Приложение к презентации Учитель года

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я - Лигидова Даимат Адиболевна, учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» сельского поселения Сармаково.

Позвольте мне сегодня рассказать Вам, на чем основывается моя методическая система, в чем состоит ее метапредметная направленность в урочной и внеурочной деятельности, а также продемонстрировать мою работу.

Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах по разным предметам и становятся победителями. За последние годы количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня, возросло с 23,% в 2014/15 учебном году до 45,% в 2015/16 учебном году. За период 2013-2016 гг. мне, как педагогу, удалось достичь следующих результатов: моя ученица Хашкулова Русалина стала победителем республиканского этапа Всероссийского конкурса «Созидание и творчество» и получила приглашение для участия в очном туре этого конкурса в июле 2015 года в г. Анапа. Малаев Азрет достойно защитил свой исследовательский проект «Моя семья»» и получил диплом 1 степени в республиканском конкурсе «Моя родословная», лауреатами республиканского интеллектуального марафона стали мои ученицы Карданова Элина и Хашкулова Русалина. В районной научно-практической конференции младших классов «Я - исследователь» Малаев Азрет занял первое место в номинации «Краеведение».

Что же дало возможность получить такие результаты и успехи? Я считаю, это наличие опыта, систематическое изучение методической литературы, экспериментирование и внедрение новых форм обучения и воспитания в свою педагогическую деятельность. Моя работа строится, прежде всего, на соответствии текущему законодательству в сфере образования - ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным образовательным стандартам. В своей педагогической деятельности я активно изучаю и использую методы проблемного и рефлексивного обучения, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы, внедряю исследовательскую и проектную деятельность. Презентации к урокам готовлю сама.

Важной инновацией моей методической системы я считаю ведение уроков кабардинского языка и литературы по-новому. Так как по этим предметам нет достаточного дидактического материала, я готовлю презентации к урокам. Такие уроки приносят больше пользы для детей, усвояемость учебного материала на таких уроках выше. Каждый свой урок я стремлюсь начать с интересного дополнительного материала, на уроках особое внимание уделяю слабоуспевающим учащимся. Требования ФГОС нового поколения заключаются в том, что знания, полученные ребенком на практике, он должен уметь использовать в реальной жизни. Этому способствует выполнение различных проектов, которые учат детей действительно необходимым вещам в жизни, реальной жизни, способствуют развитию навыков самостоятельной работы.

Что такое метапредметность ? На первый взгляд, предметы не связаны между собой, но они дополняют друг друга, помогают построить иной, более качественный подход к подбору содержания учебно-воспитательного процесса. Каждый урок становится не просто очередным, а частью жизни учителя и ученика, целостностью! С урока ребята уходят с набором аналитических, информационных, творческих навыков и умений, которые с успехом развивают дома. Например, мои дети не только готовят информационные сообщения, но и со второго класса по программе Power Point умеют готовить презентации, к простым текстам, придумывают различные вопросы, требующие поиска ответа.

Я активно веду занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

« Я исследователь», «Волшебный карандаш», «Веселая арифметика». Это позволяет повышать эффективность моей методической системы.

Каждый человек должен знать и любить свою малую родину, свои корни. Поэтому в работе педагога важна исследовательская деятельность. Эта работа помогает на уроках и при проведении дополнительных занятий. Исследовательские проекты детей получили призовые места на конкурсах и конференциях различного уровня.

Важное воспитательное значение имеет участие в социально значимых проектах. Под моим руководством мои дети принимали активное участие в школьных мероприятиях: «Твори добро», в новогодних утренниках, во всех мероприятиях, проводимых в школе, самое активное участие приняли в Федеральном проекте «Карта добра» в составе команды волонтеров школы заняли 3 место в регионе.

Все это и составляет сущность нашего совместного кропотливого труда и дополнительного образования детей. На этом строится и работа с родителями. У них не вызывает сомнений востребованность этих приобретенных ребятами компетенций в их будущем. Они оказывают всевозможную поддержку дополнительной занятости детей. Современные родители сегодня стремятся, прежде всего, к успешности своих детей, и они понимают, что регулярные успехи детей в различных конкурсах -результат нашей эффективной совместной работы.

Эффективность - этот тот отделенный результат, к которому педагог стремится, реализуя свою методическую систему. И это не только победы моих учеников, не только защита чести семьи, школы, района и республики моими воспитанниками на олимпиадах и конференциях разного уровня, что несет мощнейший воспитательный эффект развития гражданственности и патриотизма. Это также и мое личностное развитие как педагога.

Свое дальнейшее педагогическое развитие и личностный рост я связываю с развитием своих знаний и умений в области инновационных педагогических технологий и их применением в практической деятельности. Для меня никогда не вставал вопрос: что главнее - обучение или воспитание? Я не только учитель, я - всегда воспитатель. У меня есть дело, а, значит, и цель. Я хочу учить так, чтобы у меня хотели учиться! Верю в то, что у наших детей светлое будущее! Но понимаю, что знаний, которые у нас имеются, недостаточно для того, чтобы идти в ногу со временем. А, значит, нужно постоянно учиться, пробовать, перенимать, экспериментировать!

Я открыта для общения, и уже несколько лет на Интернет-порталах «Про школу», «Педсовет» имею свою страничку, где выкладываю собственные разработки. С октября прошлого года в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» создала свой персональный сайт.

В 2001 году я принимала участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года». Была лучшей в номинации «Умелые руки». Тогда я с большим увлечением обучала детей золотошвейному мастерству, вязанию, плетению, выжиганию по дереву, изготовлению различных поделок из самых разных материалов. Изучала с детьми национальные традиции, культуру.

Участие в конкурсе «Педагог года - 2016» - для меня важное событие. У меня появилась возможность ещё раз проанализировать свою педагогическую деятельность, возможно, переосмыслить ее, внести необходимые коррективы. Не менее важным для меня является общественное признание.

Каждый раз, входя в класс, я мысленно произношу свою педагогическую молитву: «Не навреди!». И, как бы слыша это, детские лица светятся улыбкой, которая говорит, что они готовы вместе со мной творить, выдумывать, познавать мир. Мы, учителя, навечно вызваны к доске! И сдаём экзамен каждый день. Экзамен по доброте, справедливости, душевности и взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце.

Я очень люблю свою работу и своих учеников. А они любят меня. И пока эта хрупкая взаимосвязь существует, - я знаю для чего живу на этой Земле!

Спасибо за внимание!



© 2010-2022