями;

влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

результативность организации родительских собраний в классе;

эффективность индивидуальной работы с родителями;

особенности взаимодействия с родительским активом;

взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

учителя - предметники;

психолог;

инспектор ПДН;

медсестра.

е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников





© 2010-2022